Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет Тема: «В гости к Мегионским мастерам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;

2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в словах, в чистоговорках;

3. Продолжать работу над слоговой структурой слова;

4. Продолжать развивать психические процессы, мелкую и общую моторику.

5. Воспитывать самоконтроль за своей речью, доброжелательность.

 

Оборудование: предметные картинки по теме «Профессии»; схемы для определения звука в начале, в середине и в конце слова; схемы для определения количества слогов в слове; крыша со звуком [р], кирпичики со словами по теме «Профессии» для постройки дома, круги синего цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл banshchikova-yu.s.konspekt-individualnogo-zanyatiya.docx132.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» «Белоснежка»

Конспект

индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет

Тема: «В гости к Мегионским мастерам»

C:\Users\пк\Desktop\2-1.jpg

Воспитатель: Банщикова Ю.С.

Мегион, 2021год

Программное содержание:

1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;

2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в словах, в чистоговорках;

3. Продолжать работу над слоговой структурой слова;

4. Продолжать развивать психические процессы, мелкую и общую моторику.

5. Воспитывать самоконтроль за своей речью, доброжелательность.

Оборудование: предметные картинки по теме «Профессии»; схемы для определения звука в начале, в середине и в конце слова; схемы для определения количества слогов в слове; крыша со звуком [р], кирпичики со словами по теме «Профессии» для постройки дома, круги синего цвета.

Предварительная работа: речевая игра с мячом «Поймай звук», «Найди словечко», разучивание чистоговорок.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Саша, какое сегодня прекрасное утро, ярко светит солнце, давай и мы улыбнемся и поздороваемся с гостями, пожелаем им Доброго  утра!

Сегодня мы с тобой отправимся в гости к мегионским мастерам.  Путь нам предстоит не легкий. Готов?

Саша: Да

1. Упражнение на развитие общей моторики

Воспитатель: Ну что ж, пора отправляться (шагаем по группе, проговаривая чистоговорки, ребенок повторяет за педагогом, добиваться четкого произношения звуков)

РА-РА-РА- начинается игра

РЫ-РЫ-РЫ- топоры остры

РА-РА-РА- вот высокая гора

Воспитатель: Посмотри, какая высокая гора. Чтобы перейти через нее, нужно повторить правильно слоги. Поднимаемся в гору - проговариваем слоги РА-РО-РУ-РЫ, спускаемся с горы – проговариваем слоги АР-ОР-УР-ЫР.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

ОР-ОР-ОР – забирай топор

РА-РА-РА - продолжается игра

2. Игра «Поймай звук»

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до города мегионских мастеров, но ворота закрыты, чтобы они открылись надо выполнить задание. Я буду называть разные звуки, слова, слоги если услышишь звук [р], положи перед собой фишку. В конце мы посчитаем, сколько звуков [р] ты услышал.

Звуки: М Н Р В Р Г П Л Р Р (4 звука)

Слоги: ТА – ЛО – РУ – МЫ – РЫ – РА – СЫ – ШО – РО – РУ (5 звуков)

Слова: МОЛОТОК, РУЛЕТКА, ТОПОР, СТАМЕСКА, ОТВЕРТКА, КУСАЧКИ, РУБАНОК, БОЛГАРКА (6 звуков)

Воспитатель: Молодец как быстро ты справился с этим заданием. Как ты думаешь,  с каким звуком мы будем сегодня играть?

Саша: со звуком [р]

Воспитатель: Правильно

3. Игра «Собери инструмент» (рулетка, отвертка, топор)

Воспитатель: Смотри ворота открылись. Какая необычная мастерская! А сколько интересных инструментов! Но они лежат не на своих местах. Надо помочь мастерам разложить их. Здесь 3 ящика под инструменты, нам нужно подобрать каждому свой инструмент. В  1 ящик мы кладем инструмент со звуком [р] в начале слова, во 2 – в середине слова, в 3 – в конце слова (ребенок распределяет карточки по схемам при этом четко произносит название инструмента)

Воспитатель: Какой инструмент ты положил  в  1 ящик? (почему),  во 2 ящик? в 3 ящик? (Добиваться полных ответов)

Саша: В 1 ящик я положил рубанок потому что звук [р]  в этом слове находится в начале слова

Воспитатель: Охарактеризуй пожалуйста какой звук [р]  в словах рубанок, отвертка, топор.

