Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Шевцова Ольга Викторовна

Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_4_nedelya_ptitsy_i_zhivotnye_osenyu.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

 День недели

дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник____________________

9:00-9:25 Художественное-эстетическое развитие. Рисование

10:35-11:15 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

11:35-12:00

Индив. занятия с психологом

Утренняя гимнастика

Закрепить комплекс утренней гимнастики.

Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений

Беседа на тему:  «Какие звери в лесу?

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Прогулка 1

Наблюдения за птицами (строение, окрас, повадки).

Игровая ситуация «Как помочь птицам холодной зимой».

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Экспериментирование с камнями.

Индивидуально Работа  дежурных.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Каша из топора»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа «А у нас порядок» - воспитывать аккуратность.

Прогулка 2

Наблюдение за  сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/и «Где чей домик?»

Настольная игра «Мир жиотных»

С Ильёй, Дианой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Упражнять Кирилла М., Максима в  ФИЗО метание мешочков в вертикальную цель Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Вторая половина дня

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении – Алешу, Серафима.

Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги р.н. сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных. Настольные игры по желанию детей.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

4 неделя сентября «Животные и птицы осенью»  

Цели: развитие познавательного интереса, интереса к птицам и животным нашего края.

- развивать умение классифицировать птиц   перелётных и зимующих.

- обогатить и закрепить знания и представления детей о животных

- формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

День недели

дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник____________________

9:00 – 9:25 ФЭМП

Работа в тетрадях Колесникова «Я считаю до 10»

Дидактическая игра «Найди похожую фигуру»

9:35-10:00 Познавательное развитие. ФЦКМ.

Как дикие животные готовятся к зиме»  Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.

Утренняя гимнастика

Закрепить комплекс утренней гимнастики.

Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений

Беседа на тему: «Физкульт, Привет!» цели: прививать детям желание заниматься спортом, знакомство с различными видами спорта.

Перед каждым приемом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

«Веселые эстафеты»

Игровые упражнения «Заячья зарядка», «Лягушки- попрыгушки» - сочетать дыхание и движения Труд: сбор опавшей листвы.  Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?»

Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.

Обед

Индивидуально Работа с дежурных.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие

Прогулка 2

Игра «Карусели»,

Мяч соседу

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Первая половина дня

Разучивание стихотворений о диких животных.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Отработать с Диана, Саша движение   наклоны в лево в право и назад.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры с предметами «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д.

Рекомендации для родителей «Беседы по дороге домой» (наблюдения в природе).

Среда____________________

9:00-9:40 Бассейн

9:50-10:15

Развитие речи

Елена

10:30-11:10 Художественное-эстетическое развитие.  Лепка.

«Ваза для цветов»

Учить передавать форму и характерные особенности предметов при лепке с натуры, использовать приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др.  Учить со поставлять изображение с натурой и оценивать его в соответ - ствии с тем, как натура передана в лепке.

15:15-15:55 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика

Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы

Прогулка 1

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём)

Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке»  

Обед

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Осень» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Игры природоведческого характера «У кого что было?»

Прогулка 2

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.   «Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Первая половина дня

Индивидуальная работа в уголке ИЗО.

«А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия.

Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота»

Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики»

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Инд. работа по развитию основных видов движений

«Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными стульями.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Что лишнее?»

СХТД   Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю.

Консультация для родителей «Обращение к родителям»

Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей 4-5 лет»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

День недели

дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг____________________

9:25-9:50 Физическое развитие.

(по плану тренера)

 10:15-10:40 // 11:50-12:15 Психолог (по плану психолога) / Рисование

Учить изображать дерево, прорисовывать ствол, ветви, украшая. листочками , используя метод прикладывание (примакивания) кисти.

11:00-11:40 Бассейн

Утренняя гимнастика

Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Игровое упражнение «Попади в круг», «Найди своё место». Рассматривание иллюстраций «Полезные фрукты»

Развивающая игра «Добавь слово»

Прогулка 1

П/игры «Птички и клетка», народные игры «Наш платочек голубой»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений «Бегите ко мне»

Обед

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер

Гимнастика после сна. Познавательное чтение сказки «Коза и семеро козлят» - развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам.                        Детское экспериментирование «Капли» - игра развивает мелкую моторику.

Прогулка 2

Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание детей на цвет неба, форму облаков, объяснить, что день становится короче.

П/и «Ловишка с ленточкой» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Первая половина дня

Индивидуальная работа по развитию речи

«Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Сравни между собой» (карточки) Цель: обучение умению детей устанавливать связи между предметами, их свойствами, признаками, характерными особенностями.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: куклами в одежде по сезону, мячом, машинками. Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарищам.

Вторая половина дня

«Учимся оказывать первую помощь» формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья

Папка-передвижка «Игры для детей на логику»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Как повысить любознательность ребенка»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, снега, ремонт игрового оборудования

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница____________________

9:00-9:25

Познавательное развитие. Коммуникация

«Праздник знаний»

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

9:35-10:00

Развитие речи

Разучивание стихотворения «Я рисую лето»

15:55-16:20

Физическая

культура (по плану тренера)

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Котята» - развивать мышцы рук.

Игры на развитие внимания

«Внимательные глазки» Игра тренирует прежде всего зрительную память, внимание, способствует сенсорному и социальному развитию, формирует представления о предметах окружения. Беседа с детьми.

«Буду я учеником» - упражнять детей в составлении предложений.

Прогулка 1

Наблюдения за насекомыми на участке.

Опыты «Сквозь сито» В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

П/игра «Лисья охота», «Удочка»

Трудовые поручения Сбор сухих веток.

Игры-эстафеты «Ловкая пара»

Беседы о природоохранном поведении «Берегите насекомых!» - рассказать о пользе, которую насекомые приносят людям.

Обед

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер

Гимнастика после сна.

Логопедическая игра «Скажи, как я» -  Цель: научить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).

Прогулка 2

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Волк и козлята» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Первая половина дня

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Найди фигуру» (цвет)

Артикуляционная гимнастика

«Зоологическая»

- подготовка к
правильному произнесению фонем. звуков

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

«Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; «Мы - шофёры» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Вторая половина дня

ХБТ

Привлечь детей к протиранию листьев фикуса – упражнять в приёмах работы с растениями.

Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«К дружной семье через детский сад»

Выставка семейных фотографий: «Лето в картинках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"

Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о  животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

Методическая разработка .КТП 2я младшая группа. "«Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью, правила поведения в природе»

Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  младшей  группы « Звездочки»на октябрь 2020 годаВоспитатели: Федотова Е.А.Тема: «Осень: признаки о...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...

старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...

Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»

Проект по теме «Жизнь животных  и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Животный мир птицы"

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Животный мир птицы"...