Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Макарова Наталья Николаевна

    Конспект фронтального занятия

     

     

    Тема: «Звук и буква М».

     

    Цели:

    1.        Познакомить с буквой «М».

    2.        Закреплять правильное и четкое произношение звука «М».

    3.     Закреплять правильное выполнение основных артикуляционных упражнений.

    4.         Вырабатывать умение сочетать речь с движением.

    5.        Развивать подвижность и точность движений мелкой моторики.

    6.        Продолжать развивать слуховое внимание.

    7.        Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

    8.        Вырабатывать длительную воздушную струю.

    9.     Воспитывать умение выражать мимикой различное эмоциональное состояние.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_zvuk_i_bukva_m.docx24.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального занятия

    Тема: «Звук и буква М».

    Цели:

    1. Познакомить с буквой «М».
    2. Закреплять правильное и четкое произношение звука «М».
    3. Закреплять правильное выполнение основных артикуляционных упражнений.
    4. Вырабатывать умение сочетать речь с движением.
    5. Развивать подвижность и точность движений мелкой моторики.
    6. Продолжать развивать слуховое внимание.
    7. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
    8. Вырабатывать длительную воздушную струю.
    9. Воспитывать умение выражать мимикой различное эмоциональное состояние.

    Оборудование: шапочки: солнышка, тучи, ежа, мышки; зеркала по количеству детей; массажные мячики по количеству детей; «кочки»; набор для обозначения звука: фишка синего цвета, колокольчик; буква «М»; предметные картинки: муха, майка, мыло, гамак, самолёт, комар, сом, альбом, дом; «валенки» с заплатками в начале, середине и конце; картинки с изображением мимики.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Дети заходят в зал.

    - Ребята, у нас хорошие и послушные. Их все любят, даже солнышко. Поздоровайтесь с солнышком. (Дети машут солнышку).

    - Солнышко заботится о нас. А как, мы расскажем.

    Речедвигательное упражнение «Заботливое солнышко»

    Солнце с неба посылает

    Лучик, Лучик, лучик.                        Пальцы сгибать и разгибать

    И им смело разгоняет

    Тучи, тучи, тучи                               Машут руками

    Летом нежно согревает

    Щёчки, щёчки, щёчки                      Трут щёчки

    А весной на носик ставит

    Точки, точки, точки                         Постукивают пальцами по носу

    Золотят веснушки деток,

    Очень нравится им это.                   Хлопки

     

    Вдруг набегает туча и закрывает солнышко.

    • Ребята, посмотрите, большая темная туча закрывает солнышко, и становиться темно. Как же нам без солнца быть, что делать, ребята? Да, нужно солнышко искать.
    • Со всеми препятствиями на нашем пути нам поможет справиться наш язычок, давайте его подготовим к предстоящему путешествию.

    2. Артикуляционная гимнастика

    Садитесь за столы и возьмите зеркала.

    - За забором, в своем домике живет наш язычок «Заборчик», каждое утро он просыпается (потянутся) и выглядывает в окно «Окно». Посмотрит на небо, на землю «Качели», в одну сторону, другую «Часики» и пойдет обратно в дом чай пить с блинами «Лопата» и вареньем «Вкусное варенье». Ну вот подкрепился наш язычок и готов путешествовать. Садиться на лошадку и отправляется в путь «Лошадка».

    1. Массаж

     Появляется ёж.

    - Здравствуй ёжик, не знаешь ли ты дорогу к солнышку?

    Ёж: Знаю, но я сейчас занят, ищу своих детишек ежат- шалунишек.

    - Ребята, давайте поможем ёжику найти своих ежат. (Играет музыка, дети ищут ежат-мячики массажные)

    - Давайте поиграем с ежатами.

    С помощью массажных мячиков выполняется массаж пальцев рук, ладоней щёк.

    Еж: Спасибо вам ребята, идите по этой дорожке не замочите ножки. (Дети прыгают с кочки на кочку)

       4.. Знакомство с темой. Характеристика звука «М» Выбегает мышка.

    - Здравствуй мышка, не знаешь ли ты дорогу к солнышку?

    Мышка: Знаю, но я сейчас занята, мне надо разобрать картинки в разные валенки.

    - Давай мы тебе поможем.

    - Ребята, прежде чем разбирать картинки с нужным звуком, давайте расскажем про этот звук «М».

    Дети садятся за столы и берут зеркала.

    Хоровое и индивидуальное произнесение звука «М».

    - Воздух встречает преграду, когда мы произносим звук «М»?

    (Да)

    - Какую преграду он встречает, что мешает воздуху выходить свободно? (Губы)

    - Если есть преграда, то какой звук? (Согласный)

    - Каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим)

    - Приложите руку к горлышку, дрожит горлышко? (Да дрожит)

    - Если горлышко дрожит, то звук какой? (Звонкий)

    - Звонкий звук мы обозначаем? (Колокольчиком)

     -Теперь мы знаем, какой это звук. А вот и буква «М» (показ буквы). Давайте разбирать картинки. В валенок с заплаткой в начале - картинки со звуком «М» в начале слова, в валенок с заплаткой по середине – картинки со звуком «М» в середине слова и в валенок с заплаткой в конце - картинки со звуком «М» в конце слова.

    Мышка: Вот спасибо, помогли мне картинки разобрать. Теперь я помогу вам, подскажу дорогу до солнышка.

    1. Развитие слухового внимания.

    Идите по этой дороге, да слушайте внимательно ветер, если он сильно зашумит - бегите скорее, а если тихо - идите спокойно.

    1. Образование прилагательных.
    • Вот ребята мы и добрались до домика солнышка. Давайте позовем солнышко, но чтобы оно нас услышало, надо сказать ласково о солнышке. Сказать какое оно бывает. (Круглое, желтое, доброе, ласковое, теплое, яркое)
    • Позвать: «Доброе солнышко выходи».
    1. Дыхательная гимнастика

    - Ребята смотрите, вот и солнышко вышло, но туча все ещё его закрывает. Давайте подуем на тучу, чтобы она улетела. (Дети дуют на тучу)

    1. Мимическая гимнастика.

    - Вот мы и освободили солнышко, снова стало светло вокруг. Давайте вспомним, что стало с солнышком, когда подплыла большая туча - оно удивилось. Потом туча закрыло солнышко и оно рассердилось. И пока туча закрывала солнышко - оно грустило. А когда мы прогнали тучу, солнышко обрадовалось и стало веселое.

    1. Итог.

    - На этом наше путешествие и занятие заканчивается.

    - Кого мы встречали на своем пути? (ежа, мышку)

    - Чем мы им помогли? (ежу собрать ежат и поиграть сними, а мышке - разобрать картинки со звуком «М»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

    Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

    Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

    Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

    Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"

    Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....

    Конспект фронтального занятия "Гласные звуки и буквы"

    Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлями нарушениями речи. Актуализация знаний по теме: "Гласняе звуки и буквы"...

    Конспект логопедического занятия Тема: "Звуки [П-Пь], буква П." Подготовительная группа.

    Знакомство детей с буквой П. Обучение умению распознавать её среди других букв, читать   и печатать слоги....

    Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.

    Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук  О.  Буква  О....

    Конспект подгруппового занятия Тема: Звук и буква «И»

    Цель: познакомить детей со звуком «И» и его акустико- артикуляционной характеристикой....