«Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_s_rebyonkom.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавушка»  г. Ртищево, Саратовская область»

«Зимняя прогулка»

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком.

Автоматизация звука [с] в слогах и словах.

                                      Учитель – логопед Куприяшкина Л.В.

Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [с]. Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах. Продолжать учить определению наличия и место звука в слове. Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имени существительных. Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».

Коррекционно-развивающая задача: развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать гуманное отношение к природе; воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

Разрезная картинка «Снеговик»; набор снежинок; предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения снеговика, маски, кактуса для упражнения « На что похож  сугроб?»; лист бархатной бумаги; пиктограммы «Грусть», «Удивление» и «Радость»; белые шерстяные нити для лучиков.

1.Организационный  момент.

Логопед.   Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем.

                 Меня не растили,

                 Из снега слепили.

                 Вместо носа ловко

                 Вставили морковку.

Ты догадался,  от кого письмо?

Ребёнок.  От снеговика.

Логопед.   А ты хочешь узнать историю о том, как язычок лепил снеговика?

Ребёнок.   Да, я хочу послушать эту историю.

Логопед.   Однажды в зимний день. Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Все вокруг: и скамейка, и качели, и дорожки - было укрыто белым снегом (упражнение «Лопаточка»). Язычок надел теплую шубу, шапку, повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубки), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удерживать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удерживать под счет до 5) и решил слепить снеговика.

Сначала Язычок скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). От холода у Язычка замерзли ручки. Он поднёс их ко рту и стал согревать(поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).  Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево - вправо),и призадумался : «Чего-то не хватает?». Он достал из кармана две пуговки, сделал снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом другой),  из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток - руки (потянуть язык вправо, потом влево). Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и  Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает: то одним глазком, то другим ( подмигнуть 5 раз правым, а затем левым глазом). Вот какого снеговика слепил Язычок!

Логопед.   Посмотри, а вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку. Ты хочешь узнать, какой любимый звук снеговика? Давай для этого спрячем язычок за нижними зубами, сомкнём зубы, улыбнёмся  и пустим ветерок ( ребёнок произносит: С-С-С). У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем.

Аудиозапись « Снег скрипит»

Послушаем, как скрипит снег. Произноси звук [c] в конце каждого моего слова : ле.., но.., пу.., ква.., пылесо.., абрико.., автобу.., анана.. .

                          Ребенок договаривает каждое слово со звуком [c].

4. Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его подальше: ас!

              Ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог.

 Делай следующий снежок : ыс! (Аналогично обыгрываются слоги ос, ус, эс).

 Похрусти снежком и послушай, о чем он нам расскажет.

 Иско-иско-иско – зимой солнце низко.

Аска-аска- аска- вокруг из снега сказка.

Исто-исто-исто- снег все спрятал, чисто.

  Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.

5. Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышать в слове звук [c].

Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима…

6. А теперь давай подуем на снежинки, пусть они закружатся в снежном хороводе.

Дыхательное упражнение  «Сдуй снежинку с ладони»

7. Логопед.   Посмотри, снега стало намного больше! Из него можно еще одного снеговика слепить.

         Ребенок собирает разрезную картинку « Снеговик». По ходу работу логопед задает вопросы : Кого ты слепил? ( снеговика); из чего ты слепил? ( из снега); если снеговик из снега, значит, он какой? (снежный).

8. Логопед.   А снег всё идёт и идёт.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Раз, два, три, четыре,

Ребёнок  загибает пальцы, начиная с большого.

Мы с тобой снежки лепили.

Меняет положение ладоней – лепит.

Круглый, крепкий,

Соединяет кончики согнутых пальцев обеих рук.

Очень гладкий.

Гладит ладонью одной руки кисть другой.

И совсем - совсем не сладкий.

Грозит пальчиком.

Раз - подбросим,

Подбрасывает воображаемый снежок.

Два – поймаем

Ловит воображаемый снежок.

И вперед его бросаем.

Бросает воображаемый снежок.

9. Логопед.   Знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похожи эти сугробы.

Ребенок.  На снеговика, на маску, на кактус.

Логопед. А под каким из трех сугробов спрячутся эти предметы? Произнеси название картинки и определи, где находится звук: в начале, середине  или конце слова?

( Картинки: санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус).

 Спрячь картинку под нужный сугроб.

Ребенок выполняет.

10. Логопед. Какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она?

Ребенок. Грустная.

Логопед. Она грустная, потому что лучиков у неё мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная. Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово- слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть - это слово «снежинка». Давай продолжим.

Комок из снега  … (снежок).

Девочка из снега … (снегурочка).

Человек из снега  … (снеговик).

Баба из снега … (снежная баба).

Цветок, первым появляющийся из-под снега … (подснежник).

На каждое слово ребенок выкладывает ниточки-лучики вокруг снежинки.

Увидела снежинка, как  много у нее лучиков, и удивилась. Покажи как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи как.

Ребенок выполняет.

11. Итог занятия.

Логопед . Наша прогулка подошла  к концу, пора возвращаться. А снежинку можно взять с собой? А почему нельзя?

Ребенок. Потому что в тепле она может растаять.

Логопед. Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук?

Ребенок. Этот  звук [ С-с-с.]

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...