конспект по логоритмике "Узнаем дни недели"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Музлаева Елена Вячеславовна

Цель занятия: Закрепить названия дней недели, сказочных персонажей через музыкально-двигательные и двигательно-речевые средства, обучить родителей воспитанников элементам логоритмики в сочетании кинезиологии и нейропсихологии.

Образовательные задачи:

- формировать понимание обращённой речи;

-формировать  умение вслушиваться в инструкцию, активизировать речевые реакции;

-формировать чувство музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка;

- формировать при выдохе длительную воздушную струю.

Коррекционные задачи:

- формировать фонематический слух;

- развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в пространстве, переключаемость движений;

- развивать объём физиологического дыхания, умение дифференцировать ротовой носовой выдох;

- развивать речевое слуховое внимание;

- развивать мелодико - интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения, ассоциативно - образного мышления;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать мимику и пантомимику;

- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;

- развивать различные качества внимания( устойчивости, переключения, распределения);

- развивать все виды памяти (зрительную, моторную, слуховую).

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство темпа и ритма;

-воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями;

- воспитывать интерес  к сказкам.

Предшествующая работа:

- словарная работа по теме: «Сказки»;

- выполнение пальчиковой гимнастики;

- разучивание динамических этюдов;

- выполнение упражнений на дыхание;

- выполнение глазодвигательной гимнастики;

- выполнение логопедической гимнастики;

- знакомство с подвижной игрой «Оё-ёй!»

 

 

Ресурсы:

1.     Мольберт……………………………………1шт.

2.     Музыкальный центр………………………..1шт.

3.     Музыкальный диск…………………………1 шт.

4.     Оригами - лебеди…………………………...10шт.

5.     Мягкие игрушки……………………………15 шт.

6.     Массажные мячи……………………………16шт.

7.     Электронная презентация «Дни недели»

8.     Компьютерная технология «Игры для Тигры»

 

Приёмы:

1.     Игровая мотивация.

2.     Использование художественного слова.

3.     Использование вспомогательного средства при выполнении упражнения на развитие фонационного дыхания, зрения, мелкой моторики.

4.     Сопряжённое воспроизведение текста.

5.     Показ упражнений.

6.     Показ артикуляционного комплекса.

7.     Словесная инструкция.

                                  «Узнаём дни недели»

1.     Вводное упражнение.

Динамические упражнения.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг – вправо шаг,

Шаг вперёд – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем

Ноги дружно поднимаем

Шаг немножко замедляем,

Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдём,

Затем медленно идём.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

 

«Чтобы дни недели знать, будем сказки вспоминать…

Буратино – вот бездельник –

Рассказал про понедельник

 

2. Упражнение на внимание с элементами нейропсихологии.

   Дети исполняют танец под музыку «Буратино» и на припев проговаривают слово понедельник по слогам.

- Буратино с азбукой в руках так спешил в школу, что перепутал путь и пошёл по неправильной дорожке.

( Дети шагают под музыку, услышав другую мелодию, они маршируют одноименными ногами и руками)

3. Речь с движениями с элементами кинезиологии.

Мойдодыр к нам приходил

И во вторник всех помыл.

- Помоем нос и ушки.

Упражнение «Ухо-нос»

 

Дети читают стихотворение и одновременно выполняют движения по тексту

«Умывалочка»

Кран открыли чик-чик!

Руки мыли шик-шик!

Пусть бежит водичка –с-с-с!

Мы умоем личико-с-с-с!

Мылом мы ладошки трём,

Полотенцем промокнём.

Вот чистые ладошки

Похлопаем немножко.

 

 

 

И когда мы умылись, можем поиграть нашими чистыми ладошками.

4. Упражнение на координацию с элементами кинезиологии.

 

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка, хлоп другая!

Правой правую ладошку

Мы пошлёпаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьём.

Вверх ладошки!

Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

 

Бармалей хоть злодей

В среду он не ел детей.

5. Упражнение на фонематический слух по компьютерной технологии

    «Игры для тигры»

 

В четверг звери не скучали

Теремочек обживали.

 

Сядем, ребята, рядком,

Посидим ладком,

Посидим, друг на друга поглядим,

Приготовим ушки,

Будем сказку слушать.

 

6.Артикуляционная сказка «Теремок»

Движения выполняются в сопровождении спокойной медленной музыки.

В лесу стоит маленький                                          Надуть щёки.

Домик, настоящий теремок.

Этот домик очень красивый,                                   Хоботок – вытянуть губы

С черепичной красной крышей                               вращать ими.

И большой кирпичной трубой.

