НОД "Мой город"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_gorod.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы
ТЕМА: «Мой любимый город».
Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о городе Санкт-Петербурге.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять и уточнять представления, знания детей о родном городе, о его достопримечательностях.
- Знакомить детей с картой России.
- Развивать мышление посредством загадок, внимание, память.
- Учить разгадывать ребусы.
Социально- коммуникативное развитие:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательного отношения, самостоятельности, ответственности.
- Способствовать воспитанию интереса к родному городу, любви.
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей и их знания о городе.
- Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, развивать слуховое внимание.
- Учить детей поддерживать беседу.
- Активизировать словарь по теме.
Художественно – эстетическое развитие:
- Воспитывать интерес к городу.
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Физическое развитие:
- Формировать умение координировать речь с движениями.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно – развивающие цели:
- формировать грамматический строй речи: учить образованию относительных прилагательных; согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
- развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память.
Предварительная работа:
Консультирование родителей о том, какие памятники в городе можно посетить, на что обратить внимание детей и что рассказать о памятниках.
Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с достопримечательностями города Санкт-Петербурга .
Беседа, чтение энциклопедий, книг о городе.
Дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Найди различия», «Собери картинку из кубиков», лото «Петербург»..
Необходимые материалы:
- Слайды: «Схема Петропавловской крепости», «Петропавловский собор» «Санкт-Петербург с высоты», «Кунсткамера», «Эрмитаж», «Летний сад».
- Картинки с изображением фонарей на улице, в театре, на Бульваре, на вокзале, в парке.
- Плакат с изображением метрополитена, карточки на каждого ребёнка со схемой метро.
- Мяч большой.
- Карта России.
- Магнитная доска.
- Карточки со словами к игре «Составь предложение».
- Ребусы на каждого ребёнка и картинки к упражнению «Найди различия»
Содержание:
1.Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:
На карте суши помечают и государством называют,
Теперь её ты отгадай - название попроще дай.
Правильно – это наша страна.
2.Основная часть.
Логопед предлагает ребятам подойти к карте России, которая висит на стене.
- Мы живём в огромной прекрасной стране – это наша большая Родина. Как у человека, у страны есть имя – Россия. Как вы думаете, для чего нужны карты? О чём можно узнать глядя на карту? Найдите на карте России столицу нашей Родины.
В старину нашу Родину называли – Русь.
Отгадайте загадку:
В нём жизнь кипит, не замирает. Он никогда не засыпает.
Мелькает сотнями огней, ну угадали?....Это города!
Какие города вы знаете?
Логопед показывает где находятся города и наш город Санкт – Петербург.
Дети садятся на стулья.
Появляется слайд «Схема Петропавловской крепости».
- Ребята, кто знает с какого места царь Пётр 1 начал строить наш город? Да, на заячьем острове закладывал крепость и назвал «Петропавловская крепость».
Появляется слайд «Петропавловский собор».
- Внутри Петропавловской крепости есть собор. Как он называется? Правильно, Петропавловский собор. На соборе золотой шпиль с ангелом на конце. Пётр1 считал этот шпиль- символом новой России.
Логопед предлагает ребятам игру «Как назвать улицу?» (игра с мячом):
- Представьте, что вы построили из кубиков целый город. Придумайте названия улицам своего города. Например: Вот улица, на которой расположена больница. Какая это улица? – Больничная.
А на этой улице растут клёны. Какая это улица?
Это улица полна цветов. Какая это улица?
А на этой – расположена школа. Какая это улица?
Здесь аптека. Какая это улица?
А на этой улице – бассейн. Какая это улица?
Какие ещё улицы есть в вашем городе?
Далее логопед проводит подвижную игру «Каменный лев»:
Пять лет он спит, (стоят в кругу, взявшись за руки,
Десять лет он спит, в середине «спит лев».)
Пятьдесят храпит, (идут по кругу, произнося текст)
А попросит сто пятьдесят
И пойдёт ловить ребят. (останавливаются, в конце фразы
хлопают в ладоши. Разбегаются,
«лев» догоняет ребят.)
Появляется слайд «Санкт- Петербург с высоты»:
Логопед читает стих «Я – юный петербуржец»:
Я и город - мы семья! Петербуржец я, друзья!
Пётр наш город основал: вот собор, а вот канал,
Крепость, Стрелка и проспект…Им уже по триста лет!
