Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р на тему "Путешествие в магазин игрушек"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtom_r.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р
Тема: Путешествие в магазин игрушек
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- Образование существительных, обозначающие названия профессий;
- Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
- Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза
- Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям
Оборудование:
Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: дом с тремя окошками, картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, настенное зеркало, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с тобой отправимся в магазин игрушек. 2. Артикуляционная гимнастика.
- Но прежде чем идти в магазин, нужно разработать язычок.
- Упражнение «Чистим зубки»
- Упражнение «Барабанщик»
- Упражнение «Маляр»
- Впереди остановка. На чём можно ехать в магазин? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинку «автобус»).
- Так на чём мы поедем?
- На автобусе.
- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).
3. Характеристика звука [Р].
- Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]?
- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.
4. Автоматизация звука.
1) в слогах
- Вот мы и в магазине игрушек. Как ты думаешь, какие игрушки можно купить в магазине? (Ответ ребёнка)
- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:
пра - 2 дры — 3 пар — 2 пар — 3
- Молодец!
2) в словах
Игра «Большой-маленький»
- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.
Игра «Посчитай слово»
- Тебе нужно посчитать слово до пяти
Ракета, робот, игрушка
3) в предложениях
Игра с мячом «Бывает, не бывает»
– Дровами рубят топор.
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.
5. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.
- Как думаешь в магазине продаются инструменты?
- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.
- Молодец! Правильно назвал инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)
6. Динамическая пауза
- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
7. Позиция звука в слове.
- Это домик, в котором сколько окошек? Правильно три. Сейчас мы будем определять место звука в слове.
-. Если звук [Р] в начале слова, то кладем картинку в первое окошко, если в середине – во второе, а если в конце слова – в третье.
Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)
(Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужное окошко).
8. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].
- Давай повторим чистоговорки
Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.
Ры – ры – ры – шары в руках у детворы
Ра – ра – ра – до свидания, детвора.
Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.
(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом).
9. Рефлексия.
- Тебе понравилось наше путешествие в магазин игрушек? А какие бы ты купил себе игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...