«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Игровая обучающая ситуация

«Путешествие по экологической тропе»

(игра-путешествие)

 

                                                                                                       старшая группа

 

                                                                                        Тема недели «Здравствуй лето!»

 

Дидактические задачи:

1)    Развивать познавательную активность, («Познавательное развитие»)

2)    Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

3)    Стимулировать эмоционально- содержательное общение ребенка со взрослым. («Речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»)

4)    Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей («Речевое развитие»)

5)    Упражнять детей в умении отгадывать загадки. («Речевое развитие»)

6)    Развивать наблюдательность (Познавательное развитие)

7)    Развитие навыков счета (Познавательное развитие)

8)    Развитие основ моделирования (пазлы) (Познавательное развитие).

 

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать любовь к природе, умение и желание о ней заботиться.  

    («Социально-коммуникативное развитие»)

2)Воспитывать интерес к окружающей природе.    

     («Социально-коммуникативное развитие»)

     3)   Обеспечивать позитивное  отношение к окружающему миру, природе.  

           («Социально-коммуникативное развитие»)

 

Методы и приемы:

                                  - практические

1. . Игра « Моё любимое дерево»

2. Д\и «  Ну кА фрукты стройся в ряд»

3. Игра  « Собери пазл»   «Лекарственное растение»

 

          - наглядные

1 Рассматривание куста сирени.

2. Рассматривание цветущей ветки сирени, поиск цветов с определенным количеством лепестков.

3. Осматривание фруктового дерева на предмет нахождения повреждений.

4. Рассматривание ландыша.

5. Рассматривание рассады овощей на огороде.

          - словесные

1. Ситуативный разговор « Отправляемся в путешествие?»

 2. Ситуативные разговоры на остановках.

3. Рассказы детей о деревьях.

4. Чтение стихов о деревьях.

5. Рассказ воспитателем легенды о ландыше и его свойствах.

6. Отгадывание загадок об овощах.

 

Материалы и оборудование:

1.     Корзинка с бутылочкой воды.

2.     Поезд (из крупных коробок)

3.     Фотоаппараты (игрушки) для детей, и настоящий для воспитателя.

4.     Карандаши и квадратики белой бумаги.

5.     Карточки с написанными названиями витаминов (А, В, С..)

6.     Картинки фруктов ( по количеству детей), ягод.

7.     Крупные пазлы лекарственных растений (одуванчик, клевер, )

8.     Карточки с загадками про овощи.

9.     Минусовка песенки « Мы едем, едем, едем» и плэер.

                                            

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)

по формированию основ экологической культуры

 «Путешествие по экологической тропе».

в старшей группе

Выполнила:

        Тараскина

Марина Валентиновна,

      ст.воспитатель

                                                                             МБОУ гимназия « Перспектива»  

                                                                                           г. о. Самара

дошкольное отделение

Самара.

Игровая обучающая ситуация

«Путешествие по экологической тропе»

(игра-путешествие)

        старшая группа

        Тема недели «Здравствуй лето!»

Дидактические задачи:

  1. Развивать познавательную активность, («Познавательное развитие»)
  2. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Стимулировать эмоционально- содержательное общение ребенка со взрослым. («Речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»)
  4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей («Речевое развитие»)
  5. Упражнять детей в умении отгадывать загадки. («Речевое развитие»)
  6. Развивать наблюдательность (Познавательное развитие)
  7. Развитие навыков счета (Познавательное развитие)
  8. Развитие основ моделирования (пазлы) (Познавательное развитие).

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать любовь к природе, умение и желание о ней заботиться.  

    («Социально-коммуникативное развитие»)

2)Воспитывать интерес к окружающей природе.    

     («Социально-коммуникативное развитие»)

     3)   Обеспечивать позитивное  отношение к окружающему миру, природе.  

           («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

                                 - практические

1. . Игра « Моё любимое дерево»

2. Д\и «  Ну кА фрукты стройся в ряд»

3. Игра  « Собери пазл»   «Лекарственное растение»

          - наглядные

1 Рассматривание куста сирени.

2. Рассматривание цветущей ветки сирени, поиск цветов с определенным количеством лепестков.

3. Осматривание фруктового дерева на предмет нахождения повреждений.

4. Рассматривание ландыша.

5. Рассматривание рассады овощей на огороде.

          - словесные

1. Ситуативный разговор « Отправляемся в путешествие?»

 2. Ситуативные разговоры на остановках.

3. Рассказы детей о деревьях.

4. Чтение стихов о деревьях.

5. Рассказ воспитателем легенды о ландыше и его свойствах.

6. Отгадывание загадок об овощах.

Материалы и оборудование:

  1. Корзинка с бутылочкой воды.
  2. Поезд (из крупных коробок)
  3. Фотоаппараты (игрушки) для детей, и настоящий для воспитателя.
  4. Карандаши и квадратики белой бумаги.
  5. Карточки с написанными названиями витаминов (А, В, С..)
  6. Картинки фруктов ( по количеству детей), ягод.
  7. Крупные пазлы лекарственных растений (одуванчик, клевер, )
  8. Карточки с загадками про овощи.
  9. Минусовка песенки « Мы едем, едем, едем» и плэер.

        

Содержание:

- Ребята, сегодня, придя в группу, я обнаружила, что домовенок Кузя оставил нам в группе корзинку, в ней бутылочки с водой. Интересно, зачем он нам их принес? Как вы думаете? (предположения детей)

 Дети находят записку.

