Логопедический КВН
методическая разработка по логопедии на тему

Тарасова Ольга Геннадьевна

КВН между логопедами

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство логопедов в процессе выполнения совместных заданий, формировать положительные взаимоотношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_kvn.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический КВН

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство логопедов в процессе выполнения совместных заданий, формировать положительные взаимоотношения

Представление членов  жюри

1. Конкурс «Визитная карточка» (приветствие, девиз, название)

2.Конкурс «Блиц».

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

  1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).
  2. Что такое фонетика? (тесное взаимодействие звукопроизношения и просодики).
  3. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).
  4. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).
  5. Как называется курс специальных занятий направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка? (психогимнастика).
  6. Сколько лап у двух котов? (восемь).
  7. Назовите слова – паронимы (миска – мишка).
  8. Отгадайте загадку: вдаль бежит – не тужит, с  ножками  дружит (улица).
  9. Столица Республики Коми? (Сыктывкар).
  10. Сколько звуков в слове — деньги (пять).
  11. Самое умное живое существо на планете (человек).
  12. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.
  13. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).
  14. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).
  15. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).
  16. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).
  17. Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).
  18. Кто собирает яблоки спиной? (еж).
  19. Придумайте слово, в котором  букв меньше, чем звуков (яблоко).
  20. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед)

2 команда.

  1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация).
  2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).
  3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).
  4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).
  5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).
  6. Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.
  7. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).
  8. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).
  9. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).
  10. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
  11. Как называется система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением определенного речевого материала? (фонетическая ритмика).
  12. Произнесите слово «ромашка» наоборот (акшамор).
  13. Продолжите:  одно дупло, два дупла, пять…(дупел).
  14. Что такое глобус? (макет Земли).
  15. Что такое фонема? (звук).
  16. Сколько рогов у четырех коров? (восемь).
  17. Что такое эмпатия? (способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей).
  18. Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи? (недоразвитие всей звуковой стороны речи ( звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова)).
  19. Назовите слово из четырех слогов (велосипед).
  20. Эмблема государства (герб)

СЛОВО ЖЮРИ

3.Конкурс «Озорные буквы».

Ведущий зачитывает 10 пословиц (поговорок) для каждой команды.

Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие  тем самым привычный смысл.

1 команда.

  1. Занятого человека и грусть – доска не берет (доска) д — т.
  2. Не тесто красит человека, человек тесто ( место) т –м.
  3. Лето дурное – зима с метелями ( бурное) д –б .
  4. Море луковое ( горе ) м –г.
  5. Комар ножа не подточит  ( носа) ж – с.
  6. Чем рогаты, тем и рады ( богаты) р – б.
  7. Хозяин весел – и гости гады (рады) г — р.
  8. На ловца и дверь бежит ( зверь) д –з.
  9. По одежке протягивай ложки (ножки) л — н.
  10. Марина любит ласку, чистку и смазку (машина) р –ш.

2 команда.

  1. Родной куст и зайцу порог ( дорог) п – д.
  2. От глупого писка до беды близко (риска) п – р.
  3. На горе и шапка горит (воре) г – в.
  4. Верная указка – не кулак, а маска (ласка) м – л.
  5. Врач на горе – весна во дворе (грач) в – г.
  6. Зима весну путает, да все равно тает  (пугает) т – г.
  7. Больше дела, меньше снов  (слов) н – л.
  8. Голода не бойся, а по пояс мойся (холода) г – х.
  9. Не зная броду, не суйся в моду (воду) м –в.
  10. Забота не волк, в лес не убежит (работа) з – р.

4.Конкурс «Путаница»

Перепуталась пословицы, в левом столбике начало, а в правом конец. Надо правильно прочитать

Добрая шутка                               а лень  с языком

Землю красит солнце                    все не беда

Работа с зубами                            так худое на ум не пойдет

Покуда есть хлеб да вода              нет и ученья

Учить доброму                              дружбы не рушит

Без терпенья                               а человека труд

СЛОВО ЖЮРИ

5 Конкурс «Переведите пословицы на русский язык»

Задание для первой команды

Сын леопарда – тоже леопард  (Африка)

Яблоко от яблони недалеко падает

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

Шила в мешке не утаишь

Бойся тихой реки, а не шумной (Греция)

В тихом омуте черти водятся

Задание для второй команды

Молчаливый рот, золотой рот (Германия)

Слово серебро, молчание золото

Тот не заблудится, к о спрашивает (Финляндия)

Язык до Киева доведет

Ошарашенный петух от дождя убегает (Франция)

Обжегшись на молоке дует на воду

Юмористическая пауза Шушаника МИНИЧНА (для зрителей)

(Все в  кругу, каждый участник получает карточку на ней написано  имя и отчество, затем участник спрашивает своего соседа : «Как вас зовут, тот читает имя на карточке, на это первый участник должен ответить любой фразой при этом обязательно повторить имя и отчество, например приятно познакомится Шушаника Минична, или рада вас видеть,как хорошо вы выглядите фразы могут повторятся)

