Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванцюх Елена Владимировна

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить понятия объединять предметы в группы: по цвету, размеру, форме.
  2. формировать навыки использования приёма сравнения предметов методом наложения, приложения.

Развивающие:

  1. развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления,
  2. развитие умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельно выполнять задания.
  2. закреплять интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект74.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Конспект ООД познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной группе

 на тему: «Сравнение предметов по разным признакам»

Подготовила воспитатель:

высшая кв. категория

г.о. Люберцы, 2019 г.

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.

Задачи:

Образовательные: 

  1. закрепить понятия объединять предметы в группы: по цвету, размеру, форме.
  2. формировать навыки использования приёма сравнения предметов методом наложения, приложения.

Развивающие: 

  1. развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления,
  2. развитие умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельно выполнять задания.
  2. закреплять интерес к математическим занятиям.

Программное содержание:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть. ООД  по познавательному развитию, загадки, физкультминутка. Выполнение заданий на логику и мышление.
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок.
  2. Выполнение заданий на логику и мышление.
  3. Работа в парах и самостоятельно.
  4. Дидактические игры.

Словарная работа: группа предметов.

Оборудование и материала: Ноутбук, проектор, игрушка Ежик.

Мультимедийные устройства: телевизор,  USB-флешка с  картинками-слайдами и видеоматериалами.

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядные образы (показ фотографий, иллюстраций и видео), математические игры, физкультминутка, анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал:

листы с заданиями, цветные карандаши по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход организованной образовательной деятельности:

I – Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Ежик обратился к нам за помощью: надо навести в лесу порядок, разобрать опавшие листочки в разные кучки.  

 

II – Основная часть 

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим листья. Сравним их.

Дети рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите, как и чем отличаются листья?

Наложите один листочек на другой.

Подумайте, как мы можем их разобрать!?

Дошкольники предлагают варианты (по цвету, размеру, форме). 

Воспитатель: Да, правильно. Ежик говорит, точно вы догадались, что можно разложить листочки на группы по трем признакам. Давайте так и сделаем – сначала по цвету, затем по размеру и форме.

Дошкольники совместно выполняют задания.

Воспитатель хвалит детей, при необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Молодцы! Ежик предлагает выполнить веселую зарядку на ковре.

Воспитатель показывает детям веселую видео-зарядку «Лесные животные».

А теперь садимся за стол. Садитесь ровно, чтобы спинка стула касалась вашей спины.

На столах лежат цветные карандаши и листы с заданием. Слушайте внимательно задание и выполняйте самостоятельно.

Воспитатель читает задание.

  1. Соедини фигуры одинаковой формы.
  2. Раскрась все большие круги в зеленый цвет, а маленькие круги – в синий; квадраты в красный цвет; треугольники – в желтый.
  3. Найди в каждой рамке лишний предмет и зачеркни его.

Воспитатель хвалит детей, при выполнениии самостоятельного задания оказывает помощь и после его успешного выполнения поддерживает и хвалит.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Похлопали – потопали».

Если я говорю правильно, вы хлопаете, если нет – топаете. Например: У треугольника три угла? – похлопали.  Солнце зеленого цвета? – потопали.

  1. Тарелка похожа на круг?
  2. Огурцы и помидоры – это фрукты?
  3. Книга похожа на треугольник?
  4. У круга нет углов?
  5. Из яблок варят компот?
  6. Овал похож на яйцо и на лицо?
  7. У квадрата пять углов?

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы научились сегодня? 

Ответы детей: Объединять предметы в группы: по цвету, размеру, форме. Мы расскажем своим мамам и папам что делали на занятии!

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Ребятки, мне очень понравилось, как вы отвечали и выполняли задания, молодцы!

Ежик: Спасибо большое! В следующий раз, я обязательно приду к вам в гости со своими лесными друзьями! До свидания, ребята!

Все: До свидания!

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе  «От  рождения до школы»  подготовительная группа / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2015г.  – 346 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)«Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"

конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...