Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Л] «Наш гость - инопланетянин».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шарипова Дина Арслановна

Цель: автоматизировать звук [Л]

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью.
  • Закрепление  кинестетического образа звука [Л];
  • Уточнение  словарного запаса по темам «Мебель», «Продукты питания», «Одежда», «Животные».

Коррекционные:

  • Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях;
  • Развитие дыхания и голоса;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Развитие общей, мелкой моторики, мимической мускулатуры

Воспитательные:

  • Воспитание любознательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Л]

«Наш гость - инопланетянин».

Шарипова Д.А.,

учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 4, г.Учалы Республики Башкортостан

Цели:

Образовательные:

  • Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью.
  • Закрепление  кинестетического образа звука [Л];
  • Уточнение  словарного запаса по темам «Мебель», «Продукты питания», «Одежда», «Животные».

Коррекционные:

  • Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях;
  • Развитие дыхания и голоса;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Развитие общей, мелкой моторики, мимической мускулатуры

Воспитательные:

  • Воспитание любознательности.

Оборудование:

Картинки Луны и Земли, игрушка Лунтик, мимический куб, предметные картинки (стул, стол, плащ, пальто, колготки, платье, блузка, футболка, белка, волк, лиса), картинка изменение времен года, фишки.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед:

  • Отгадай загадку.

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут. (Луна)

- Правильно.

- А как называется наша планета? (Земля) 

- В слове луна, какой первый звук? [Л]

- Чтобы правильно выговаривать этот звук, нам нужно сделать специальную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Специальные артикуляционные упражнения

«Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье                    широким языком облизывает верхнюю губу.

жаль осталось на губе

язычок вверх подниму

и остатки оближу.

 «Маляр»

Красить потолок пора                    Рот приоткрыт. Широким языком                          

Пригласили маляра                         водит по верхнему небу вперед-назад.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Поведем вперед-назад –

Наш маляр работе рад!

«Грибок»

Под сосною у дорожки            Присасывает язык к верхнему небу и держит

Кто стоит среди травы?          под счет до 5.

Ножка есть,

Но нет сапожка,

Шляпка есть –

Нет головы.

Объявление темы занятия

- На занятии мы будем повторять   звук [Л].

Анализ артикуляции

Чтобы правильно научиться произносить звук [Л], нам надо знать, как правильно положить губы, зубы, язык, есть ли голос, какая воздушная струя. (Ребенок по плану-схеме описывает артикуляцию звука [Л]).

Произношение изолированного звука

- Положи правильно язычок и произнеси звук [Л]. (Ребенок  выполняет упражнение и произносят звук).

Характеристика звука

Какой звук [Л]? Можно ли его пропеть? Каким цветом его обозначают? (Согласный, звонкий, твердый. Синим).

Закрепление звука в слогах

- Прочитай слоги по схеме. (Ребенок читает слоги, следя за указкой).

Посмотри, к нам в гости приехал инопланетянин.

- Ты знаешь, кто такой инопланетянин? (Тот, кто прилетел с другой планеты. Он прилетел с Луны).

Гостя зовут Лунтик. Почему его так зовут?

Когда он встречает своего друга, он радуется и весело произносит: ло-ло-ло, а когда встречает врага грустно произносит: лю-лю-лю. (Смотрит в мимический куб и выполняет упражнения).

Физкультурная минутка

- Давай отдохнем, погуляем вокруг садика.

Возле речки детский сад                        наклоняется и машет внизу руками

на лугу ромашки                                     показывает руками

40 маленьких ребят                                бегает

бегают в пятнашки.

мы приехали сюда,                                 имитация езды за рулем

ходим за цветами                                   собираем цветы

солнце, воздух и вода                             руки вверх, в стороны, вниз

на прогулке с нами.                                показываем на себя

Закрепление звука

  • Лунтик прилетел с Луны и о нашей планете ничего не знает. Давай расскажем ему о нас.
  • Посмотри на картинки, что это? (стол, стул)
  • Какой последний звук в словах стол и стул? [Л]
  • Как их можно назвать одним словом? (мебель)
  • Какую мебель ты еще знаешь? Какие знаешь столы, шкафы? (перечисляет обеденный, компьютерный, письменный, журнальный, платяной, кухонный, книжный).
  • А теперь мы расскажем, что мы одеваем.

Посмотри на картинки и положи в одну сторону картинки, в которых живет звук [Л], а в другую сторону картинки, в которых живет звук [Л'] (классифицирует картинки, называя каждую)

  • А теперь расскажем, чем мы питаемся.
  • Я буду называть начало слова, а ты закончи его: ПЮ..., РО..., КА.. ( РЕ, ЖКИ, ША)

А теперь назови фрукты, какие у нас есть. Я Буду называть первую и последнюю букву, а ты отгадай. (А-Н, Б-Н, Л-Н)

Какие животные живут в наших лесах, в названии которых есть звук Л? (белка, лиса, волк, олень, лось)

  • составь звуковую схему слова ВОЛК. (составляет звуковую схему, анализируя каждый звук).

Итог занятия

- Молодец! Лунтику очень понравились твои ответы, и он хочет узнать, почему бывают лето и зима?  (рассказ по картинке об изменении времен года в связи с вращением планеты Земля).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р В ГОСТЯХ У РАИ

Цель: формирование правильных навыков звукопроизношения. Задачи: 1.     Совершенствовать артикуляционную моторику. 2.     Совершенствовать мелкую моторику. 3....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет Тема: «В гости к Мегионским мастерам»

1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в с...