Главные вкладки

    Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Абызова Елена Юрьевна

    Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о  животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В общем просто и  с удовольствием поиграют с вами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnye_oblasti.docx16.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательные области: Здоровье, безопасность, познание, коммуникация.

    Цели: Укреплять здоровье детей, Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие, развитие логического мышления.

    Ход занятия:

     

    1. Вводная часть.

    Здравствуйте детки! Доброе утро!

    Быстро все в шеренгу встали,

    Ножки, спинку подровняли!

    И сегодня мы узнаем, кто живёт в лесу густом!

    Отгадаем мы загадки,

    Поиграем с вами в салки!

    Все готовы, торопитесь,

    На зарядку становитесь!

    Вы послушайте ребята

     

    Любят бегать все зверята!

    Повернулись друг за другом

     

    Мы по кругу побежим (2 круга)

    И представим, что не люди,

    А мы птицы и летим.

    Руки в стороны, как крылья

     

    Мы раскроем на ветру,

    И помашем ими в такт.

    А на повороте крыло правое поднять, чтобы ветку не сломать.

    А теперь детки, внимательно меня слушайте, чя вам буду загадывать загадки.

    Скачет, скачет по дорожке

     

    Ушки длинные и ножки.

    Любит он морковку есть,

    Ох нам всё не перечесть.

    От лисы он убегает

     

    Это (заяц, кто не знает!

    Молодцы детки! Угадали! А теперь давайте поскачем на двух ножках, как звйчики. Пока вы скачите мои зайчата, я вам другую загадку загадаю.

    Он большой и косолапый,

    В пасть кладёт большую лапу.

    Любит мёд, малину есть.

    Это (мишка)

    Вот так честь.

    Умнички! Детки мишка у нас ленивый, только что проснулся, давайте потянемся вверх и сделаем глубокий вдох через нос, выдох через рот и на выдохе говорим ры-ы-ык. Одновременно руки опускаем вниз и оставляем их свободно висеть (повторить упражнение 3 раза)

    2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

    Встали детки в круг скорей, а чтоб было веселей позовём к себе друзей. Первый к нам придёт в гости мишка.

    - " Мишка косолапый"- ноги поставили на внутреннюю сторону стопы. Руки полукругом поставили на пояс. 1-шаг, руки в стороны развели, 2-шаг, руки на пояс (Повторить 6-8 раз)

    - "Дятел" Ребятки, дятлы - лесные птицы. Они перелетают с дерева на дерево в поисках еды. Чтобы добыть себе еду дятел долбит кору дерева в поисках жучков и червячков. Вот и мы с вами представим, что мы дятлы и сидим на дереве.

    И. п. сидя на корточках, руки касаются пола. Голову наклоняем вперёд, как бы киваем на счет 1, 2, 3, 4

     

    На счёт 5, 6, 7, 8. медленно встаём, машем крыльями (руками) .

     

    (Повторяем упражнение 6-8 раз)

    - " Рысь" Это очень красивое, пушистое животное относится к семейству кошачьих. Пищу она добывает в основном вечером, когда темнеет, поэтому она подкрадывается к своей добычи тихо.

    И. п. стоя руки опущены вдоль туловища, ноги вместе. На счёт 1- кисть левой руки поднять вверх, согнуть руку в локте и делать вращательные движения вперёд рукой. Правую ногу поднять согнутую в колени, носок натянут. Проговариваем Мяу- мяу- мяу. 2- ножку мягко опускаем вниз и ставим на носочек. 3 кисть правой руки поднять вверх, согнуть руку в локте, вращательные движения рукой вперёд. Левую ногу поднимаем согнутую в колене, носок натянут Проговариваем мяу- мяу- мяу. (Повторить упражнение 10-12 раз)

    - " Кабанчик" А вы знаете детки, что у кабанов детки называются поросята. И хрюкают они, как поросята.

    И. п. Стоя на четвереньках 1- руки согнуть в локтях. Голову повернуть влево- вправо, как бы роем землю пятачком и хрюкаем Хрю- хрю -хрю. 2 - и. п. стоя на четвереньках руки выпрямить (упражнение повторить 6-8 раз)

    Молодцы вы все ребятки не ленились на зарядке!

    А теперь мы поиграем,

    Про животных почитаем.

    3. Заключительная часть

     

    Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.

    Сели, книгу в руки взяли (в положении сидя на корточках руки держим перед собой, раскрыли ладошки, как книгу)

    Строчки дружно прочитали (глазками водим влево, вправо, вверх. вниз)

    А теперь не резко встали

    И страницы сосчитали

     

    Раз, два, три, четыре, пять (пальчики по одному подёргать на левой руке)

    Некогда нам уставать

     

    Глазками пора моргать (сильно закрываем глазки и открываем) .

     

    Много мы узнали с вами на зарядочке сейчас!

    Не забудьте, что зверята очень дружные, ребята.

    Обижать нельзя их, знай.

    Их люби, оберегай.

    До свидания ребята,

    Завтра встретимся опять

     

    Будем заново играть!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Утренняя гимнастика ТЕМА НЕДЕЛИ "Комнатные растения"

    Утренняя гимнастика ТЕМА НЕДЕЛИ "Комнатные растения"...

    План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

    Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

    План - конспект тематической недели "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПТИЦЫ"

    План-конспект тематической недели "Такие разные птицы" рассчитан на детей старшей группы детского сада (5-6 лет). Составлен подробно, с прикрепленными фотографиями и необходимыми текстами. В...

    Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»

    Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»...

    Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

    Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...