Методика развития речи дошкольников
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
В работе предствлен методический анализ занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема: «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;
коррекционно-развивающие:
- уточнять знания детей о зимующих птицах;
- развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
2. Соответствие речевого материала целям и теме занятия.
Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно.
3. Активизация мыслительной деятельности детей.
Активизация умственной деятельности детей способствовал выбранный логопедом удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства детей, пораждает желание справиться с препятствиями. Логопед постоянно заставлял детей мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами.
4. Деятельность педагога в случае неправильных ответов.
Логопед, в случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекает внимание всех детей к ошибке, не торопится исправить сама, а подводит детей к правильному ответу.
7. Соответствие речевого материала возрасту детей и программе.
Речевой материал подобран и преподнесён детям в доступной форме.
8. Использование наглядного материала.
Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (предметные картинки, таблицы).
9. Осуществление дифференциального или индивидуального подхода.
В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности детей, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания адресовались разным детям, сопровождались комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой.
10. Использование методических приёмов и видов работы.
На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов.
11. Деятельность логопеда на занятии.
Занятие было четко продумано; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе детей и логопеда.
В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием детей, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно не только того, кто ошибся, но и других детей.
12. Деятельность детей на занятии.
Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными, но каждый по-своему: одни хотели обратить на себя внимание, старались быть на виду, другим нравился сам процесс, но отвечать не спешили и не всегда могли дать правильный ответ.
Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/18/picture-780638-1460972563.jpg)
Консультация для воспитателей "Методика развития речи младших дошкольников с ОНР"
Материал содержит рекомендации по реализации образовательной области"Речевое развитие" в условиях ДОУ с учётом требований ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313398-1612865286.jpg)
• Контрольная работа по теория и методике развития речи дошкольников
Составление предложений с многозначными словами (- О ком или о чем можно сказать идет? - Человек идет, дождь идет, время идет)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1065477-1538993044.jpg)
Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. Анализ современных психолингвистических теорий
Развитие психолингвистики сделало актуальным рассмотрение основных современных психолингвистических теорий и учет наиболее важных положений в методике развития речи не слышащих и слабослышащих дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1004972-1517433327.jpg)
Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. Анализ современных психолингвистических теорий.
Развитие психолингвистики сделало актуальным рассмотрение основных современных психолингвистических теорий и учет наиболее важных положений в методике развития речи не слышащих и слабослышащих дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-1423318-1664101570.jpg)
Методика развития речи дошкольников с ОВЗ (легкие интеллектуальные нарушения)
Данная разработка была создана с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Основной упор был направлен на пополнение ( активизацию) словаря имен существитель...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299547-1608229792.jpg)
А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г. Предмет методики развития речи детей
А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г.Предмет методики развития речи детейСущность методики и ее методологическая основаМетодика обучения русскому языку является отраслью...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1417722-1670156174.jpg)
Мастер-класс по применению современных технологий и методик развития речи дошкольников. Биоэнергопластика
Биоэнергопластика:Исследования отечественных физиологов (В.М. Бехтерева, М.М. Кольцовой, А.А. Леонтьева и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения ...