Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р на тему "Путешествие в магазин игрушек"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Моисеева Ирина Сергеевна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р  на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_avtom_r.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р

Тема: Путешествие в магазин игрушек

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • Образование существительных, обозначающие названия профессий;
  • Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
  • Развивать фонематический слух,  навыки звукового анализа и синтеза
  • Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям 

Оборудование:

Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: дом с тремя окошками, картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, настенное зеркало, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с тобой отправимся в магазин игрушек. 2. Артикуляционная гимнастика. 

- Но прежде чем идти в магазин, нужно разработать язычок.

  • Упражнение «Чистим зубки»
  • Упражнение «Барабанщик»
  • Упражнение «Маляр»

- Впереди остановка. На чём можно ехать в магазин? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинку «автобус»).

- Так на чём мы поедем?

- На автобусе.

- Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).

3. Характеристика звука [Р].

- Какой звук произносим? Какой он -  звук [Р]?

- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

4. Автоматизация звука.

1)  в слогах

- Вот мы и в магазине игрушек. Как ты думаешь, какие игрушки можно купить в магазине? (Ответ ребёнка)

- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее  цифре количество раз:

пра - 2       дры — 3     пар — 2       пар — 3

- Молодец!

2) в словах

 Игра «Большой-маленький»

- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.

Игра «Посчитай слово»

- Тебе нужно посчитать слово до пяти

Ракета, робот, игрушка

3) в предложениях

 Игра с мячом «Бывает, не бывает»

–  Дровами рубят топор.

 – Сахар грызёт Иру.

 – Дорога едет по грузовику.

5. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.

-  Как думаешь в магазине продаются инструменты?

- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.

- Молодец! Правильно назвал инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке?  Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)

6. Динамическая пауза

- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

7. Позиция звука в слове.

-  Это домик, в котором сколько окошек? Правильно три. Сейчас мы будем определять место звука в слове.

-. Если звук [Р] в начале слова, то кладем картинку в первое окошко, если в середине – во второе, а если в конце слова – в третье.

Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

(Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужное окошко).

8. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].

- Давай повторим чистоговорки

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Ры –   ры –   ры – шары в руках у детворы

Ра –    ра –    ра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом).

9. Рефлексия.

- Тебе понравилось наше путешествие в магазин игрушек? А какие бы ты купил себе игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...