"Программно-методический комплекс «Логомер» в работе учителя-логопеда"
тест по логопедии на тему

 Ирина Владимировна Колосовская
"Программно-методический комплекс «Логомер» в работе учителя-логопеда" (опыт работы учителя-логопеда)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_tekst.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Программно-методический комплекс «Логомер»  в работе учителя-логопеда" (опыт работы учителя-логопеда)

  Функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии, так как современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.

   В этом учебном году у нас появилась возможность расширить предметно-пространственную среду ДОУ при помощи современных информационных средств. Одним из этих средств является  интерактивный стол, который делает обучение креативным и интересным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, он яркий и наглядный, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым.

  Интерактивный стол - полифункциональное устройство, позволяющее на одном занятии использовать как лицензированное стандартное программное обеспечение, входящее в состав комплектации ИС, так и авторские презентации, тренажеры, видеоролики, компьютерные игры и т.д.

 

На рабочем столе загружено 7 ярлыков:

  1. Учимся читать.
  2. Учимся считать.
  3. Развиваем внимание.
  4. Развиваем память
  5. Развиваем смекалку
  6. Пазлы
  7. Светофор.

Каждый блок включает в себя 20 игр, например игры из блока «Учимся читать»

В состав комплектации ИС входит программно-дидактический комплекс «ЛОГОМЕР» - современный универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета  

Что же представляет из себя программно-дидактический комплекс «ЛОГОМЕР»?

  • Диск с 60-ю интерактивными играми для проведения диагностики, а также для индивидуальных и групповых занятий по рубрикам, интерактивной артикуляционной гимнастикой и интерактивной программой «Конструктор картинок»
  • Печатные материалы  для оборудования логопедического кабинета
  • Бланк лицензии на использование программно-дидактического комплекса«Логомер»в образовательном учреждении
  • Буклет с описанием возможностей работы с программно-дидактическим комплексом«Логомер»

Следует отметить, что Программно-дидактический комплекс «Логомер» прошел сертификацию  и получил сертификат соответствия ФГОС ДО.

    База интерактивных игр  позволяет решить задачи образовательной области «Речевое развитие»  наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.  ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.

    Все шестьдесят игр комплекса «Логомер» обеспечивают специалисту возможность большого выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игровой деятельности.

   Рассмотрим по порядку содержательный компонент «Логомера». Первое – это интерактивная артикуляционная гимнастика. Она представлена 27 основными упражнениями, к каждому из них есть описание, а также стихотворение, которое читает автор.

Дополнительные настройки к игре позволяют отключать голос диктора, а также выбирать комплекс упражнений на коррекцию определенных звуков – есть комплексы на свистящие звуки, на шипящие звуки и соноры.

Далее сами игры, которые можно использовать  для проведения диагностики, а также для индивидуальных и групповых занятий.

Я расскажу про те игры, которые нам уже удалось освоить с моими детьми подготовительной к школе логопедической группы, а так же младшей логопедической группы.

Первая рубрика – это игры на дыхание и воздушную струю. Наиболее интересные для детей. . Для проведения дыхательных упражнений необходим микрофон. Ребенок дует в него, по заданию логопеда, и наблюдает за изменениями на экране: вертолет взлетает, свечки задуваются, сосиска уползает от кота. Весело и полезно!

 Второй блок – игры на развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа. Герои этих  игр научат ребенка выделять гласные звуки, находить ударение в слове, определять место звука в слове, анализировать звуко-буквенный состав слова. Выбирая в настройках нужную букву, можно менять содержание игры на каждом занятии.

Например,  «Две принцессы» или «Паровозики». Девочки предпочитают первую, мальчики – вторую. Игры имеют несколько уровней сложности. Игра учит находить и различать гласные звуки среди звуков, слогов, слов.

Мы используем эти игры и на индивидуальной, и на фронтальной деятельности.

