Игровая обучающая ситуация по формированию основ экологической культуры» «У кота Тимошки»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ступникова Екатерина Владимировна

Автором представлен конспект игровой обучающей ситуациипо формированию основ экологической культуры для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ios_po_eko_stupnikova_e.v.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 Игровая обучающая ситуация (ИОС)

по формированию основ экологической культуры»

«У кота Тимошки»

Во второй  младшей группе

Выполнила воспитатель

 Ступникова  Екатерина Владимировна

Самара  2017.

Игровая обучающая ситуация

«У кота Тимошки»

(с игрушкой-аналогом).

Вторая младшая группа.

Тема недели «Домашние животные».

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями внешнего вида, питания и условиями обитания домашнего животного: кошка. («Познавательное развитие»)
  2. Формировать  у детей гуманное отношение к домашним животным. («Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Активизировать словарный запас детей по тематике домашние животные. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:          

- практические:  дидактическая игра «Накорми кота», подвижная игра «Мыши и кот», пальчиковая гимнастика «Котик», рисование «Раскрась кота»;          

- наглядные: демонстрация мягкой игрушки кота, показ картинок с изображением продуктов питания.

- словесные: составление описания мягкой игрушки, беседа о том, что ест кот,  беседа о том, где живут кошки, слушание звуков мяуканья кота.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: мягкая игрушка кот, магнитофон, аудио запись мяуканья кота, картинки с изображением продуктов питания;

- раздаточный: фигуры кошек вырезанные из белой бумаги, цветные карандаши.

Содержание:

Воспитатель приветствует детей, называя каждого по имени. За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали? Кто это к нам пришёл?

Воспитатель открывает дверь. Ребята видят мягкую  игрушку «кота». Воспитатель вносит игрушку в комнату.

Воспитатель

- Молодцы, ребята!  К нам в гости пришёл кот. Его зовут Тимошка. Давайте поприветствуем нашего гостя.

Дети приветствуют кота Тимошку.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.

Составление описания мягкой игрушки «Кот». (Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, рот, хвост, лапы).

Воспитатель:

- Скажите, что есть у кота? (голова, туловище,  лапы, хвост).

- Ребята посмотрите, какой хвост у Тимошки?

- Какого цвета шерсть?

- Шерсть мягкая?

- А что у котика на лапах?

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика «Котик».
Есть у котика на лапках, 
Очень острые царапки.
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук.) 

Воспитатель:  

- Молодцы, ребята!  Как у вас хорошо получается!  Но наш котик почему-то грустный. Наверное, он хочет есть.

Дидактическая игра «Накорми кота ».

      Воспитатель: 

-А знаете ли вы, чем питается котик?  (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. Увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

         Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест  кошка.

   ( Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают то, что есть кот.)

Воспитатель:

- Вы накормили котика. А кто мне скажет, где живут коты? Если они живут у людей дома. И человек заботится о них. Значит коты – домашние животные. У кого дома есть коты или кошки? Как их зовут?

Воспитатель раздаёт  детям вырезанных из белой бумаги котиков и предлагает  детям раскрасить для кота Тимоши  друзей.

Рисование «Раскрась кота».

Воспитатель: 

- Давайте раскрасим для Тимошки друзей. И дадим им имена.

Дети раскрашивают  заготовки кошек, дают им имена. Все рисунки вывешиваются в группе.

Воспитатель: Тимоше пора с нами прощаться. Его уже ждёт  хозяин. Но он обещал приходить к нам в детский сад,  где у него теперь столько друзей. Давайте попрощаемся с котом. До свидания Тимоша.

Воспитатель уносит из комнаты игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательну...

«Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»

«Игровая обучающая ситуация (ИОС)«Путешествие по лесу»по формированию основ экологической культурыв средней группе»...

Игровая обучающая ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе

Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе...

Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Что произойдет, если не помогать птицам зимой?» по формированию основ экологической культуры в подготовительной группе.

Цель: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время....