Главные вкладки

    Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Ситухина Надежда Васильевна

    Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах  для учителей-логопедов ДОУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 11 «Улыбка»

    Конспект

    индивидуального интегрированного занятия

    по автоматизации звука [С] в словах и предложениях

    «Я дружу со звуком [C]»

                                                                                                                 Провела

                                                                                                                     учитель-логопед

                                                                                                                      Ситухина Н.В

    26 января 2017г.

    Интегрированное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] "Я дружу со звуком [C]"

    Цель: автоматизация звука [С] в словах, предложениях.
    Задачи:
    Коррекционно-образовательные:                                                                                            


    -  упражнять в правильном произнесении звуков [С] в словах, предложениях;
    -  закреплять  умение определять наличие и позицию звука в слове;
    - развивать слоговой анализ слов;
    -  упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;
    -  учить анализировать предложение;
    - обогащать и уточнять словарный запас по теме «Посуда»;
    - упражнять  в подборе антонимов, в образовании родственных слов, относительных прилагательных.

    Коррекционно-развивающие:
    -  развивать речевое дыхание;
    -  развивать слуховое внимание, логическое  мышление, зрительное восприятие;
    -  развивать общую моторику, координацию движений.

    Коррекционно-воспитательные:
    - воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля, мотивацию к совместной деятельности.

    Оборудование: компьютерная презентация Microsoft Office PowerPoint "Я дружу со звуком [С]»,  ноутбук, вырезанные из бумаги снежинки, схема предложения.

    Ход занятия.

    L.Организационный  момент. (слайд 1)

    Логопед:

    Посмотри, какой большой сугроб, давай подуем на него. (Дыхательное упражнение «Подуй на сугроб»).

    Ой, как много снежинок слетело с сугроба и все снежинки необычные, найди одинаковые.

    Осталась одна, у нее нет пары, посмотри, а на ней что- то написано.

     Да, здесь загадка для тебя. Отгадаешь, и  мы узнаем, с кем сегодня поиграем,  и  какой звук нам будет помогать в этом.

    ll.Основная часть

    1 Сообщение темы занятия. 

    Логопед читает загадку:
    Что за снежный человек,
    Нос - морковка, тело - снег,
    Вырос посреди двора,
    Где гуляет детвора,
    Нарядился в пуховик
    Белоснежный ... (Снеговик).

    В красивом зимнем лесу жил снеговик в своём снежном домике.  Ему было скучно, и он постоянно искал, с кем бы поиграть.   Давай  поиграем со снеговиком.
    Логопед: Значит, сегодня мы с тобой поиграем с кем?
    Ребенок: Мы поиграем со снеговиком.
    Логопед: А какой  1-й звук в слове «снеговик»? С каким звуком мы с тобой будем сегодня играть?
    Ребенок: со звуком  С.

    2.Характеристика звука С.     (Слайд № 2)
    Логопед:  Расскажи снеговику об этом звуке. А поможет  тебе наш компьютер, посмотри на схемы.     
    Ребенок: Звук [С], это «песенка водички. Губы улыбаются, зубы сомкнуты, язык широкий, за нижними зубами, голос спит, ветерок холодный. Звук С – согласный, твёрдый, глухой.
    3. Артикуляционные упражнения

    Логопед:  У снеговика этот звук не получается, давай вместе с ним сделаем веселые упражнения для язычка.

     «Блинчик», «Почистим зубки»  «Киска сердится», «Заборчик» 

    Что же у тебя получилось?  Ребенок выполняет действия и произносит звук (С).

    4. Договори предложение!       (Слайд № 3)
    Посмотрели на картинку, здесь нарисована целая семья похожих  слов. Давай мы  назовём их".
    Логопед: На землю падают пушистые  (что?)                                                            
    Ребенок: Снежинки.
    Логопед: На улице начался сильный (что?) - ..
    Ребенок: Снегопад.

    На земле лежит…(что?) Снег

    Дети слепили из снега… (снеговика)

    Логопед: На ветке нахохлился красногрудый (кто?) - ..
    Ребенок: Снегирь.
    Логопед: Внучку Деда Мороза зовут (как?) - ..
    Ребенок: Снегурочка.
    Логопед: Машина для передвижения по снегу (что?) - ..
    Ребенок: Снегоход.
    Логопед: На проталинах появился первый весенний цветок (какой?) - ..
    Ребенок: Подснежник.
    Логопед: Зимой ели (какие?) –..
    Ребенок:  Заснеженные.

    Логопед : дети зимой катаются на чем ?

