Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р В ГОСТЯХ У РАИ
план-конспект занятия по логопедии на тему

Кузьмина Екатерина Сергеевна

Цель: формирование правильных навыков звукопроизношения. Задачи: 1.     Совершенствовать артикуляционную моторику. 2.     Совершенствовать мелкую моторику. 3.     Совершенствовать навыки диафрагмального дыхания. 4.     Продолжать развивать фонематический слух. 5.     Совершенствовать навыки звукового анализа. 6.     Формирование психологической базы речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Р]

«В гостях у Раи»

Учитель-логопед:

первой

квалификационной категории

Кузьмина Е.С.

Рязань, 2016

Цель: формирование правильных навыков звукопроизношения.

Задачи:

  1. Совершенствовать артикуляционную моторику.
  2. Совершенствовать мелкую моторику.
  3. Совершенствовать навыки диафрагмального дыхания.
  4. Продолжать развивать фонематический слух.
  5. Совершенствовать навыки звукового анализа.
  6. Формирование психологической базы речи.

Оборудование: настенное зеркало; салфетки; анимационный стол; экран; игрушка – собака; картинка с изображением собаки и костей; силуэтные картинки коровы, кролика, барана, поросенка, моркови, комбикорма, травы. отрубей; картинка «Дорожка домой», игрушки: чашки, блюдца; пособие «Притяжательные прилагательные».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Педагог

Ребенок

I. Организационный момент

1.

Игра «Лабиринт». Развитие мелкой моторики.

Л.: Сегодня нас в гости ждёт девочка Рая.

Показ игрушки.

Пойдём к ней по дорожке. Вот так.

Пришли!

Ребенок указательным и средним пальцами «идёт по дорожке»

II. Основная часть

2.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Л.: Рая встречает нас, и приглашает к столу.

Угощает нас блинами. (Артикуляционное упр. «Блины»). Мажем блин вареньем. (Арт. упр. «Чистим за верхними зубами»). Наливаем в чашки чай. (Арт. упр. «Чашечка»). Чай горячий, подуем. (Дых. упр. «Задуем свечку»). Блины поели, складываем тарелку в тарелку. (Арт. упр. «Грибок»).

Ребенок выполняет движения

3.

Фонетическая зарядка.

Л.: Во дворе у Рай зарычала собака Рэкс р-р-р-р-р. Поздороваемся с ним.

Ребенок рычит.

4.

Слоговая зарядка.        

Л.: Угостим Рекса костями. Возьми фломастер, читай слоги и проведи линии к Рексу.

Ребенок читает слоги и проводит линии

5.

Игра «Чудное эхо». Совершенствование фонематического слуха, звукового анализа.

Л.: Рекс хочет поиграть тобой в игру «Эхо». Но можно повторять только слова со звуком Р

Речевой материал: Мох, суп, пар, лак, рот, дым, сон, сыр, муж, лось, рак, мел, бор, сок, лук, мех, рубль, дом, брат, снег, квас, гром, град, стук, бровь,  плот, душ, крот, ночь, брошь, лес, кран, нос, пёс, друг, дочь, круг, мак, сук, рысь.

(Губы логопеда закрыты экраном)

Л.: А теперь ты.

Ребенок повторяет слова со звуком Р.

Ребенок становится ведущим, придумываем слова со звуком [Р]

6.

Пескотерапия. Занятие за анимационным столом.

Подходим к магнитной доске, на которой прикреплены силуэты животных.

Л.: Посмотри кто у Рай живет во дворе. Назови.

Как можно назвать одним словом?

Давай нарисуем этих домашних животных, можно пользоваться формочками.

Ребенок называет корову, кролика, барана, поросёнка.

Домашние животные.

Ребенок рисует животных на анимационном столе.

7.

«Угощение»

Л.: Угостим животных?

Ребенку предлагаются картинки с угощением: морковь, трава, отруби, комбикорм.

Назови угощения.

Чем угостим корову?

Поросенка? Кролика? Барана.

Да

Ребенок раскладывает картинки к животным.

8.

Игра «Притяжательные прилагательные»

Л.: Поиграем в игру части тела.

Ребенка даются фишки с частями тела животных.

Назови что это.

Ребенок берет фишку, называет и складывает к животному.

9.

Составление рассказа о животном по схеме.

Л.: Давай придумаем рассказ о животном. Выбирай животное.

На столе перед ребенком лежит схема.

Ребенок выбирает домашнее животное и составляет рассказ по схеме.

III. Заключительная часть

10

Подведение итога занятия.

Нам пора возвращаться в детский сад. Что нужно сказать Рае?

Пойдем по дорожке.

Вот мы и вернулись. Что тебе больше все понравилось? Что запомнилось?

До свидания.

Ответы ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Л] «Наш гость - инопланетянин».

Цель: автоматизировать звук [Л]Задачи:Образовательные:Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью.Закрепление  кинестетического образа звука [Л];Уточнение  сло...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет Тема: «В гости к Мегионским мастерам»

1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в с...