Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Животный мир птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Животный мир птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnyy_mir_ptitsy_5-6.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 17.10.2022)

Группа: старшая                                                 Тема: «Животный мир птицы»

Цель: 1. Расширять представления детей  старшей подгруппы о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их;2. Познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).3.  Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время  еды, умывания.

4. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений. Итоговое мероприятие:( Аппликация)«Овечка».  пятница – 21.10.22   Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 17.10.2022.

Утро:

ФР.

СКР.

ПР.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([15], с. 10)УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4)Беседа с детьми «Как и чем питаются животные». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Рассматривание картинок с перелетными птицами. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать разных птицНаст/ игра «Зоологическое лото»

Ситуативный разговор «Почему птицы улетают?»

Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях. ([11], с.40). П/и «Хитрая лиса»

Д/и с Лера К,Саша М

«Узнай и назови» Цель: расширять представление о птицах и животных

Дежурство по столовой (учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения).

- картинки с перелетными птицами

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Учим детей есть ножом и вилкой»

ОД

Познавательное

развитие

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).  Как люди помогают лесным обитателям.Николаевна.С.Н.(с.91)

Программное содержание. Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности — зимней подкормке животных. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Физическое развитие

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-

ция,,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.

 Прогулка № 11. Январь «Зачем мы одеваем зимнии вещи».

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.38) 

Упражнение с детьми в нахождении целого по его части

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Одевание-раздевание Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одеждыЧтение художественной литературы. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 4.Д/и «Загадки о птицах» Ц: воспитывать уважение к ответам товарищей. Вырезание силуэтов животных по шаблонам. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/и с Аня К,Аня Т

«Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.

Как рыбы плавают? ([11], с.51). Цель. Уточнить с детьми, что рыбы передвигаются в воде легко, свободно; могут плыть в разных направлениях, быстро и медленно.

-СРИ «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.

-Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Прогулка.

 Прогулка 12. Октябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 18.10.2022.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

развитие речи

Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([15], с. 10)УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4)Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Животные в лесу»Д/и «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения.Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы.Д/и «Чьи детки». Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Повторить дни недели, названия осенних месяцев сЛеша П

КГН: Умывание Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

- серия сюжетных картинок на тему «Животные в лесу»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «Кормушка для птиц». Предложить родителям дома с детьми сделать кормушку.

ОД

РР

Речевое развитие .Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». Гербова В.В. Занятие (с-81)Программное содержание. Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие(рисование) Козленок.Колдина.Д.Н.(с-57) Цели. Продолжать учить рисовать животных на четырех лапах, передавая их позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом-«петелькой»

Музыка

По плану руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Прогулка № 12. Октябрь. «Почему хрустят сухие листья».

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.40) 

 Дидактическое упражнение «Узнай по описанию  и назови»

с Рома,Ваня,Лера Д

Самостоятельная деятельность  детей на прогулке .

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Работа перед сном

Одевание-раздевание Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Вечер:

 Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 4. Игра-забава «Хор зверей» - развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность.

Д/ и «Хорошо — плохо»  научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Творческая мастерская: лепка коллективной композиции «Кто в лесу живёт?» (по выбору детей) – развивать умения задумывать образ и воплощать его в действительность.

Беседа о кроте. ([11], с.53). Программное содержание. Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни

СРИ «На приеме у ветеринара» – побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Прогулка.

Прогулка 13. Октябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –19.10.2022.

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([15], с. 10)УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4)Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Беседа «Как звери готовятся к зиме» (метод проблемной ситуации)Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.Д/и «Догадайтесь, о ком я расскажу?» - развивать умение предмет не называя его.

Д/и «Из чего же?» (упражнять Есения ,Илья, Рома

 в подборе прилагательных)

КГН: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

- альбом «Эти интересные животные»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

ФР

 -По плану руководителя

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие(рисование) Черепаха с черепашатами Колдина.Д.Н.(с-59) Цели. Продолжать знакомить с графическим изображением животных разных размеров. Развивать умение рисовать сангиной по мокрому листу бумаги. Учить выполнять легкие, слитные движения при рисовании мелком. Закреплять умение композиционно завершать рисунок.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

СКР

РР

ФР

СКР

ПР

ХЭР

Прогулка № 13. Январь. «Первые легкие морозы».

