Конспект занятия «Нераскрашенный петух» (в рамках тематической недели о домашних птицах)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Скраклева Екатерина Михайловна

Конспект открытого урока во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_konspekt.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Борисова Екатерина Михайловна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнка»»

Тема. «Нераскрашенный петух» (в рамках тематической недели о домашних птицах)

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения и систематизации знаний детей о домашних птицах.

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления со свойством воды прозрачность (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора цвета при рисовании и выбора карточек птенцов при игре «Мама птица-птенец» (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;

Оборудование:

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Стук в дверь.

Воспитатель: «Давайте посмотрим кто в гости к нам пришел?»

Дети подходят к двери.

Условия для принятия детьми решения

Появляется плакат с грустным нераскрашенным петухом.

Дети начинают возвращаться к играм, а там стоит грустный нераскрашенный петух.

Дети спрашивают у петуха: «Почему ты такой грустный?»

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Звучит аудиозапись

Петух: «Кукареку. Здравствуйте, ребята! Меня нарисовал художник, но раскрасить меня забыл. Пошел я погулять по птичьему двору и встретил индюка. Индюк мне сказал: «Что же ты ходишь такой нераскрашенный?». Я расстроился. А он мне сказал: «Не печалься петух. Иди найди тех кто бы тебя раскрасил.». Вот я и пришёл к вам, друзья.»

Дети внимательно слушают петуха

Условия для появления у детей желания помогать животным, чувства сопереживания.

В.: «Ребята, вы хотите помочь петуху? А как мы можем помочь петуху? Что нам для этого нужно?»

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

В.: «Ой, Ребята. Давайте возьмёмся  за руки. Пойдемте искать краски, чтобы помочь петуху»

Дети берутся за руки и идут.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития поисковой активности.

Основная часть

На полке стоит домик

. Звучит аудиозапись «Звуки курочки».

Дети замечают домик и обращают внимание на него.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Условия для развития логического мышления у детей.

Условия для развития мелкой моторики рук.

В.: «Ой, ребята, а что это за домик?

Да, домики где живут курицы - это курятник.»

Ответы детей

Домик открывается и появляется курочка.

Курочка: «Здравствуйте, ребята. А что вы делаете? А зачем вам краски?»

Ответы детей.

Достаются из курятника пазлы «петух».

Курочка: «А у меня есть краска. Я бы отдала вам ее, но я очень занята - у меня случилась беда. Моего мужа петушка Петю поймала лиса и я не могу его собрать.»

В.: «Поможем курочке, ребята – соберём петка?»

Дети собирают петуха из частей, называют части тела петуха (гребешок, хвост, лапы, клюв, бородка)

Яйцо с красной краской.

Курочка: «Спасибо Вам большое, вот вам яичко не простое, в волшебное.»

В.: «Пойдемте, ребята искать дальше краски, чтобы помочь петуху.»

Дети берут яичко и благодарят курочку.

Аудиозапись «Голос уточки»

Фотография уточки.

Карточки курицы, утки, гусыни и цыплят, утят, гусят

Уточка: «Здравствуйте, ребята. Что вы ищете? А зачем вам краска?»

Уточка: «Я бы с радостью помогла бы вам. Но я собирала утят на пруд, но утята сбежали и я среди всех птенцов не могу собрать своих утят.»

В.: «Поможем уточке?»

Дети видят уточку и здороваются с ней.

Дети отвечают на вопросы уточки.

Дети соглашаются помочь уточке

Дети распределяют карточки птенцов между карточками курицы, утки и гусыни.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития у детей желания помогать птицам.

Яйцо с синей краской.

Уточка: «Спасибо, ребята. Помогли вы мне. Возьмите за это яичко, не простое, а волшебное»

В.: «Пойдемте ребята дальше краски искать?»

Дети благодарят уточку за яичко.

Аудиозапись «Голос гусыни»

Фотография гусыни

Игра «Громко-тихо»

Гусыня: «Здравствуйте, ребята. Что вы ищите? А зачем вам краски?»

Гусыня: «Я бы рада вам помочь но шум на птичьем дворе стоит сильный. Понять не могу в этом уме где гогочат мои гусята».

В.: «Поможем гусыне?»

Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.

Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.

А индюк среди двора – бл-бл-бл. А индюшать тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!!

Дети видят гусыню и здороваются с ней.

Дети отвечают на вопросы гусыни.

Дети соглашаются помочь гусыне.

Дети играют в игру «Громко-тихо»

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития у детей желания помогать птицам.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Яйцо с желтой краской.

Гусыня : «Спасибо, вам друзья. А за помощь вашу дарю вам яичко, не простое а волшебное»

В.: «Спасибо тебе гусыня, теперь у нас достаточно красок, чтобы раскрасить петушка. Пойдемте ребята раскрасим петушка, а то он наверно нас очень ждет…»

Дети берут краску и благодарят гусыню.

Дети соглашаются и идут к петуху.

Условия для проявления у детей желания помогать птицам.

Радостный петух, зеленая краска.

В.: «Ребята, посмотрите как рад петух, что мы его раскрасим. Какие цвета у нас теперь есть?»

Петух: «А пока вы ходили, я кушал травку и нашел зеленую краску»

Дети отвечают: «Желтый, Красный, Синий»

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в творческой деятельности

Условия для закрепления цветов

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Дети раскрашивают петуха под присмотром воспитателя.

Завершение занятия

Аудиозапись «Вышла курочка гулять»

Петух: «Спасибо, вам друзья. Теперь я красивый и радостный, но мне нужно высохнуть. Досвидания, ребята». Воспитатель уносит раскрашенного петуха сушиться.

Воспитатель предлагает поиграть в (режиссерскую) игру «Вышла курочка гулять».

Дети прощаются с петухом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для поддержки развития режиссерской игры

В.: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Как мы ему помогли?

Кого мы еще видели сегодня? Где живут эти птицы?

Как можно их всех вместе назвать?

Каких птенцов мы сегодня видели?

Что нового вы сегодня узнали?

Вам понравилось сегодня помогать петуху?

В.: «Ой, какие вы молодцы домашним птицам помогли. А петушок в благодарность оставил нам угощения»

Ответы детей.

Дети едят угощения.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода»

Примерный план-конспект  непосредственно–образовательной деятельности  в рамках тематической недели: «Вода».    Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле».Возраст: сре...

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым»

Примерный план-конспект непосредственно  образовательной деятельности  в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым». Тема НОД: «Волшебный ларец здоровья». Возраст: старший дошкольный....

Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Путешествия»

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели: "Путешествия". Тема: "На поиски пираткого клада". Приоритетная область: "Познавательное развитие"....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Конспект НОД по познанию в рамках тематической недели:«Нужна и сноровка и знание, ведь пожарный – высокое звание!»

Kонспект на тему : «Пожар-опасен! Это мы знаем. Правила все мы соблюдаем!» поможет детям раннего возраста привить желание соблюдать правила пожарной безопасности....