Занятия. Тема: Признак предметов, выраженные прилагательными.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятия.

Тема: Признак предметов, выраженные прилагательными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия.

Тема: Признак предметов, выраженные прилагательными.

Цель: 1. Закрепление понятия признак.

          2. Согласование признаков-прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

           3. Подбор признаков к предметам из литературных текстов и добавление из личного опыта.

ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационные игрушки: разноцветный резиновый мяч, плюшевый и резиновый мишка (2 размера), кубик, матрешка.

                                    Тест стихотворения С.Я.Маршака «Мяч».

                                    Текст сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

План занятия.

  1. Подбор каждым ребенком признаков к предмету (кубик или матрешка), исключая повторение.
  2. Подбор признаков к мячу из стихотворения С.Я.Маршака «Мяч».

               а) Чтение логопедом стихотворения;

                б) Выделение признаков к мячу из текста этого стихотворения (веселый, звонкий, желтый, красный, голубой).

                  в) Добавление из личного детей (рассматривание и действия с мячом): круглый, резиновый, упругий, мягкий, пустой внутри, прыгучий, большой (маленький).

3. Подбор признаков к мишке.

              а) Припоминание и проговаривание стихотворения:

                                  Мишка милый,

                                   Мишка славный,

                                   Неуклюжий и забавный.

                                   Весь из плюша

                                   Мишка сшит,

                                    Ватой пышною набит.

                 б) Выделение из текста признаков к мишке: милый, славный, неуклюжий, забавный.

                 в)Выделение (образование) не названных в тексте признаков:

                          Какой мишка, если он сшит из плюша?    -    Плюшевый.

                          Какой мишка, если он набит ватой?  -  Ватный.

                   г) Договаривание признаков из личного опыта:

                           большой (маленький), толстый, коричневый

                           резиновый, мягкий, красивый, пушистый.

  1. Физкультминутка.
  2. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки».
  3. Подбор признаков к предметам (по содержанию сказки).

                      Рыбка         -золотая, добрая, справедливая.

                      Старуха       - злая, грубая, сварливая, жадная. Алчная.

                      Старик    -  добрый, трусливый, безвольный, ленивый.

                        Землянка     - ветхая, старая, дряхлая, дырявая.

  1. Игра «Потерялись слова» - добавление признаков-прилагательных в отрывки из сказке.

                     Жил старик со своею старухой

                      У самого синего моря;

                       Они жили в ветхой землянке

                      Ровно тридцать лет и три года..

                      Вот прошел он к синему морю.

                      Стал он кликать золотую рыку…

                       Он в другой раз закинул невод –

                        Пришел невод с травой морской…

                       Как взмолилась золотая рыбка!

                        Голосом молвит человечьим…

                       Глядь: опять перед ним землянка.

                       На пороге сидит его старуха,

                        А пред нею разбитое корыто…

8. Итог.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"

Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...

Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам

Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений...

Презентация к занятию по познавательному развитию на тему: "Сравнение предметов по различным признакам"

Цели:- научить сравнивать предметы по тем или иным признакам: цвету, форме, размеру;- находить и выделять «лишнюю» фигуру;- закреплять умения сравнивать предметы по нескольким признакам;- ...