Глориоза Провна

Вивиана Ионична

Энафа Варсонофьевна

Маркелина Ермилинична

Феосния Патрикеевна

Беата Нефонтовна

Домитила Ювенальевна

Антигона Маевна

Перпитигна Артисидовна

Вестита Евменьевна

Ермиония Питиримовна

Вевея Вуколовна

Нунехия Амфиохъевна

Геласея Доримедонтовна

Иовилия Иеронимовна

Агафоклия Наркисовна

Фессалоникия Якубовна

6. Конкурс «Объясни выражение»

Например выражение (дело в шляпе – все в порядке)

  1. Держать язык за зубами (помалкивать)
  2. Плясать под чужую дудку (действовать не по своей воле)
  3. Проглотить пилюлю (испытать неприятность)
  4. Чесать язык (болтать попусту)
  5. Как белка в колесе (быть в постоянных заботах, хлопотах)

    1.Очки втирать – (обманывать)

  1. Бить ключом – (бурно, активно)
  2. как белка в колесе – (быть постоянным заботах и хлопотах)
  3. Морочить голову – (отвлекать от основного дела пустыми разговорами)

     5 . Как на иголках – (состояние крайнего волнения)

СЛОВО ЖЮРИ

7.Произнести пословицу

Проворонила ворона вороненка

Дарья дарит Дине дыни произнести скороговорку с иньонацией радости, удивления, сожаления

8. Конкурс «Перевертыши»

Меняем местами слоги и говорим какие новые слова получились

Навес – весна

Жилы – лыжи

Насос – сосна

Камыш – мышка

Качай – чайка

9. Конкурс «Добавлялки».

Задание: логопеды должны продолжить чистоговорку.

1 команда.

  • Ра – ра – ра — во дворе …. (у нас гора).
  • Ло – ло – ло —  греет …. (солнышко тепло).
  • Ры – ры – ры — летят… (синие шары).
  • Ор – ор – ор — спеет…. (красный помидор).
  • Ши – ши – ши — гуляют …(наши малыши).

2 команда.

  • За – за – за — в поле… (бегает коза).
  • Ла – ла – ла — на пути ….(у нас скала).
  • Ор – ор – ор —. острый …. (топор).
  • Лы – лы – лы — наши девочки… (милы).
  • Сы – сы – сы — у папы… (нашего усы).

СЛОВО ЖЮРИ

Задание для зрителей

Метаграммы

Метаграмма – это загадка, состоящая из нескольких частей, отгадка каждой части – слово,отличающаяся от слова – отгадки другой частилишб одной указанной в тексте загадки буквой

Например:

С З – нужна в бильярде я,

С Ж- я след после дождя

С П я видеть помогаю

С Н путь ночью освещаю

(Луза,лужа, лупа,луна)

Когда с буквой П прочтешь

То водоем легко найдешь

Без мы знаем с детских лет

Нет ни успехов, ни побед

(пруд, труд)

С Р помощник автомат

Труд наш облегчить он рад

С Х – его имеет слон

Знаменит длинною он(робот, хобот)

С буквой К

Фигура без углов

С буквой Д

Дружить с тобой готов

(Круг,друг)

С Ц я стоимость предмета,

С Л – не Волга,не Ока

С И – японская монета

С С – французская река

С Д электроинструментов

Дырку высверлит в момент

С Т – исполнит соловей

Майской ночью средь ветвей

(Дрель, трель)

Когда в треугольнике угол прямой,-

Я называюсь его стороной,

Изменится буква – и чудо свершится

Он  быстро, как ветер, по морю помчится

(Катет, катер)

Я символ власти, нужный королю

Но если Н на В сменить

Я травку на лугу щиплю

И можете меня доить

(Корона, корова)

10. Конкурс  «Поговорка  - цветочек, пословица — ягодка»  (вы должны составить из этих слов пословицу, поговорку или крылатое выражение)

Первая команда

Пруд, труд, вынимать, рыбка. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда.)

Будет, наша, праздник, улица. (Будет и на нашей улице праздник.)

Семь, дитя, глаз, нянька. (У семи нянек дитя без глаза.)

Вторая команда

Терпеть, быть, казак, атаман. (Терпи казак — атаманом будешь.)

Соловей, кормить, басня. (Соловья баснями не кормят.)

Медведь, наступать, ухо. (Медведь на ухо наступил.)

11. Конкурс «Загадай загадку »

(Ведущий перечисляет персонажи сказки —команды по очереди  отгадывают и называют сказку.)                                                                        

  1. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
  2. Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз (« Морозко».)
  3. Отец, мачеха, фея, принц («Золушка»).
  4. Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
  5. Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
  6. Медведь, мужик, урожай («Вершки- корешки»).
  7. Кум Тыква, сеньор Помидор, мальчик-луковка (« Приключение Чиполлино»).
  8. Море, невод,корыто, старик, старуха(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
  9. Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас («Золотой ключик или приключения  Буратино»).

12. Домашнее задание инсценировать скороговорку

Первая команда (Ждут воробьи у кормушки кормеки. Принес им Маркуша в кармане Морошки)

Вторая команда (На лугу под горкой лежит сырок с красной коркой. Сорок сорок в короткий срок съели сырок.)

Задание для зрителей « О какой сказке идёт речь?»

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

                                                                                                                           «Назови героя сказки» 

 — Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

Красная Шапочка).

— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

Волк).

—  Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

Золушка).

— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

Дюймовочка).

— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

—  Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг

(Чиполлино).

— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

— Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущий: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении  успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...