Конспект НОД с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Антипина Елена Евгеньевна

Конспект занятия по преодолению заикания у детей старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sopryazhennaya_rech.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста        

Тема: «Осень». Сопряжённая речь.

Цель:      -учить слышать нормальную речь логопеда, её нормальный ритм;

           - формировать у детей диафрагмальный выдох;

            -вырабатывать силу голоса;

            -упражнять в сопряжённой, чёткой, плавной речи;

            - учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе;  

                 -закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных   признаках осени;

            -упражнять в употреблении в речи глаголов в разных временных формах;

            -учить использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе;

            -активизировать словарь по данной теме;

                 -развивать наблюдательность, зрительное внимание.

  Оборудование: Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением туч, дождя, ветра, грибов, клюквы, плаща, листопада, осеннего леса, сада; мячи по количеству детей; сюжетная картинка «Осень» и «Лето»; бумажные листья красного и жёлтого цветов на ниточке по количеству детей.

Ход занятия.

I.Организационный момент: На доске сюжетные картинки «Осень» и «Лето». Дефектолог вместе с детьми рассматривают и сравнивают данные картинки между собой.                                                                

«Когда это бывает?» Логопед в 4 ряда на наборном полотне раскладывает предметные картинки, называя каждую из них. Затем вместе с детьми проговаривает стихотворение. Дети заучивают его наизусть.

Мы картиночки покажем

 И про каждую расскажем:

       Ветер, туча, дождь, грибочки,

Клюква, плащ и листопад,

                                                        Голый лес и голый сад,

                                                         Птицы к югу улетают…

                                                         Ну, когда это бывает?

II. Основная часть.

1.«Считалка» Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку – 4 удара мяча ):

        Дождик, дождик, ты не лей,

                                                           Ты нас, дождик, пожалей,

                                                           Мы хотим с мячом играть

                                                           И считалку рассказать.

2. Упражнение на формирования диафрагмального выдоха.

«Подуем на листочки» - делаем максимальный вдох, а затем -делаем глубокий выдох и дуем на листочки, держа их за ниточку. Щёки не надуваем.

3. «Осень в гости к нам пришла» Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его и хлопают в ладоши в такт стихотворению (на каждую строчку – 4 удара):

        Осень в гости к нам пришла,

                                                           Деток радует она,

                                                           Разукрасила наш сад,

                                                           Подарила листопад.

4.ИГРА «Ответь на вопросы»

                                               Что делает? (дует)

                                                   Что сделает?   (подует)

               ВЕТЕР                         Что делал?   (дул)

                                               Что будет делать?   (будет дуть)

Игра повторяется со словами: дождь, листья, трава и др.

5. Упражнение на дифференциацию носового и ротового дыхания: « Ветер дует». Выполняется стоя. Спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.  

                                Я подую высоко, (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)

                                Я подую низко,  (руки перед собой, присесть и подуть)

          Я подую далеко  (руки перед собой, наклон вперёд, подуть)

         Я подую близко  (руки положить на грудь и подуть на них)

6. Дидактическая игра «Назови, что перепутал художник» : Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетную картинку и называют вслед за  ним изображённые несоответствия.

 Физкультминутка: Логопед читает двустишия, а дети, повторяя, проговаривают их вместе с ним, воспроизводят движения в соответствии с содержанием:

           Мы идём с тобою в сад,

                                                                Там увидим листопад.

                                                                Дует ветер нам в лицо,

                                                                Закачалось деревцо.

                                                                Туча по небу плывёт,

             Туча дождик нам несёт.

                                                                Дождик капает и льёт,

                                                                Нам гулять он не даёт.

                Мы зонты свои раскрыли,

           От дождя себя укрыли.

7. Дидактическая игра «Угадай слово»: дети повторяют вслед за  логопедом.            Дождь моросит, а дожди ….                                      Холод наступает, а холода …

Птица улетает, а птицы …                                                  Лист падает, а листья ….

        

                                              Урожай созревает, а урожаи ...

Ветер дует, а ветры ….

8. Упражнение для работы над голосом. «Ветер» Упражнение выполнять без напряжения. Произношение ВВвввВВввввВВ, ввввВВВввввВВВВвввв с различной силой голоса.  (Ветер дует то сильно, то слабо).

9. Релаксационное упражнение: «Дождь» - Выполняется сидя. Голову поднять и тянуть шею вверх. Мышцы шеи напряжены. Такое положение сохраняется во время чтения всей загадки. Затем голову опустить вниз и расслабить мышцы шеи.

Поглядите, поглядите –

  Потянулись с неба нити!

                                                           Эта тоненькая нить

         Землю с небом хочет сшить.

III. Заключительная часть: Подведение итога занятия. Домашнее задание: выучить стихотворение:

      Осень в гости к нам пришла,

                                                           Деток радует она,

                                                           Разукрасила наш сад,

                                                           Подарила листопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы над дыханием с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

При устранении заикания возникает необходимость специально ставить и развивать речевое дыхание, которое у заикающихся детей резко нарушено. Поэтому тренировка правильного  речевого дыхания продол...

Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...

Конспекты индивидуальных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.

Приглашаю вас познакомиться с материалом, который я использую для индивидуальной работы с детьми. Каждый конспект разработан в соответствии с методиками, применяемыми в коррекции заикания: релаксацион...

Использование театрализованной деятельности в работе воспитателя с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю статью об использовании театрализованной деятельности в работе с заикающимися детьми....