"В гости с Незнайкой"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Закрепить и обобщить знания об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_respubl.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад №1»

« В гости с Незнайкой».

(Конспект занятия в старшей группе)

Республиканский семинар.

Провела:

Учитель- логопед

Васильева Л.М.

Морки

2016 г.

Цель: формировать целостное представление о временах года; воспитывать любовь к природе, обобщить знания об осени.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные. Обобщение и систематизирование представлений об осенних изменениях в природе. Сопоставление ранней и поздней осени. Пополнение активного словаря синонимами и антонимами.

Коррекционно-развивающие. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

   Оборудование: корзинка с разрезными картинками,  с играми, картинки об осени, мяч,  игрушка Незнайка.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Приветствие

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера

– Ребята, скажите, какое настроение у каждого из вас? (весёлое, хорошее, радостное, доброе и т. д.).

- Я очень рада! С хорошим настроением я приглашаю вас послушать внимательно стихотворение:

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

-Сейчас какое время года? Назовите осенние месяцы.

Мы знаем разные периоды осени. Какие?( ранняя, золотая, поздняя)

А сейчас какая осень? Правильно наступила поздняя осень.

- Ребята, к нам в гости прилетел  Незнайка. А живет он в Солнечном городе и у них никогда не бывает осени, поэтому он ничего не знает  о ней.

- Что мы можем рассказать ему об осени?

 Осень (какая?) - холодная, ранняя, золотая, поздняя, дождливая.

-А погода какая осенью? ( холодная, хмурая, пасмурная, дождливая...

Осенью часто идет дождь. Как еще можно сказать про дождь? Что дождь делает? ( капает, моросит, стучит по крышам, льет).

-А ветер осенью  какой?

Ветер что умеет делать? (выть, дуть, завывать, гудеть,).

                                Дыхательное упражнение «Ветер»
Я приготовила для вас листочки.
Возьмите  листочки. У кого какой лист?

– Подул ветер! Как ласково можно назвать слабый ветер? (ветерок)
А если ветер сильный как его можно назвать? (ветрище)


– Подул слабый ветер. (Делаем глубокий вдох носом и выдох через рот, дуем на листочки : фь-фь 2 раза)
– А теперь подул сильный ветер (Глубокий вдох носом и протяжный выдох ртом у-у-у 2 раза)
– Снова слабый ветерок
– Снова сильный  

Незнайка говорит, что когда к нам шел подул сильный ветер и картинки разлетелись на части. Поможем ему их собрать.

Какая картина  больше соответствует нашему времени года?

Посмотрите на картинки. Какая это осень? А это? Чем отличаются? Что вы можете сказать о ранней и  о поздней осени? Какие приметы назовете?

1 ребенок: Ранней осенью солнечный день, поздней осенью хмурый пасмурный день.

2-й ребёнок. Ранней осенью яркое голубое небо,  поздней осенью серое тёмное небо.

3-й ребёнок. Ранней осенью деревья в золотом, нарядном убранстве,  поздней осенью деревья голые.

4-й ребёнок. Ранней осенью птицы улетают на юг, а поздней осенью остались зимующие птицы.

5-й ребёнок. Ранней осенью собираем грибы, а поздней осенью грибов 

нет.

6-й ребёнок. Ранней осенью животные готовятся к спячке, заготавливаю запасы, а поздней осенью животные спят, белка и заяц  линяют,  меняют цвет шерсти.

7-й ребёнок. Ранней осенью чаще светит солнце, а поздней осенью идёт холодный дождь со снегом, дуют холодные  ветры.

Ноябрь это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы.

Люди в старину этот месяц называли  полузимник.

А теперь давайте составим рассказ о поздней осени:

Образец:

Наступила поздняя осень. Дни стали короче, рано темнеет. Солнышко уже редко появляется. Все небо затянуто серыми тучами, часто идет холодный дождь и мокрый снег, по ночам небольшие морозы. Все деревья сбросили листья. Перелетные птицы улетели в теплые края.

- А  Незнайки пришел к нам с корзинкой. Давайте посмотрим, что там лежит? Ребята  это игры, он хочет с нами поиграть.

                Дидактическая игра «Улетают – не улетают»
Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.
Ворона, грач, лебедь,  голубь, ласточка, воробей, журавль, скворец, синица, соловей, дятел, цапля,сорока, стриж.

Игра «Семейка осенних слов».

(на карточках картинки, вы должны назвать картинку

со словом «осенний»в нужной форме)

(например, день — день осенний): тучка, дождь, солнце, дерево, листья, небо, шапка, сапоги.

Игра «Назови ласково!»

(кто правильно назовет, то делает один шаг вперед)

лист — листик, листочек        береза-….

ветка — веточка                       солнце-…..

дерево — деревце                     ветер-……  

трава — травка                         лес- …….

птица — птичка                       облако-…….                              

туча — тучка                            снег-……..                              

дождь — дождик                       день-…..      

Игра «Наоборот

Осень ранняя- осень …

Птицы прилетают – птицы…

Одежда легкая- одежда…

Земля мокрая- земля…

Солнце высоко- солнце…

Дождь начался- дождь…

День солнечный - день……

Игра «Хлопай- топай»

(если правильно, то хлопаем, если нет- топаем)

Осенью растут грибы?  Да

Тучки солнце закрывают?  Да

Жаркий ветер прилетает?  Нет

Туманы осенью бывают?  Да

Ну а птицы гнезда вьют?  Нет

К нам букашки прилетают?   Нет

Звери норки закрывают?  Да

Птичьи стаи улетают?   Да

Часто- часто льют дожди?   Да

Солнце светит очень жарко?   Нет

Можно детям загорать?  Нет

Ну а что же надо делать-

Панамки, шорты надевать?   Нет

Или лучше в теплой куртке

Пойти в лес на прогулку?   Да

Осень, осень, подожди,

Ты от нас не уходи.

Итог.

-Незнайка говорит, что ему очень понравилось у нас и что он непременно расскажет своим друзьям про осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

•Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....

Презентация "В гости к Незнайке".

Познакомить детей с природным и рукотворным миром; Закрепить формы предметов....

Конспект занятия "В гостях у Незнайки"

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:·       продолжать закреплять культурно-гиги...

Презентация к занятию "В гостях у незнайки"

Презентация к занятию "В гостях у незнайки"...

Игра-занятие"В гостях у Незнайки".

Цель: развивать познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».

Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии  продолжаем  учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...