Главные вкладки

    Методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему:
    Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Осень. Звук [О]»

    Князева Олеся Олеговна

    Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР среднего дошкольного возрастапо лексической теме «Осень. Звук [О]»      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt._osen.docx16.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

     детский сад № 34

    с приоритетным осуществлением деятельности

     по познавательно-речевому развитию детей

    Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

    Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия

    с детьми с ФНР среднего дошкольного возраста

    по лексической теме «Осень. Звук [О]»                                                                    

                                                                                                                   Выполнила:

     учитель-логопед

                 Кузнецова Олеся Олеговна  

            НОД с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук [О]» с использование ИКТ

    Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

    Цель: Активизация и расширение словаря по теме «Осень. Звук [О]».

    Задачи:

            Коррекционно-образовательные:

    - актуализировать словарь по теме «Осень»;

    - уточнить артикуляцию звука [О];

    - упражнять в словообразовании прилагательных от существительных;

    - тренировать умение сопоставлять движения с речью под музыкальное сопровождение.

            Коррекционно-развивающие:

    - развивать лексико-грамматический строй речи;

    - развивать связную речь;

    - развивать мелкую моторику;

    - развивать слуховое и зрительное внимание;

    - развивать невербальное и вербальное логическое мышление.

            Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать познавательную активность, любознательность,  интерес к живой и неживой природе.

    Словарь:

    Дубовый, кленовый, осиновый, березовый, ненастье, дождливая, пасмурная.

    Оборудование: картина «Осень», осенние листья, аудиозапись «Автобус», игровая презентация «Осень» с использование SMART доски.

    Ход занятия:


    I. Организационный момент. Приветствие детей.

    Дети видят на экране девочку и мальчика.

    - Дети, Оля и Олег знают упражнения для тренировки язычка, и предлагают вместе с ними выполнить эти упражнения.

    Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Качели», «Вкусное варенье».

    II. Основная часть:

    1. Дети рассматривают картину «Осень».

    - Ребята, какое сейчас время года? (Осень.).

    - Назовите приметы осени, которые вы знаете. (Птицы улетают в теплые края, становится холоднее, часто идут дожди, дни стали короче, а ночи длиннее, и т.д.).

    2. Логоритмическое упражнение «Автобус».

    - Ребята, а хотели бы вы оказаться в осеннем лесу? (Ответы детей).

    - На  каком транспорте можно доехать до леса? (Рассуждения детей).

    На экране появляется слайд с «Разрезными картинками».

    - Если собрать картинку, мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в осенний лес.

            Дети поочередно подходят к доске и перемещают элементы картинки, собирают автобус. Включается произведение «Автобус». Дошкольники выполняют логоритмическое упражнение.
    3. Упражнение на словообразование.

     - Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите сколько вокруг опавших листьев. Я нашла лист с клена, он называется - кленовый. А этот  лист с какого дерева? Как он называется? (Дети соединяют листья с деревьями и называют их: береза -  березовый, осина - осиновый, дуб - дубовый, и т. д.).

    4. Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов собрали ежик и зайчик! Как можно им поделить урожай? (Рассуждения детей). Предлагается поочередно  класть в корзинку зверям овощи и фрукты.

    - Лесные животные благодарны вам и предлагают  вам поиграть.

    5. Развитие связной речи. «Найди пару».

    Открывается следующий слайд.

    Ребенок открывает недостающий элемент, проговаривая признак осени.

    6. «Назови слова на [О]».

    Дети видят дом.

    - Ребята, какой звук живет в этом домике? ( Звук [О]).

    - Как произносится этот звук? (Рассуждения детей). Логопед объясняет артикуляцию данного звука.

    - Посмотрите внимательно, и найдите слова, которые начинаются с этого звука. (Дети движением по экрану отправляют  картинки со звуком [О] в домик).

             III. Заключительная часть.

    - Как звали девочку и мальчика, которые показывали нам упражнения? (Оля и Олег).

    - С какого звука начинается имя девочки? (Со звука [О]).

    - Название, какого времени года начинается на звук [О]? (Осень).

    - Что нового и интересного вы узнали?

    (Рассуждения детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия

    см. в презентации "Разноцветный родничок"...

    Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия в старшей логопедической группе на тему «осень»..

    Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия в старшей логопедической группе  на тему «осень»....

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме"Перелётные и водоплавающие птицы".

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....

    Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Зимующие птицы»

    Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по лексической теме «Зимующие птицы»                 ...

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

    Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...

    Фронтальное занятие по лексической теме "Осенняя одежда" с использованием презентации

    Занятие с использованием ИКТ выполняет более широкий спектр задач: закрепление, систематизация полученных ранее знаний, переключаемость внимания, повышение мотивации учащихся....