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с 41)

Упражнение детей

в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени

Самостоятельная деятельность  детей на прогулке .

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 4.Сит/ разговор «Нужно  ли заботиться о животных и птицах» - развивать умение высказывать свое мнение и выслушивать других.Игра с мячом «Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным. М/игра «Волшебное слово». ([25], с. 23)ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Творческая мастерская: Изготовление макета совместно с детьми «Животные леса»

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (окончание). Цель: зарисовать изменения, сделать выводы о значении света для окраски листьев.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Прогулка.

Прогулка 14. Октябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-20.10.2022.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([15], с. 10)УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4) Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/и «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. Работа с карточками -схемами отлёта стай (угол, прямая линия, дуга, хаотичные точки). Цель: определить, к какому виду птиц относятся значки.Чтение художественной литературы  К. Коровин «Белка» - учить внимательно слушать текст.П/и «Волк и зайцы» - развивать умение играть в игры с правилами

 Упражнять Ваня  в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками.

Дежурство по столовой (учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол).

- картинки с перелетными птицами

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

ОД

РР

Речевое развитие. Занятие 14. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Гербова В.В. (с-46)

Программное содержание. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

ФЭМП

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 6. Помораева И.А. ( с. 23) Программное содержание. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

ФР

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулка № 14. Октябрь. «Что присходит с почвой осенью». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.42) 

Упражнение с детьми в беге по узкой дорожке, между линиями

Самостоятельная деятельность  детей на прогулке .

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик) ЧХЛ: В. Осеева «Танины достижения»

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 4. СРИ «На приеме у ветеринара» – побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща. Игра-забава «Хор зверей» - развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Индивидуальные задания

Варя,Давид,Катя Ш

«Собери пазл»

Творческая мастерская: лепка коллективной композиции «Кто в лесу живёт?» (по выбору детей) – развивать умения задумывать образ и воплощать его в действительность.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Прогулка.

Прогулка 15. Октябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –21.10.2022.

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([15], с. 10)УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4) .Беседа «Лес и его обитатели» - развивать умение высказывать свое мнениеД/и «Лабиринты» -развивать мышлениие, вниманиеД/и «Веселые дорожки» -  закрепить знание геометрических фигур. Чтение художественной литературы Н. Рубцов «Про зайца» -развивать интерес к художественной литературе  

Д/и «Расскажи, какой» - развивать умение описывать задуманное с

Вероника Е ,Ульяна

Дежурство по столовой (учить детей оказывать посильную помощь в сервировке стола, выполнять обязанности дежурных по столовой. формировать соответствующие трудовые навыки).

Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями и рассадой цветов - поощрять стремление ухаживать за растениями

СРИ «Доктор Айболит» - развивать умения задумывать сюжет и распределять роли.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»

ОД

Музыка

По плану руководителя

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие (лепка) «Овечка». Колдина.Д.Н..(с-38) Цели. Учить детей лепить из пластилина животное в технике рельефа. Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов. Развивать образное мышление, творческие способности.

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулка № 15«Как деревья готовятся к зиме».

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.43)

Обучение кружению

в медленном темпе, развитие координации движений

у Данисом, Евой,

Самостоятельная деятельность  детей на прогулке .

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

П/и «Аккуратные ребята» (учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, выворачивать, аккуратно складывать вещи в кабинку, ставить обувь в пакет).ЧХЛ: Е.Николаева  «Я сейчас готовить буду»

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 4. Заучивание: стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» - развивать память, внимание, связную речь.Общение «Что можно приготовить из фруктов». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять представления о фруктах. ([21], с. 36)Беседа «Как можно помочь птицам?» - воспитывать заботливое отношение к птицамП/и «Серсо». ([24], с. 147)ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Учить Аня Т после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых

Театрализованная игры: инсценировка с фигурками настольного театра по ходу рассказа о лесных обитателях – развивать воображение, творческое мышление.

Конструирование: «Дома для лесных жителей» - развивать воображение, фантазию

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Прогулка.

Прогулка 16. Октябрь. (см. Приложение 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные  занятия и нод....

Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...