В доме есть три маленьких                                            «Окошко»

Круглых окошка со ставнями                    

И большая резная дверь.

Однажды подул очень                                                      «Оскал»

 сильный ветер                                                       

Стены у дома были красивые.                                   «Покрасить стенки»        

Стали они шататься

Вправо-влево, вправо-влево…

Зашатался и пол в домике                                                                       

Вперёд – назад, вперёд – назад                                  Двигать челюстью

Дверь, то закрывалась, то                                            Открыть рот

Открывалась.

Даже труба на крыше закачалась,                               Хоботок

Вдруг дом рухнул и рассыпался…                              Худышка – втянуть щёки.

Прибежала мышка, которая                                      Нижними зубами закусить

Жила в этом домике, увидела                                       губу.

Что произошло и огорчилась.

«Ква-ква, пойдём, мышка, в                                          Широко открыть рот

Мой домик жить»

Обрадовалась мышка, улыбнулась                               Улыбка.

И побежала за лягушкой.

 

7.Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Стоит в поле теремок,                       Поставить руки на локти, сцепить пальцы

На дверях висит замок.                      И отхлопывать ритм запястьями рук.

Как бы нам замок открыть,               Руки разжать. Вращать кистями рук

В теремок зверей пустить?                Друг друга.

Слева Зайка, справа Мишка.            5-м правой руки с 1-м пальцем левой руки

-Отодвиньте-ка задвижку!                 «Здороваются пальчики»

Слева Ёжик, справа Волк.

- Нажимайте на замок!

Зайка, Мишка, Ёжик, Волк,

Открывайте теремок.

 

Кошка с мышкой, бабка с дедкой

В пятницу тянули репку.

8.Коммуникативное  упражнение.

Дети выстраиваются друг за другом «паравозиком» и кладут руки на плечи впереди идущего. Глаза должны быть закрыты. Ведущий идёт самый первый с открытыми глазами, меняя направление. Ведущий меняется.

Дети приглашают родителей в совместный «паровозик».

 

 

    Гуси-лебеди летали,

   Всех в субботу удивляли.

9. Упражнение для коррекции зрения.

  Дети ложатся на пол, родители, взяв в руки бумажных лебедей, водят перед глазами детей по основным направлениям: вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали.

10. Упражнение на развитие фонационного дыхания.

 «Подул сильный ветер» Ребята дуют на бумажных лебедей.

Карлосон кушает варенье

День хороший воскресенье.

11. Подвижная игра «Оё- ёй!»

    Всем участникам, стоящим в кругу, даются картинки с изображением сказочных персонажей. Ведущий называет два каких-либо сказочных героев (из тех, что задействованы в игре). Участники, играющие под названными героями, чтобы увидеть друг друга, должны громко закричать «Оё-ёй!», хлопая себя при этом по ногам, после чего они должны успеть поменяться местами.

12. Динамическое упражнение на развитие чувства ритма.

Выполняются в паре ребёнок-родитель с мячиками.

Чтобы дни недели знать,

Будем сказки вспоминать.

Буратино – вот бездельник –

Рассказал про понедельник.

Мойдодыр к нам приходил

И во вторник всех помыл.

Бармалей хоть злодей,

В среду он не ел детей.

В четверг звери не скучали

Теремочек  обживали.

Кошка с мышкой, бабка с дедкой.

В пятницу тянули репку.

Гуси-лебеди летали,

Всех в субботу удивляли.

Карлосон кушает варенье

День хороший воскресенье.

 

13.Игра «Улыбка по кругу».

Дети стоят перед родителями в кругу, взявшись за руки. Ведущий улыбается взрослому справа, берёт «улыбку» в соединенные ладони и бережно «передаёт» её взрослому, который в свою очередь «передаёт улыбку» ребенку, что стоит рядом 9справа), и так продолжается до тех пор, пока улыбка не вернётся к ведущему.

 

День хороший воскресенье

Вот вам всем угощенье.

Карлосон угощает детей сладостями, а родителей буклетами с кинезиологической программой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"

Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о  животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...

Конспект развлечения на масленичной неделе «Разгуляй Великий» для детей 5-7 лет

Веселые соревнования, проводятся с детьми на улице,  на масленичной неделе....

Конспект развлечения, посвящённого европейской недели иммунизации в старше-подготовительной к школе группе №5 На тему: «Сколковская лаборатрия»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Действие происходит...

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

Методическая разработка.Конспект мероприятия на каникулярной неделе. Радужный день. Синий.

Уточнение и   расширение представлений детей о синем цвете в их окружающем мире....