Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Володина Елена Николаевна

В данном материале представлен конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе для детей с общим недоразвитием речи. В конспекте перечислены цель, задачи, перечень оборудования и содержание. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Развитие лексико-грамматических категорий по теме «Зимние забавы»

Цель: закрепить умение правильно использовать грамматические категории по данной теме.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление понимания обобщающего понятия «зимние забавы»;

- развития понимания и употребления предложных конструкций с простыми предлогами на, под, за;

- закрепление словаря по теме «одежда»;

- развитие умения образовывать Пр.п. имен существительных с предлогом на;

- образование глаголов в повелительном наклонении.

Коррекционно-развивающие:

- формирование умения слушать четверостишия;

- пополнение словаря за счет прилагательных, обозначающих качества и цвет;

- развитие умения узнавать предметы по их изображению;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие направленной воздушной струи;

- развитие общей моторики, координации движений;

- развитие умеренного темпа речи (речь с движением);

- развитие подражательности;

- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- воспитание положительного отклика на занятие;

- формирование положительного отношения к совместной деятельности.

Оборудование: снеговик, ведерко, снежинки, предметные картинки.

Лексический материал:

Имена существительные: снежинка, снежки, снегокат, лыжи, коньки, санки; варежки, шапка, шарф.

Имена прилагательные: белый, красный, синий, зеленый,  легкий, блестящий.

Глаголы: прыгать, бегать, лепить, кататься, играть, скакать, махать.

Ход занятия:

I. Орг. момент (сюрпризный момент)

Дети заходят в зал.

- Ребята сегодня мы пришли в домик снеговика. Где же сам снеговик? Вот он!

Я веселый снеговик с детками играть привык.

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки.

Снеговик подходит к детям, они до него дотрагиваются, здороваются.

 II. Дидактическая игра «Веселый снеговик»

- Кто это? (снеговик)

- Из чего Вы лепили снеговика на улице? (из снега)

- Молодцы. Алина, повтори, из чего Вы лепили снеговика? (Из снега)

- Какого цвета снеговик? (снеговик белого цвета)

- Что надето на снеговике? (шарф, варежки, шапка)

- Коля, что надето на снеговике? (шарф, варежки, шапка)

- Молодец.

- Какого цвета шапка? (Синего)

- Какого цвета шарф? (Красного)  

- Какого цвета варежки? (Зеленого)

III. Дидактическая игра «Игры снеговика»

(В домике снеговика стоят лыжи, велосипед, санки, лодка, коньки, снегокат)

- Посмотрите, что это?

Дети называют предметы.

- Какие предметы нам нужны зимой?

- Лыжи, санки.

- Правильно, молодец. А еще какие?

- Коньки, снегокат.

- Молодец. Алина, повтори, какие предметы нам нужны зимой?

- Лыжи, санки, коньки, снегокат.

- А мы можем кататься на велосипеде и плавать на лодке зимой?

- Нет.

- Мы можем кататься зимой на санках, коньках, лыжах, снегокате. Посмотрите и скажите, на чем катается снеговик?

- На санках.

- Молодец. Дима, на чем катается снеговик?

- На санках.

- Молодец. Ксюша, на чем катается снеговик?

- На снегокате.

- Правильно, молодец.

- Мы зимой катаемся на санках, коньках, лыжах, снегокате. Как назвать все это одним словом?

- Зимние забавы.

- Молодцы. Миша, как назвать все это одним словом?

- Зимние забавы.

IV. Физкультминутка

Снеговик «говорит» на ушко логопеду.

- Снеговик устал и хочет с нами поиграть на полянке. Я буду показывать, какие движения делает снеговик. А Вы повторяйте за мной.

Снеговик друзей зовет

Первым мишка к нам придет

Зайка весело прискачет

А лисичка нам помашет.

- Снеговику понравилось. Поиграем еще раз!

V. Дыхательное упражнение

-  Снеговику стало жарко, давайте на него подуем.

Дети дуют на снеговика.

VI. Игра «Снежинки»

- Ребята посмотрите на елочку! Что на ней лежит? (Снежинки)

- Пусть каждый возьмет одну снежинку. (Дети берут снежинки)

- Посмотрите, кого снежинка цвета? (Снежинка белого цвета)

- Ксюша. Какого цвета снежинка? (Снежинка белого цвета)

- Молодец. Коля, какого цвета снежинка? (Снежинка белого цвета)

- Посмотрите, снежинка блестит, какая снежинка (Блестящая снежинка)

- Дима, какая снежинка? (Блестящая снежинка)

- Почувствуйте, какая легкая снежинка.

- Алина, какая снежинка? (Снежинка легкая).

- Молодец. Коля, какая еще снежинка? (Снежинка легкая)

- Снежинка белая, блестящая, легкая.

- Миша, повтори, какая снежинка? (снежинка белая, блестящая, легкая)

- Молодец. Ксюша, какая снежинка? (Снежинка белая, блестящая, легка).

- А теперь повесим снежинки на елочку.

VII. Дидактическая игра «Прятки»

- Ребята, снеговик хочет с Вами поиграть. Снеговик будет прятаться, а Вы отвечать, куда он спрятался!

- Коля, куда спрятался снеговик? (Под елку)

- Молодец. Алина, куда спрятался снеговик? (За елку)

- Правильно. Дима, куда спрятался снеговик? (Под елку)

- Молодец. Миша, куда спрятался снеговик? (За елку)

- Правильно. Ксюша, куда спрятался снеговик? (Под елку)

- Молодец. Коля, куда спрятался снеговик? (За елку)

- Правильно. Алина, куда спрятался снеговик? (Под елку)

- Правильно. Дима, куда спрятался снеговик? (За елку)

- Молодец. Миша, куда спрятался снеговик? (Под елку)

- Правильно. Ксюша, куда спрятался снеговик? (За елку)

- Молодцы. Снеговику понравилось играть с Вами.

VIII. Игра «Волшебная дорожка» (на ковре)

- Ребята, снеговик, хочет нам показать волшебную дорожку.

Дети подходят к «волшебной дорожке».

Чтобы нам домой попасть,

По дорожке надо смело

Проскакать и пробежать.

Логопед становиться напротив:

- Коля, беги! (Коля пробегает)

Коля говорит:

- Алина, беги! (Алина пробегает)

Алина говорит:

- Дима, беги! (Дима пробегает)

Так все дети.

Затем: Логопед становиться напротив:

- Коля, прыгай!

Коля говорит:

- Алина, прыгай!

Алина говорит:

- Дима, прыгай!

Так все дети.

IX. Прощание со снеговиком.

- Снеговику очень понравилось с вами играть. Он обещает еще раз прийти к Вам на занятие.

- Попрощайтесь со снеговиком.

Дети подходят к снеговику. Вдруг снеговик говорит:

Как дружить я с Вами рад

Я дарю Вам шоколад! (Угощает детей из ведерка конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»

Цели занятия:Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Театр"

Конспект развивающего познавательного занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи тема: "Зима"

ТЕМА «ЗИМА»ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬДети должны знать:•                названия зимних месяцев;&bull...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...