- Ребята, наш город несколько раз переименовывали: сначала – Петроград, затем – Ленинград, а теперь – Санкт-Петербург.
Как можно назвать девочку, которая живёт в Петербурге? Правильно, Петербурженка. А мальчика – Петербурженец.
В нашем городе много чего? – заводов, фабрик, школ, детских садов, театров, парков, библиотек и т.д
В нашем городе трудятся кто? – врачи, учителя, поэты, художники, повара, водители, продавцы и т.д
Какой наш город? – красивый, большой, шумный, зелёный, город-герой и т.д
Появляется слайд «Кунсткамера»:
- Ребята, вы знаете как называется это здание, которое находится на стрелке Васильевского острова? Правильно, это Кунсткамера.
Логопед читает стих про Кунсткамеру:
Здание кунсткамеры. Приготовьте камеры-
Будет фото для друзей! Этот первый наш музей,
Как начало из начал, Пётр Великий открывал!
Утверждал: «Чудес палата, редкостями пребогата».
А теперь давайте поиграем!
Логопед предлагает детям встать как им удобно и говорит: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно. Встанем, да расскажем чистоговорки: сначала медленно и тихо, потом громко и быстро»:
- До города дорога в гору, от города-с горы.
- Петропавловский собор наш притягивает взор.
Логопед проводит игру «Сосчитай-ка от 1 до 10» (с мячом, по
кругу) со словами: город, дом, улица, фонарь, музей.
Появляется слайд «Эрмитаж»:
- Ребята, кто знает название этого дворца? Правильно, Зимний дворец или Эрмитаж. В этом дворце Пётр1 и его жена, Екатерина Алексеевна, жили с семьёй с октября по май. Потом перебирались в другой дворец – Летний, который находился недалеко, на том же берегу Невы, на краю большого прекрасного сада.
Появляется слайд «Летний сад»:
- Там были посажены фруктовые деревья, деревья из тропических стран, парники для ранних овощей и оранжерея из различных цветов, а так же садовые скульптуры статуи. Всё это до сих пор украшает Летний сад. Поднимите руку, кто был там.
Логопед предлагает подойти ребятам к магнитной доске, на которой прикреплён плакат с нарисованной схемой метрополитена.
- Ребята, кто знает что изображено на схеме?
Наш город очень большой и чтобы добраться быстрее у нас есть метро.
- Какая станция метро ближе к вашему дому?
Логопед предлагает каждому взять небольшие карточки со схемой метро и «походить» одной рукой по всем станциям (затем другой рукой) со словами:
Те же рельсы, поезда, только скучная езда.
Смотрим мы с тобой в окно- днём и ночью там темно,
Ведь над нами – острова, сотни улиц и Нева.
Но зато в метро легко ехать очень далеко.
Далее логопед прикрепляет картинки с разными фонарями, а дети называют какой это фонарь:
- Как назвать фонарь, который стоит на улице? – уличный.
- Как назвать фонарь, который весит в театре? –
- Как назвать фонарь, который весит на бульваре? –
- Как назвать фонарь, который стоит на вокзале? –
- Как назвать фонарь, который стоит в парке? –
- А теперь давайте поиграем в игру «Составь предложение». Слова поменялись местами. Я каждому скажу слово, а потом мы составим правильное предложение:
-На, город, наш, Неве, стоит. (Наш город стоит на Неве)
Мостов, в, много, городе, нашем.
Горят, на, фонари, улицах, вечером.
Красивое, наше, в, метро, самое, мире.
Логопед предлагает детям сесть за столы и взять из тарелочек ребус. Дети отгадывают ребус. Если трудно, логопед даёт подсказку: главная река в нашем городе? (Нева).
Далее детям логопед предлагает открытки с видами Санкт – Петербурга «Найди различия». (Дети выкладывают столько палочек, сколько нашли различия.)
3.Заключение. Подведение итогов.
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Что понравилось, а что нет? О чём вы хотели бы узнать про наш город? Что значит любить свой город?
- Правильно, значит хорошо знать его и беречь, быть гражданином своего города, хорошо учится в школе, работать так, чтобы своим трудом сделать наш город красивее.
- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, слушали внимательно меня, участвовали в играх и я вам хочу подарить календарики с видами Санкт – Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...