«На экологической тропе нужна ваша помощь».

- Ну, что же, придется нам отправиться в путешествие. Хотите?

А в путешествие мы отправимся на нашем веселом паровозике.

(звучит минусовка песенки « Мы едем, едем едем» Дети подпевают воспитателю( машинисту)

   Мы едем(3р)

   И песенку поем

   О том, что солнце светит,

И Радостно кругом.

Тра-та-та(2р)

Ах, какая красота

Дерево , кусточки,

Бабочки , цветочки

Все с тобою мы рассмотрим

  И названия запомним (2р)

Остановка первая « Куст сирени»

- Ребята, что это?

Чем он отличается от дерева?  Какую пользу приносит человеку? (рассматриваем куст)

Найдите на цветущей веточке цветок с 5 или 7 лепестками, говорят, что кто найдет, того ждет удача.

Молодцы, ну здесь кажется все в порядке. Сфотографировали Сирень на

память? Едем дальше?

.

Остановка вторая «Дерево  липы»

- Что это за дерево? Как вы догадались? Какую пользу оно приносит человеку.

Посмотрите вокруг много разных деревьев. Давайте поиграем в игру.

« Мое любимое дерево».  Звучат голоса птиц. Дети выбирают одно из деревьев которое им нравиться и подходят к нему , обнимая его. Расскажите нам про свое дерево.  Что это за дерево и почему оно вам нравиться.

А теперь, может быть, кто-нибудь вспомнит стихи о деревьях, которые мы выучили в этом году.

( про осинку, про дуб, про березку и т.д.)

Теперь нам пора отправляться дальше.  Фотокорреспонденты не забыли сфотографировать?   Поехали ( с песенкой едем дальше)

Остановка третья  « Ландыши»

- Что это за цветы?    Я  расскажу вам  одну сказку. Однажды в царство эльфов пришли охотники из других стран. Они взяли себе то, что им не принадлежало, а именно: жемчужины из сокровищницы эльфов. Тогда король этой  крохотной страны рассердился и обратил все жемчужины в белые дурманящие цветы. Эти цветы во первых, дурманящие, во вторых, имеют ядовитые плоды, но в то же время они и лекарственные растения.  Ландыш  даже был когда-то эмблемой докторов медицины. Самое знаменитое лекарство – ландышевые капли - капли Зеленина – очень нужное лекарство для людей, страдающих сердечными заболеваниями.

А какие еще лекарственные растения растут на нашем участке? Растение ландыш и легенда о ландыше Молодцы. Скоро появиться полянка подорожников, клевера. А полянка одуванчиков уже из желтой превратилась в белую . Давайте мы соберем картинки лекарственных растений ( пазлы крупные).

Остановка четвертая  « Фруктовые деревья»

- Ребята, посмотрите, плодов еще нет, но висят какие - то карточки с буквами. Вспомните кА, что это за буквы? Это названия витаминов, которые встречаются во фруктах и ягодах, именно поэтому, очень полезно, для нашего организма,  кушать фрукты и ягоды.

А здесь и одна из наших любимых игр. « Фрукты – ягоды ».

 Детям раздаются картинки фруктов и ягод. Воспитатель командует « Ну кА фрукты, стройся в ряд, я командир вы мой отряд» Потом вместе с детьми проверяем все ли построились верно. Затем воспитатель меняет карточки. Играя последний раз, следует дать детям все карточки с фруктами.

Осмотрите растение, не нужна ли ему помощь?  

Нам пора дальше в дорогу.

Остановка пятая  « Огород»

- Что растет на огороде?    Но еще только весна. Когда созреют овощи? А что для этого надо делать?  Сейчас нужна наша помощь на огороде? Да, конечно, молодцы, заметили. Наша рассада поникла и её надо полить. Посмотрите есть ли в лейке вода? Нет. Видно тот кто поливал огород накануне забыл наполнить лейку. Как же быть? Как вы думаете?  Вот для чего нам домовенок дал с собой воду. Поможем растению? Поливайте, только осторожно, растения еще хрупкие и могут сломаться.

 Ой, ребята, посмотрите, а на нашей грядке выросли загадки. Отгадаем? Да.

1. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

 (И другие.)  

-  Как назвать одним словом лук, свекла, морковь, репка?   Молодцы это действительно корнеплоды. А вы знаете какие-нибудь пословицы про овощи?

Каждому овощу свое время.
Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.
Лук от семи недуг.

Вот какие молодцы ! Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали? А теперь нам пора возвращаться в группу. Нам надо еще для мам и пап фоторепортаж подготовить о нашем путешествии. Хотите? Тогда в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых обучающих ситуаций в формировании у детей экологической культуры.

  Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начала экологической ...

Игровая обучающая ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе

Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе...

Социально-значимый, познавательно-творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Экологическая тропа. Деревья детского сада»

laquo;Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»....

Игровые обучающие ситуации как средство формирования основ безопасного поведения в быту

Игровые обучающие ситуации (ИОС) - одна из форм совместной деятельности. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в игровой обучающей ситуации, дети свободно перенесут и в повседневную самос...

Разработка игровой обучающей ситуации «Вы слыхали о воде? Говорят она везде»

Человек запомни навсегда:Символ жизни на Земле - Вода!Экономь её и береги -Мы ведь на планете не одни!...

методическая разработка «Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками»

По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Осо...