Главные вкладки

    Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика»
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

    Кравцова Яна Анатольевна

    Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика»

     

    Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения, навыков сотрудничества. Развитие коммуникативных навыков, внимания, пространственных представлений, общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, согласованности движений с речью, обогащение словарного запаса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл preklyucheniya_snegovika.docx16.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детско-родительский клуб

    «Взрослые и дети»

    Встреча №4 «Приключения снеговика»

    Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения, навыков сотрудничества. Развитие коммуникативных навыков, внимания, пространственных представлений, общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, согласованности движений с речью, обогащение словарного запаса.

    Ход встречи:

    Ведущие в нескольких словах рассказывает о том, как будет проходить занятие и знакомит с правилами.

    1.Организационный момент. Приходит в гости снеговик и предлагает детям и родителям отправиться в путешествие.

    2. Ритмическая разминка.

    Дружно, четко мы шагаем,

    Зиму весело встречаем. (Ходьба-марш по кругу)

    Надо нам лопатки взять,

    Снег с дорожек убирать. (Скользящий приставной шаг)

    Ну а снег метет, метет,

    Отдохнуть нам не дает.(Покачивание рук вправо—влево перед собой)

    А деревья за окном

    Спят волшебным тихим сном.(Руки в стороны—вверх, закрыть глаза)

    Зайчик скачет на опушке,

    Чтобы не замерзли ушки. (Прыжки на носках друг за другом)

    А медведь в берлоге спит,

    Сладко мишенька сопит. (Присесть, сложенные ладони поднести к уху)

    Чтоб в мороз не замерзать,

    Птичкам надо полетать. (Бег на месте на носках, взмахи руками в стороны)

    3. Упражнение «Снежный кролик» (Развитие координации речи и движений)

    Мы слепили снежный ком, (Обвести в воздухе руками большой круг)

    Ушки сделали потом. (Приставить к голове сверху кисти рук, изображая ушки)

    И как раз вместо глаз (Приложить ладони к глазам)

    Угольки нашлись у нас. (Соединить кончики пальцев с большим щепотью)

    Кролик вышел, как живой, (Прыжки на месте)

    Он с хвостом и с головой! (Изобразить руками хвост,  два кивка головой)

    За усы не тяни — Из соломинок они.  (Погрозить пальцем)

    4. Упражнение «Погреемся» (на развитие дыхания и артикуляционной мускулатуры)

     Мы лепили целый час.

    Сели, дышим через раз.

    Дети садятся на стулья.

    Педагог. Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем ручки согревать. (Сделать глубокий вдох — выдох: х-х-х-х...)

    А теперь погреем нос,

    Он у нас совсем замерз, (Вдох—выдох с высунутым, приподнятым вверх языком)

    Подбородок тоже — и ему поможем. (Вдох — длительный выдох: ф-ф-ф...)

    Это Дед Мороз сердился,

    Заморозить нас грозился. (Надуть щеки)

    5. Пение.

    Исполняется песня «Малыши-крепыши» (слова, музыка М. Филипенко).

    6. Упражнение «Снежинки» (развитие слухового внимания)

    Превращаемся в снежинки,

    Заметем мы все тропинки.

    Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит

    И снежинки в танце кружит.

    Играет быстрая музыка, «снежинки летают» (Дети врассыпную кружатся по залу).

    Успокоилась...

    И вот — тихий-тихий снег идет. (Дети приседаю)

    7. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

    Весело на горке

    И Маше, и Егорке.

    Будем мы в снежки играть,

    От мороза убегать.

    Хором: Раз, два, три, четыре, (Загибать пальцы в кулак, начиная с большого)

    Мы с тобой снежок слепили. («Лепить снежок», меняя положение рук)

    Круглый, (Показать круг, соединив кончики пальцев обеих рук)

    Крепкий, (Сжать ладони в «замок»)

    Очень гладкий, (Гладить одной ладонью другую)

    И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальцем)

                                                                                     

    8. Игра «Снежки» 

    Мы в снежки играем смело.

    Ах, какое это дело!

    Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)

    Ты от нас не убегай! (Погрозить пальцем)

    Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)

    А теперь в меня бросай! (Руки вытянуть вперед; прижать ладони к груди)

    Музыка продолжает звучать, дети бросают ватные снежки друг в друга.

    9. Релаксация

    Звучит «Мазурка» Ф. Шопена. Дети ложатся на ковер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительский клуб "Взрослые и дети" их взаимоотношения

    Родительское собрание в форме обсуждения-игры. Интересная форма преподнесения матермала, тест, народная мудрость....

    План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

    (1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

    Планирование спортивных игр с мячом на 2014 -2015 учебный год Детско-родительский спортивный клуб

    Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"...

    Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

    Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

    Детско-родительский клуб "Взрослые и дети"

    Детско-родительский  клуб "Взрослые и дети"...

    ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

    В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

    Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»

    В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....