Игры на развитие неречевого слуха. Игры из этого блока  направлены на развитие у детей умения различать звуки, которые издают дикие и домашние животные, музыкальные инструменты   Можно использовать эти игры на начальном этапе работы, во время диагностики, при установлении контакта с детьми, так же на фронтальной деятельности по лексическим темам. Мы часто используем эти игры на занятиях с малышами.

Так же  представлены игры на звукопроизношение (от самых простых, на звукопродражание,  до сложных Бродилок, с которыми справятся читающие дошкольники )

  Игры наа слоговую структуру слова. Последние  рассчитаны на уже читающих детей.

        

 Есть игры на развитие грамматического строя речи,

связной речи,  

навыка чтения.

Моторика

Следующий блок  - игры на развитие мелкой и общей моторики.

Игры хороши для проведения динамических пауз  на фронтальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности.

Все игры озвучены, мультипликационный персонаж показывает все движения. Особенно детям нравится  игра «ручные привидения».

Логика и внимание

   Еще мои детки очень любят игра на развитие ВПФ. Эти игры развивают память, внимание, мышление, логику.  В этом блоке мы играем практически во все игры.

   Ну и последнее, о чем мне бы еще хотелось рассказать – это «конструктор картинок»  Интерактивная программа «Конструктор картинок» содержит более пятисот изображений, а также фонов, наборов букв и цифр. Она позволяет  создавать на экране любые картинки, сюжеты и игры, соответствующие педагогической задаче любого специалиста.

   Таким образом, отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры    программно-дидактического комплекса «Логомер»:

- Являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;

- Требуют участия взрослого, совместной деятельности;

- Несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;

- Формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;

- Позволяют повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;

- Создают ситуацию успеха и достижения цели, позволяют обеспечить психологический комфорт на занятиях;

- Стимулируют познавательное развитие детей, позволяют повысить качество обучения детей с ОВЗ;

Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают современные логопеды и дефектологи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 1.      Программно-методический комплекс «Логомер»  в работе учителя-логопеда" (опыт работы учителя-логопеда)

 

Слайд 2

Функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии, так как современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.

 Слайд 3

В этом учебном году у нас появилась возможность расширить предметно-пространственную среду ДОУ при помощи современных информационных средств. Одним из этих средств является  интерактивный стол, который делает обучение креативным и интересным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, он яркий и наглядный, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым.

  Интерактивный стол SKAYINTERACTIV - полифункциональное устройство, позволяющее на одном занятии использовать как лицензированное стандартное программное обеспечение, входящее в состав комплектации ИС, так и авторские презентации, тренажеры, видеоролики, компьютерные игры и т.д.

СЛАЙД 4  

На рабочем столе загружено 7 ярлыков:

1.Учимся читать.

2.Учимся считать.

3.Развиваем внимание.

4.Развиваем память

5.Развиваем смекалку

6.Пазлы

7.Светофор.

СЛАЙД 5

Каждый блок включает в себя 20 игр, например игры из блока «Учимся читать»

СЛАЙД 6

   В состав комплектации ИС входит программно-дидактический комплекс «ЛОГОМЕР» - современный универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета  

Что же представляет из себя программно-дидактический комплекс «ЛОГОМЕР»?

  • Диск с 60-ю интерактивными играми для проведения диагностики, а также для индивидуальных и групповых занятий по рубрикам, интерактивной артикуляционной гимнастикой и интерактивной программой «Конструктор картинок»
  • Печатные материалы  для оборудования логопедического кабинета
  • Бланк лицензии на использование программно-дидактического комплекса«Логомер»в образовательном учреждении
  • Буклет с описанием возможностей работы с программно-дидактическим комплексом«Логомер»

Следует отметить, что Программно-дидактический комплекс «Логомер» прошел сертификацию  и получил сертификат соответствия ФГОС ДО.

    База интерактивных игр  позволяет решить задачи образовательной области «Речевое развитие»  наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.  ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.

    Все шестьдесят игр комплекса «Логомер» обеспечивают специалисту возможность большого выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игровой деятельности.

