ЗАНЯТИЕ Тема: Звук и буква Г
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

ЗАНЯТИЕ

Тема: Звук и буква Г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЗАНЯТИЕ Тема: Звук и буква Г30 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

Тема: Звук и буква Г

Цель:

    1. Закрепление правильного произношения звука Г, знакомство с буквой Г.

    2. Закрепление согласования прилагательных с существительными.

    3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (повторение).

   4. Звуко-слоговой анализ, схемы слов вагон, бумага, голуби, гамаки, газета и т.д.

   5. Чтение и печатание слов.

Оборудование: предметные картинки (гуси, вагон, губы, нога, бумага, гамак, голуби, ягоды, кот, газета, книга, иголка, сапоги, магазин, губка, гвозди, гвоздика, попугай, гнездо, кегли, горох, груша, виноград, огурцы, кенгуру, кофта, кухня, хобот, муха),

 серия картинок к прилагательным голубой, -ая, -ое, -ые,

наборы для составления схем, карточки для чтения, тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Оргмомент (звонкие, глухие согласные).

2. Знакомство с темой — игры: "Четвертый лишний", "Запомни, повтори":

журавли, аисты, голуби, скворцы                 голуби

гусь, цапля, аист, орел                                    — гусь

пальто, иголка, куртка, блуза                       — иголка

василек, одуванчик, ландыш, гвоздика         гвоздика

3. Произнесение, характеристика звука Г: согласный, звонкий, твердый, отрывистый.

4. Воспроизведение слоговых рядов:

га-го-гу-гы

гда-гдо-гду-гды

гла-гло-глу-глы

агл-огл-угл-ыгл и т.д.

5. Выделение звука Г на слух и в произношении:

а) га, ка, ха, ба, го, гу, бу, ку, хы, гы, гло, кло, клу, гла, глы...;

б) голос, волос, кормушка, гараж, погода, крокодил, градусник, конверт, грузовик, громоотвод, хворост, квартира, галстук...;

в) из рассказа "Гуси":

Галя маленькая. Галю испугали гуси.

Гуси гоготали: "Га-га-га

"Не бойся, Галя, гусей! Гони их ".

Галя веткой гонит гусей. Гуси бегут от Гали. Галя довольна.

г) отбор картинок, осложненный определением слогового состава и выделением ударного слога;

д) составление схем слов по индивидуальным картинкам.

6. Физкультминутка.

7. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных -ок, -ек, -ик, -к — игра "Эхо":

друг—                 губы —                   угол —               лист —

пирог —             газета —               уголь —              колос—

стог —              ноготь—                пень —              волос —

луг—                 голубь —                 день—                пузырь—

сапог —           ягода —                   дуб -                  куст —

берег—            огонь —                   дым —              хвост —

рог—               голос—                    дом —               зуб—

круг -              глаз —                     кот —               снегирь—

снег —           утюг —                     конь —             стебель—

8. Согласование прилагательных с существительными вроде, числе, падеже:

   а) подбор предметов (картинок) к признакам голубое, голубой, голубая, голубые;

    б) договаривание предложений:

     У Тани в косе (голубой бант). Мама купила Тане платье с (голубым бантом). Катя сшила (голубую блузку). А у Тани нет (голубой блузки), у нее (голубое платье). У Кати на (голубой блузке) маленький (голубой бант). На утренник Катя пришла в новой (голубой блузке), а Таня в (голубом платье). Мы все любовались Катиной (голубой блузкой) и Таниным (голубым платьем). В шкафу рядом с нарядной (голубой блузкой) висит (голубое платье).

   в) придумывание предметов к признакам гусиный, гусиная, гусиное, гусиные.

9. Чтение слов по карточкам. Выделение ударного слога.

10. Печатание под диктовку слов и предложений:

а) вагон, бумага, гамма, книга;

б) Вагон стоит. У Гоги книга.

Закрепление правил написания предложения.

11. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова — игра "Отгадай последний согласный": дру., пиро., вра., сне., сто., сапо., бере., утю., поро., творо., овра..

12. Итог. Произнесение и характеристика звука Г. Припоминание картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М».

Конспект фронтального занятия  Тема: «Звук и буква М». Цели:1.        Познакомить с буквой «М».2.        Закреплять...

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква В

Конспект НОД. Тема. Звук и буква В...

ЗАНЯТИЕ Тема: Звук и буква Г

Конспект НОД. Тема: Звук и буква Г...

ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква Д

Конспект НОД. Тема: Звук и буква Д...

ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква Ж

Конспект НОД. Тема. Звук и буква Ж...

ЗАНЯТИЕ Тема. Звук и буква З

Конспект НОД. Тема. Звук и буква З...