    Ребенок: на снегокате
    5.Игра «Где звук?»  (Слайд № 4)

    Логопед:  В красивом зимнем лесу жил снеговик в своём снежном домике.     Давай  поиграем со снеговиком.
    1,2,3 – схему к картинке подбери. Назови каждую картинку и  скажи, какую схему ты для неё  подберёшь. Если звук [С] находится в начале слова, то выберем 1- ю схему, где «водичка» в первом окошечке. (Аналогично с другими  схемами.)

    Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

    «СНЕЖОК»

    Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

    Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

    Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони

    очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую.)

    И совсем -совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)


    6. Игра «Сказочный дом». (Слайд №5)  

                                                                         
    Логопед:  Мы сейчас поиграем со снеговиком в игру  «Сказочный  дом». Поможем ему расселить необычных жильцов в этот красивый дом.  Назови каждый предмет, выделяя звук [С]. Раздели слово на части-слоги, и ты узнаешь, кто на каком этаже будет жить (количество слогов в слове совпадает с номером этажа).
    Ребенок называет каждую картинку, прохлопывает по слогам и «селит» на нужный этаж  дома.

    7. Игра "Отбери картинки со звуком [С]". (Слайд  6)     

                                                                    
    Логопед: Посмотри и назови все картинки. Как ты назовёшь все эти предметы?
    Ребенок (называет все предметы, изображенные на слайде): Это  посуда.
    Логопед: Конечно, посуда, молодец! Давай поможем нашему снеговику отобрать посуду в его снежный дом, в названии  которой есть звук  [С].
    Ребенок: В слове самовар есть звук  [С].

    8. Игра «Какая посуда?» (Слайд № 7)
    Логопед: Давай расскажем снеговику, из чего  сделана посуда. Я начну, а ты продолжи предложение. Миска из металла  (какая?) -…
    Ребенок: Металлическая.
    Логопед: Стакан из стекла - .. , супница из фаянса - …, сухарница из пластмассы - .., конфетница из хрусталя - …
    Ребенок продолжает предложение. В случае затруднения логопед помогает.

    9. Игра «Разложи продукты» (Слайд № 9, 10)
    Логопед: Снеговик просит тебя помочь ему разложить продукты в нужную посуду.
    Ребенок: Я положу суп в супницу. Соль положу в солонку. Сахар нужно положить в сахарницу.
    (Аналогично работаем с каждой картинкой.)
    Логопед: Молодец, ты все продукты разложил верно!

    10. Динамическая пауза.
    Логопед: Сейчас давай отдохнем и покажем нашему герою, как дети в детском саду лепят снеговика.
    Песня-игра «Лепим снеговика» (фонограмма-минусовка  песни-игры С. Слобожаниной)
    Снег пушистый набираем,     («набираем» руками снег)
    Лепим, лепим первый ком,    («лепим» воображаемый ком)
    И еще раз набираем,                («набираем» руками снег)
    Лепим-лепим ком другой,     («лепим» воображаемый ком)
    Лепим-лепим третий ком –    («лепим» воображаемый ком)
    Будет он снеговиком,             (изобразить снеговика)
    Глазик-глазик,                        (показать «глазки» из указательного и большого пальцев обеих рук)
    Нос морковкой,                       (показать «нос» из кулачков, приставленных к носу)
    Рот большой,                           (показать «рот» из ладошек, приставленных ко рту)
    Наверх ведерко!                      (ладони сомкнуты над головой  – «ведро»).
    В проигрыше - руки на пояс, повороты влево, вправо.       Повторить 2 раза.

    11.  Игра «Подружи картинки» .(слайд № 11)
    Логопед: "Снеговик  придумал  для тебя игру: нужно подружить две картинки между  собой -  придумать предложение с этими картинками» и составить схему предложения.
    lll. Заключительная часть Подведение  итогов занятия. Вспомнить с каким звуком занимались. Вручить медаль «Я дружу со звуком С»



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    учитель-логопед Ситухина Н.В

    Слайд 4

    Семья слов

    Слайд 5

    Игра «Где звук?»

    Слайд 6

    1 2 3 4 Игра «Сказочный дом »

    Слайд 7

    Игра «Назови посуду со звуком «С»

    Слайд 8

    Игра «Какая посуда?»

    Слайд 9

    Игра «Разложи продукты»

    Слайд 11

    Игра «Подружи картинки»

    Слайд 12

    Ты - молодец! Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

    Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

    Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

    Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

    Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

    Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

    Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

    Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

    Тема:"Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи"

    Тема: «Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи»Программное содержание.1.     Артикуляционная гимнастика на звук «р»2.     Автоматизация звука «р» и...