НОД на тему: Автоматизация звука «Л».
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Днепровская София Мухамедовна

НОД на тему: Автоматизация звука «Л».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №4 "Колобок" г. Ртищево Саратовской области»

НОД на тему: Автоматизация звука «Л».

        

г.Ртищево

2016 г.

Тема: Автоматизация звука «Л»

Цель: Учить ребенка составлять предложения по опорным словам и составлять рассказ, используя эти предложения.

Закрепить правильное произношение звука в чистоговорках.

Продолжить работу в образовании притяжательных прилагательных.

Закрепить знание в определении позиции звука в слове.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитывать желание активно работать на занятиях.

Наглядный материал: картинки, схемы, альбом.

Ход занятия:

1. Логопед: Сегодня мы будем работать над звуком «л».

Губы улыбаются, широкий язык прижат к бугоркам за верхними зубами:   произносим: ллл. А теперь поможем самолету приземлиться на острове, надо гудеть долго без остановок, чтобы самолет не упал в море: лллл….

2. Сейчас будем выговаривать чистоговорки:

Ла, ла, ла- вот летит пчела;

Лы, лы, лы- не боюсь пчелы;

Ло, ло, ло- вместе с той пчелой

Лу, лу, лу- полечу на луг.

3. Выставляю картинки:

Лось, волк. Какие это животные?

(дикие, сами себе добывают пищу, жилище)

Чьи рога? – лосиные рога;

Чья голова? – лосиная голова;

Чей глаз? – лосиный глаз;

Чье туловище? – лосиное туловище;

Чьи уши? – волчьи уши;

Чья морда? – волчья морда;

Чей хвост? – волчий хвост;

Чье туловище? – волчье туловище;

4. Отобрать картинки, где звук л в начале, середине, конце слова и разложить по схеме.

5. Из слов составить предложения.

-Наступить, зима.

-Белый, пушистый, снег, выпасть.

-На, заснеженная, елка, сидеть, красногрудые снегири.

-Слава, одеться, тепло.

-Он, кататься, с, горка, до, вечера.

-Выйти, мама, Клава.

-Щенок, Малыш, залаять, на, мама.

-Она, погрозить, Малыш, палец, и, позвать, Слава, дом.

6. Составление рассказа.

Рассказ называется «Зима»

Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Он покрыл крыши домов, деревья, землю. На заснеженной ёлке сидят красногрудые снегири. Слава оделся тепло. Он надел тёплую шапку, тёплую шубу, тёплые штаны, тёплые валенки. Слава взял санки и вышел на улицу. Он катался с горки до вечера. Вышла мама Клава. Щенок Малыш залаял на маму. Она погрозила Малышу пальцем и позвала Славу домой.

Рефлексия

 Что мы делали на занятии? (учились произносить звук Л).

Молодец! Ты сегодня хорошо работал. Правильно произносил звук л в чистоговорках, образовывал новые слова, хорошо считал, находил слова со звуком л в начале, середине, конце слова, составлял из слов предложения и рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"

Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях.                                    ...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...