Саша: звук [р]  в этих словах согласный, твердый

Воспитатель: Молодец! Отправляемся дальше!

РА-РА-РА - продолжается игра

ОР-ОР-ОР – вот топор

4. Дидактическая игра «Засели домики» (врач, маляр, строитель, архитектор)

Воспитатель: Я вижу дома! Но нас никто не встречает. Видимо у них случилась беда. Поможем?  

Саша: Да

Воспитатель: Здесь живут мастера разных профессий. Каждый в своем доме. Посмотри, перед тобой 4 дома, 4 картинки с профессиями. Нужно заселить их. В 1 дом – мастера, в названии профессии  которого 1 слог, во 2 дом – мастера, в названии профессии 2 слога, в 3 дом – мастера, в названии профессии 3 слога, в 4 – мастера, в названии профессии 4 слога (ребенок делит слова на слоги проговаривая, отхлопывая или шагая, после распределяет картинки по схемам)

Воспитатель: Кто живет в первом доме? Во втором? Третьем?  Четвертом?

Саша: В 1 доме живет врач, потому что в названии этой профессии 1 слог. В 2 доме живет сварщик, потому что в названии его профессии 2 слога. В 3 доме живет строитель, потому что в названии его профессии 3слога.  В 4 доме живет архитектор, потому что в названии его профессии 4слога.  

Воспитатель: Мастер какой профессии здесь лишний? Почему? (Врач, т. к. он лечит людей, а все остальные строительные профессии)

Воспитатель: Все верно, молодец!

5. Игры на развитие внимания, памяти, пространственных представлений «Чего не стало?»«Что изменилось?» (используя картинки «Профессии»)

На столе перед ребенком разложены картинки: ДОЯРКА, МОЛЯР, СТОЛЯР, ЭЛЕКТРИК

Ребенок произносит их, повторяет после закрывает глаза. Убираю любую картинку.

Воспитатель: Чего не стало? (ответ ребенка)

Меняю картинки местами.

Воспитатель: Что изменилось? (ответ ребенка)

Воспитатель: Кто находится слева от доярки? Справа от электрика? Между моляром и столяром?

6. Дидактическая игра «Построй домик»

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давай построим дом для всех жителей города. Выбирай только те кирпичики, на которых написаны слова со звуком [р].

Воспитатель: Какой чудесный дом получился. Я думаю, что все мастера будут жить дружно и не ссориться.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие со звуком [р]. Пора возвращаться в детский сад.

РА-РА-РА-вот закончилась игра

РА-РА-РА-возвращаться нам пора

(Предлагаю сесть на коврик)

Воспитатель: Тебе понравилось путешествие?

Воспитатель: А какое задание особенно понравилось?

Воспитатель: С каким звуком мы играли, выполняя задания?

Воспитатель: Оцени свою работу. Возьми себе веселый смайлик, если ты считаешь, что у тебя сегодня все получилось, ты сегодня хорошо поработал. Или возьми грустный смайлик, если считаешь, что тебе нужно еще поработать, если у тебя не все получилось, не все удалось.

Ребенок оценивает свою работу на занятии

Воспитатель: Ты с легкостью преодолел все препятствия, выполнил все задания. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р В ГОСТЯХ У РАИ

Цель: формирование правильных навыков звукопроизношения. Задачи: 1.     Совершенствовать артикуляционную моторику. 2.     Совершенствовать мелкую моторику. 3....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р  на тему "Путешествие в магазин игрушек"...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] c использованием информационно-коммуникационных технологий для детей 5 - 6лет

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р с использованием информационных технологий для детей 5-6 лет. Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях....