Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ситухина Надежда Васильевна

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах  для учителей-логопедов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 11 «Улыбка»

Конспект

индивидуального интегрированного занятия

по автоматизации звука [С] в словах и предложениях

«Я дружу со звуком [C]»

                                                                                                             Провела

                                                                                                                 учитель-логопед

                                                                                                                  Ситухина Н.В

26 января 2017г.

Интегрированное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] "Я дружу со звуком [C]"

Цель: автоматизация звука [С] в словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:                                                                                            


-  упражнять в правильном произнесении звуков [С] в словах, предложениях;
-  закреплять  умение определять наличие и позицию звука в слове;
- развивать слоговой анализ слов;
-  упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;
-  учить анализировать предложение;
- обогащать и уточнять словарный запас по теме «Посуда»;
- упражнять  в подборе антонимов, в образовании родственных слов, относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:
-  развивать речевое дыхание;
-  развивать слуховое внимание, логическое  мышление, зрительное восприятие;
-  развивать общую моторику, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля, мотивацию к совместной деятельности.

Оборудование: компьютерная презентация Microsoft Office PowerPoint "Я дружу со звуком [С]»,  ноутбук, вырезанные из бумаги снежинки, схема предложения.

Ход занятия.

L.Организационный  момент. (слайд 1)

Логопед:

Посмотри, какой большой сугроб, давай подуем на него. (Дыхательное упражнение «Подуй на сугроб»).

Ой, как много снежинок слетело с сугроба и все снежинки необычные, найди одинаковые.

Осталась одна, у нее нет пары, посмотри, а на ней что- то написано.

 Да, здесь загадка для тебя. Отгадаешь, и  мы узнаем, с кем сегодня поиграем,  и  какой звук нам будет помогать в этом.

ll.Основная часть

1 Сообщение темы занятия. 

Логопед читает загадку:
Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный ... (Снеговик).

В красивом зимнем лесу жил снеговик в своём снежном домике.  Ему было скучно, и он постоянно искал, с кем бы поиграть.   Давай  поиграем со снеговиком.
Логопед: Значит, сегодня мы с тобой поиграем с кем?
Ребенок: Мы поиграем со снеговиком.
Логопед: А какой  1-й звук в слове «снеговик»? С каким звуком мы с тобой будем сегодня играть?
Ребенок: со звуком  С.

2.Характеристика звука С.     (Слайд № 2)
Логопед:  Расскажи снеговику об этом звуке. А поможет  тебе наш компьютер, посмотри на схемы.     
Ребенок: Звук [С], это «песенка водички. Губы улыбаются, зубы сомкнуты, язык широкий, за нижними зубами, голос спит, ветерок холодный. Звук С – согласный, твёрдый, глухой.
3. Артикуляционные упражнения

Логопед:  У снеговика этот звук не получается, давай вместе с ним сделаем веселые упражнения для язычка.

 «Блинчик», «Почистим зубки»  «Киска сердится», «Заборчик» 

Что же у тебя получилось?  Ребенок выполняет действия и произносит звук (С).

4. Договори предложение!       (Слайд № 3)
Посмотрели на картинку, здесь нарисована целая семья похожих  слов. Давай мы  назовём их".
Логопед: На землю падают пушистые  (что?)                                                            
Ребенок: Снежинки.
Логопед: На улице начался сильный (что?) - ..
Ребенок: Снегопад.

На земле лежит…(что?) Снег

Дети слепили из снега… (снеговика)

Логопед: На ветке нахохлился красногрудый (кто?) - ..
Ребенок: Снегирь.
Логопед: Внучку Деда Мороза зовут (как?) - ..
Ребенок: Снегурочка.
Логопед: Машина для передвижения по снегу (что?) - ..
Ребенок: Снегоход.
Логопед: На проталинах появился первый весенний цветок (какой?) - ..
Ребенок: Подснежник.
Логопед: Зимой ели (какие?) –..
Ребенок:  Заснеженные.

Логопед : дети зимой катаются на чем ?

Ребенок: на снегокате
5.Игра «Где звук?»  (Слайд № 4)

Логопед:  В красивом зимнем лесу жил снеговик в своём снежном домике.     Давай  поиграем со снеговиком.
1,2,3 – схему к картинке подбери. Назови каждую картинку и  скажи, какую схему ты для неё  подберёшь. Если звук [С] находится в начале слова, то выберем 1- ю схему, где «водичка» в первом окошечке. (Аналогично с другими  схемами.)

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони

очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем -совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)


6. Игра «Сказочный дом». (Слайд №5)  

                                                                     
Логопед:  Мы сейчас поиграем со снеговиком в игру  «Сказочный  дом». Поможем ему расселить необычных жильцов в этот красивый дом.  Назови каждый предмет, выделяя звук [С]. Раздели слово на части-слоги, и ты узнаешь, кто на каком этаже будет жить (количество слогов в слове совпадает с номером этажа).
Ребенок называет каждую картинку, прохлопывает по слогам и «селит» на нужный этаж  дома.

7. Игра "Отбери картинки со звуком [С]". (Слайд  6)     

                                                                
Логопед: Посмотри и назови все картинки. Как ты назовёшь все эти предметы?
Ребенок (называет все предметы, изображенные на слайде): Это  посуда.
Логопед: Конечно, посуда, молодец! Давай поможем нашему снеговику отобрать посуду в его снежный дом, в названии  которой есть звук  [С].
Ребенок: В слове самовар есть звук  [С].

8. Игра «Какая посуда?» (Слайд № 7)
Логопед: Давай расскажем снеговику, из чего  сделана посуда. Я начну, а ты продолжи предложение. Миска из металла  (какая?) -…
Ребенок: Металлическая.
Логопед: Стакан из стекла - .. , супница из фаянса - …, сухарница из пластмассы - .., конфетница из хрусталя - …
Ребенок продолжает предложение. В случае затруднения логопед помогает.

9. Игра «Разложи продукты» (Слайд № 9, 10)
Логопед: Снеговик просит тебя помочь ему разложить продукты в нужную посуду.
Ребенок: Я положу суп в супницу. Соль положу в солонку. Сахар нужно положить в сахарницу.
(Аналогично работаем с каждой картинкой.)
Логопед: Молодец, ты все продукты разложил верно!

10. Динамическая пауза.
Логопед: Сейчас давай отдохнем и покажем нашему герою, как дети в детском саду лепят снеговика.
Песня-игра «Лепим снеговика» (фонограмма-минусовка  песни-игры С. Слобожаниной)
Снег пушистый набираем,     («набираем» руками снег)
Лепим, лепим первый ком,    («лепим» воображаемый ком)
И еще раз набираем,                («набираем» руками снег)
Лепим-лепим ком другой,     («лепим» воображаемый ком)
Лепим-лепим третий ком –    («лепим» воображаемый ком)
Будет он снеговиком,             (изобразить снеговика)
Глазик-глазик,                        (показать «глазки» из указательного и большого пальцев обеих рук)
Нос морковкой,                       (показать «нос» из кулачков, приставленных к носу)
Рот большой,                           (показать «рот» из ладошек, приставленных ко рту)
Наверх ведерко!                      (ладони сомкнуты над головой  – «ведро»).
В проигрыше - руки на пояс, повороты влево, вправо.       Повторить 2 раза.

11.  Игра «Подружи картинки» .(слайд № 11)
Логопед: "Снеговик  придумал  для тебя игру: нужно подружить две картинки между  собой -  придумать предложение с этими картинками» и составить схему предложения.
lll. Заключительная часть Подведение  итогов занятия. Вспомнить с каким звуком занимались. Вручить медаль «Я дружу со звуком С»



Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель-логопед Ситухина Н.В

Слайд 4

Семья слов

Слайд 5

Игра «Где звук?»

Слайд 6

1 2 3 4 Игра «Сказочный дом »

Слайд 7

Игра «Назови посуду со звуком «С»

Слайд 8

Игра «Какая посуда?»

Слайд 9

Игра «Разложи продукты»

Слайд 11

Игра «Подружи картинки»

Слайд 12

Ты - молодец! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Тема:"Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи"

Тема: «Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи»Программное содержание.1.     Артикуляционная гимнастика на звук «р»2.     А...

Конспект индивидуально–подгруппового занятия Тема: «В поисках буквы Р» (автоматизация звука «р» в словах, фразе). в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Интересный конспект индивидуально - подгруппового занятия - путешествия по автоматизации звука "Р" в подготовительной к школе группе  для детей с ФФНР...

Автоматизация звука "Ш" в словах, фразах!

Автоматизация звука "Ш" в словах, фразах!...

Материал для автоматизации звука "С" в словах, фразах и предложениях

Ребенку предлагается назвать картинки со взуком "с", посчитать картинки, составить прдлежения по картинкам...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет Тема: «В гости к Мегионским мастерам»

1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в с...