Главные вкладки

    Консультация для педагогов «Влияние игровой обучающей ситуации на формирование словаря у детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня»
    консультация по логопедии (старшая группа) на тему

    Бахарь Татьяна Валерьевна

    Консультация разработана учителем-логопедом Водопьяновой А.Н.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx16.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «ДС «Радуга»

    Консультация для педагогов «Влияние игровой обучающей ситуации на формирование словаря у детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня»

    Устранение ОНР предлагает осуществление комплексного воздействия на все стороны речи дошкольника с данной речевой патологией. Важно, чтобы он научился связно и последовательно грамматически излагать свои мысли, фонетически правильно их оформить. Этот комплекс речеведческих умений и навыков умеет большое значение для обучения в школе, для формирования личностных качеств. Традиционно развитие связной речи детей с ОНР 3 уровня включает обогащение словарного запаса. Без игровой обучающей ситуации, формирование словаря у детей невозможно.

    Игровые обучающие ситуации способствуют формированию словаря у детей с ОНР 3 уровня при системном их использовании.

    Комплекс речевых игр, способствующих формированию словаря у детей с ОНР 3 уровня.

     Игры из блока «Относительные прилагательные». Прилагательные отвечают на вопрос «какой?», «какая?».

    1. Игра с мячом «Расскажи про зайчика». На доске картинка «заяц». Придумать слова, описывающие внешний вид зайчика и его характер.
    2. Игра «Теремок». Цель: познакомить детей с деревом. Методические указания. Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку.

    Мы сейчас бревно распилим,

    Пилим-пилим, пилим-пилим,

    Раз-два, раз-два!

    Будут на зиму дрова.

    Лежат деревянные брусочки, педагог предлагает потрогать их, постучать ими. Какое дерево? (жесткое, твердое, стучит, не бьется). Что делают из дерева? Строим общий домик – теремок. Какой он? (деревянный). Из дерева делаются деревянные предметы.

    1. Игра из чего что сделано?»

    Цель: закрепить знания о материале, из которого изготовлены различные предметы. Классификация предметов. Методические указания. Рассматриваем предметы: коврик, мяч, перчатки. Называем предметы, из чего они сделаны – из резины. Коврик резиновый, мяч резиновый, перчатки резиновые.

    1. Игра «В мире пластмассы, в мире стекла».
    2. Цель: помочь выявить свойства стекла, выявить свойства пластмассы. Методические рекомендации. Покатаемся на веселом трамвае и во время остановок кое с кем познакомимся. (Дети делают из стульев трамвай). Пока едем до следующей остановки, называем предметы из пластмассы. За правильный ответ ребенок получает фишку. Остановка. Показывает пластмассовых кукол, мишек и т.д. Из чего они сделаны? Из пластмассы. Значит они пластмассовые. Приехали в депо и выходим. Хвалит детей.
    3. «Стеклянный город».

    Цель: обобщать и закреплять знания о свойствах качествах стекла.

    1. «В мире вещей».

    Цель: определять предметы, сделанные из разного материала; закреплять знания о назначении предметов, из которых они сделаны. (металл, ткани, бумага, пластмасса, резина).

    1. «Посуда Федоры».

    Цель: обобщать и систематизировать знания о материалах (стеклянная, глиняная, пластмассовая, фарфоровая, металлическая, деревянная).

    1. «Волшебные нити».

    Цель: название тканей, что из них можно сделать.  Дети называют: шелковое платье, кожаные брюки. Драп – пальто – драповое пальто и т.д. Дети рисуют модель платья или что-то другое, в чем они смогли бы пойти на бал с Золушкой.

    1. «Найди и назови».

    Предлагается один предмет из разных материалов.  Ребенок должен найти нужный.

    1. Игра «Магазин».

    Ребенок должен найти правильно предмет, который он хочет купить. «Я хочу купить деревянный стул» и т.д.

    1. «Исправь ошибку».

    Существительное давалось с неправильным (вишневый варенье – вишневое варенье). Во время игры широко используется наглядность. Закреплялось использование в речи относительных прилагательных, а также согласование существительного и прилагательного.

    1. Сказка «Чьи листья».

    Рассказывается сказка, из разрезанных картинок дети должны найти и назвать, чьи листья? Лист дуба – дубовый лист, лист осины – осиновый лист, и т.д.

    1. Игра «Посмотри и назови»

    Закрепление пройденного материала, определение уровня запоминания пройденного материала. Дети правильно называли словосочетания «осиновый лист» и т.д.  У детей использовались знания с предыдущих игр.

    1. Д/игра «Что из чего» Цель: образовывать относительные прилагате6льны. Фрукты: сок из яблок – яблочный; джем из груш – грушевый.
    2. Игра «Из чего салат» Салат из овощей – овощной салат; салат из свеклы – свекольный и так далее.
    3. «Экскурсия». В виде поездки на поезде. Первая станция «Стеклянная», ищут только стеклянные предметы. Затем «Бумажная», затем «Деревянная» и т.д. Во время игры идет закрепление прилагательных и существительных, обогащение словарного запаса.
    4. Сказка «Чьи хвосты». Используются картинки животных и их хвостов.
    5. Игра «Ералаш». Используются картинки с изображением животных, разрезанные на три части. Детям раздаются части разрезных картинок. Выставляется одна часть животного на доске. Дети находят у себя изображение других частей (головы, хвоста). Они должны правильно назвать, чья это голова, чей это хвост. «У меня на картинке заячья голова» и т.д. затем из частей дети составляют целое изображение животного.
    6. «Сказочное животное». Из частей разных животных составляется сказочное животное. У этого животного: лисья голова, собачье туловище, волчий хвост и т.д. В заключение хорошо использовать пиктограммы настроения (значков выражения лица)

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

    Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

    Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у дошкольников

    Игры и упражнения для развития  словаря  у дошкольников...

    игровые обучающие ситуации в формировании у дошкольников безопасного поведения на улицах.

    статьи помогут воспитателям применять игровые ситуации в работе с дошкольниками по ПДД....

    Использование экологических игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста

    Цель: познакомить педагогов с экологическими игровыми обучающими ситуациями, используемыми в развитии позновательной активности дошкольниковЗадачи: 1. Познакомить с экологическими игровыми обучающими ...

    Игровая обучающая ситуация по формированию основ экологической культуры» «У кота Тимошки»

    Автором представлен конспект игровой обучающей ситуациипо формированию основ экологической культуры для детей младшего дошкольного возраста....

    Роль игровых обучающих ситуаций в формировании у детей экологической культуры.

      Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начала экологической ...

    Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."

    Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей. Материалы:- кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;- мягкий ...