СЛАЙД 7

   Рассмотрим по порядку содержательный компонент «Логомера». Первое – это интерактивная артикуляционная гимнастика. Она представлена 27 основными упражнениями, к каждому из них есть описание, а также стихотворение, которое читает автор.

  Дополнительные настройки к игре позволяют отключать голос диктора, а также выбирать комплекс упражнений на коррекцию определенных звуков – есть комплексы на свистящие звуки, на шипящие звуки и соноры.

 

СЛАЙД 8

   Далее сами игры, которые можно использовать  для проведения диагностики, а также для индивидуальных и групповых занятий.

Я расскажу про те игры, которые нам уже удалось освоить с моими детьми подготовительной к школе логопедической группы, а так же младшей логопедической группы.

Первая рубрика – это игры на дыхание и воздушную струю. Наиболее интересные для детей. . Для проведения дыхательных упражнений необходим микрофон. Ребенок дует в него, по заданию логопеда, и наблюдает за изменениями на экране: вертолет взлетает, свечки задуваются, сосиска уползает от кота. Весело и полезно!

 

СЛАЙД  9

Второй блок – игры на развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа. Герои этих  игр научат ребенка выделять гласные звуки, находить ударение в слове, определять место звука в слове, анализировать звуко-буквенный состав слова. Выбирая в настройках нужную букву, можно менять содержание игры на каждом занятии.

Например,  «Две принцессы» или «Паровозики». Девочки предпочитают первую, мальчики – вторую. Игры имеют несколько уровней сложности. Игра учит находить и различать гласные звуки среди звуков, слогов, слов.

Мы используем эти игры и на индивидуальной, и на фронтальной деятельности.

СЛАЙД 10

Игры на развитие неречевого слуха. Игры из этого блока  направлены на развитие у детей умения различать звуки, которые издают дикие и домашние животные, музыкальные инструменты   Можно использовать эти игры на начальном этапе работы, во время диагностики, при установлении контакта с детьми, так же на фронтальной деятельности по лексическим темам. Мы

часто используем эти игры на занятиях с малышами.

СЛАЙД 11

Так же  представлены игры на звукопроизношение (от самых простых, на звукопродражание,  до сложных Бродилок, с которыми справятся читающие дошкольники )

СЛАЙД 12

  Игры на слоговую структуру слова. Последние  рассчитаны на уже читающих детей.

        

СЛАЙД 13

 Есть игры на развитие грамматического строя речи,

СЛАЙД 14 

связной речи,  

СЛАЙД 15

навыка чтения.

СЛАЙД 16

Следующий блок  - игры на развитие мелкой и общей моторики.

Игры хороши для проведения динамических пауз  на фронтальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности.

Все игры озвучены, мультипликационный персонаж показывает все движения. Особенно детям нравится  игра «ручные привидения».

СЛАЙД 17

   Еще мои детки очень любят игра на развитие ВПФ. Эти игры развивают память, внимание, мышление, логику.  В этом блоке мы играем практически во все игры.

СЛАЙД 18

   Ну и последнее, о чем мне бы еще хотелось рассказать – это «конструктор картинок»  Интерактивная программа «Конструктор картинок» содержит более пятисот изображений, а также фонов, наборов букв и цифр. Она позволяет  создавать на экране любые картинки, сюжеты и игры, соответствующие педагогической задаче любого специалиста.

СЛАЙД 19

   Таким образом, отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры    программно-дидактического комплекса «Логомер»:

- Являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;

- Требуют участия взрослого, совместной деятельности;

- Несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;

- Формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;

- Позволяют повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;

- Создают ситуацию успеха и достижения цели, позволяют обеспечить психологический комфорт на занятиях;

- Стимулируют познавательное развитие детей, позволяют повысить качество обучения детей с ОВЗ;

Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают современные логопеды и дефектологи.

СЛАЙД 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Программа по использованию программно-индикаторного комплекса «ЛОГО» в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми 5-7 лет

Программа по использованию программно-индикаторного комплекса «ЛОГО» в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми 5-7 лет...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...