Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Примерный план-конспект  непосредственно–образовательной деятельности  в рамках тематической недели: «Вода».    Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле».

Возраст: средний  дошкольный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_skazka_o_vode_samom_chudesnom_chude_na_zemle.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение, реализующее  основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр»  с. Борское муниципального

района Борский Самарской области

Примерный план-конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 для детей среднего дошкольного возраста

 в рамках тематической недели: «Вода»

Разработчик:

Купаева Н.С.,

воспитатель

2012 - 2013 учебный год

Примерный план-конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 в рамках тематической недели: «Вода»

Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле»

Возраст: средний,  дошкольный.

Направление развития:  «Познавательно-речевое».

Образовательная деятельность: «Художественная литература; Познание; Социализация; Коммуникация;  Физическая культура; Художественное творчество».

Задачи:      

Образовательные

-дать детям представление  об охране природы;

-закреплять знания о животных водоемов («Познание»);

- расширять кругозор детей, пополнять словарный запас (обитатели, водоемы, осадки, кит, осьминог, скат, краб и т.д.) («Коммуникация»);

-закреплять знания об использовании воды в быту («Социализация»); 

Развивающие

-упражнять детей в умении вести диалог, высказывать свои мысли, рассуждать («Коммуникация»);

-развивать интерес к художественному слову: умение отгадывать загадки; знакомить с пословицами и поговорками  («Художественная литература»);

-развивать желание творчески применять сформированные умения и навыки в  рисовании; развивать воображение («Художественное творчество»);

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе и водным ресурсам Земли («Социализация»);

Методы и приемы:

Словесные: сказка, беседа, вопросы, пословицы, загадывание загадок, стихотворение.

Игра «Давайте посчитаем», «Для кого море – дом», «Вода в быту», «Что неверно нарисовал художник?»; опыт с водой.

Наглядные: рассматривание картинок.

Материалы, инструменты, оборудование:  ларец, стакан с водой, сказка, панно  «Водоемы», компьютерная презентация по теме  «Обитатели морей и океанов», картинки с изображением осадков, тазик с водой, мяч, гвоздь,  камушек, пуговица, таблица  «Кому нужна вода?», картинки «Вода в быту», «водяные» раскраски с морскими  животными.

Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность

Форма организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа о воде, опыт с водой

Познавательно-исследовательская

Просматривание фотографий, панно, компьютерной презентации, картинок

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле», стихотворения «Мокрый дом»

Игровая

Игры «Давайте посчитаем»,  «Для кого море – дом?» «Вода в быту», «Что неверно нарисовал художник?»

Двигательная

Физминутка   «Дождик», физминутка «Рыбка»

Познавательно-исследовательская

Опыт с водой

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ларец с сюрпризом.  (стакан воды).

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

(Вода)

Отгадывают загадку - подсказку.

Заинтересованность сюрпризом.  

2

Чтение сказки.

«Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле».

Отвечают на вопрос; внимательно слушают сказку.

Осознают важность воды для всего живого на Земле.

3

Беседа по сказке.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Понимают незаменимость и уникальность воды. 

4

Знакомство с пословицами и поговорками.

Вода камень точит.
Не зная броду, не лезь в воду.
Вода студена – тело ядрено!

Слушают, думают.

Знакомятся с народной мудростью. Запоминают пословицы.

Обогащается словарный запас.

5

Рассматривание фотографий.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране.

А где еще встречается вода в природе?

(демонстрируются фотографии с изображением водоемов).

Слушают вопрос, думают, отвечают. Смотрят фотографии с видами водоемов.

Обогащаются знания  о разновидностях водоемов.

Обогащается словарный запас.

6

 Физминутка «Дождик».

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно –

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Делают движения согласно тексту

.

Запоминают и проговаривают слова.

7

Отгадывание загадок.

(в виде чего еще может быть вода?)

Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило.

(Дождь)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце напекло –

Одеяло утекло.

(Снег)

С неба сыплется пшено,

Только изо льда оно.

(Град)

(демонстрируются картинки с изображением осадков).

Думают, рассуждают.

Смотрят картинки с изображением снега, дождя, града.

Находят ответы к загадкам.

Закрепляют знания о видах осадков. Обогащают словарный запас.

8

Дидактическое упражнение «Для кого море – дом?».

Подчеркивается, что вода является домом для многих рыб и животных. Предлагается назвать их.

(просмотр компьютерной презентации «Обитатели морей и океанов»).

Просматривают презентацию. Думают, отвечают.

Понимают, что значит  вода  для животных водоемов.

Знакомятся с морскими и океаническими рыбами и животными.

9

      Чтение стихотворения

          «Мокрый дом».

Есть на свете мокрый дом.

А народу в доме том!

Здесь живут киты, дельфины,

Выгибают скаты спины.

Есть акулы, осьминоги.

Есть теченья, нет дороги.

Крабы, звезды здесь живут…

Океаном дом зовут.

Слушают стихотворение.

Закрепляют названия морских  и океанических рыб  и животных.

10

 Дидактическое упражнение «Давайте посчитаем».   

Считают обитателей океана.

Применяют сформированные умения и навыки при счете.

11

Физминутка «Рыбка».

Есть у рыбки плавнички

И чешуйки-пятачки.

Дышит, жабры раздувая,

Рот совсем не раскрывая.

Юркий хвостик, словно руль.

Плюх в водичку и – буль, буль!

Делают движения согласно тексту.

Запоминают и проговаривают слова.

12

 Эксперимент с водой. 

Ставится вопрос: почему такие большие рыбы не тонут в воде?  (тазик с водой, мяч, гвоздь,  камушек, пуговица).

Участвуют в эксперименте,  делятся впечатлениями, делают выводы.                  

Заинтересованность экспериментом.

13

Работа с таблицей «Кому нужна вода?»

 (вывешивается таблица)

Рассматривают таблицу, делятся впечатлениями.                  

Закрепляют знания о применении воды в природе.

14

Дидактическое упражнение

«Вода в быту».

(картинки).

Рассматривают картинки.

Закрепляют знания о применении воды в быту.

15

Ларец с сюрпризом.

 - («водяные» раскраски: цветок, лейка)

 - наклейки с морскими животными в подарок.

Раскрашивают рисунок.

Закрепляют названия цветов, технику штриховки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...