Автоматизация звука -р- в слова, предложениях
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ветрова Елена Валерьевна

Цель: Закрепление правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Обучающая: закрепить правильное произношение звука р в словах и предложениях; закрепить умение составлять предложения; научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивающая: развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление.

3. Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к наглядному материалу.

Дидактический материал: Буратино, предметные картинки: шарф, шар, топор, кукуруза, груша, ведро, барабан, рыба; разрезная картинка(поросёнок); сюжетные картинки: Рома поймал рыбу, Егор собирает сухие листья, Вера и Лера вырастили розы; картинка с изображением грузовика; карточки с предложениями.

Речевой материал: стихотворение «Егор», загадка, физминутка «Буратино».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №59

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ"

Провела

Учитель-логопед

Ветрова Елена Валерьевна

С. Каменское, 2017 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука р в словах и предложениях.

Цель: Закрепление правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Обучающая: закрепить правильное произношение звука р в словах и предложениях; закрепить умение составлять предложения; научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивающая: развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление.

3. Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к наглядному материалу.

Дидактический материал: Буратино, предметные картинки: шарф, шар, топор, кукуруза, груша, ведро, барабан, рыба; разрезная картинка(поросёнок); сюжетные картинки: Рома поймал рыбу, Егор собирает сухие листья, Вера и Лера вырастили розы; картинка с изображением грузовика; карточки с предложениями.

Речевой материал: стихотворение «Егор», загадка, физминутка «Буратино».

План.

IВводная часть:

1.Орг. момент.

2.Сообщение темы.

II. Основная часть:

1.Автоматизация звука р в слогах.

2.Автоматизация звука р в словах.

3.Автоматизация звука р в предложениях.

4.Физминутка.

5.Образование существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково».

6.Согласование числительных с существительными. Игра «Счет от 1 до 5».

7.Повторение стихотворения «Егор».

8.Развитие мелкой моторики «Соедини точки».

III. Заключительная часть:

1.Итог занятия.

Ход занятия.

Л: Здравствуй Маша! Сегодня к нам в гости пришел Буратино и принес для тебя много заданий. Он будет смотреть, как ты работаешь, за каждый правильный ответ Буратино будет давать тебе часть разрезной картинки, в конце задания ты её соберешь.

Л: Буратино хочет, чтобы ты отгадала загадку:

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный.

Р: Арбуз.

Л: Правильно, это арбуз. Какой звук в этом слове второй?

Р: Звук р.

Л: Правильно, это звук р. Сегодня с ним мы и будем работать. А теперь Буратино хочет, чтобы ты вспомнила песенку мотора р – р – р.

Р: р – р – р.

Л: Молодец. Получи  картинку. А сейчас давай вместе сделаем гимнастику для языка.

Р: «Дятел», «Лошадка», «Гармошка»

Л: Молодец. Получи еще одну часть картинки. А сейчас давай вместе с Буратино повторим слоги.

Ра – ра – ра – в детский сад идти пора

ро – ро – ро – новое перо

ру – ру – ру – крот залез в нору

ры – ры – ры – красные шары

ар – ар – ар – синий шар

ор – ор – ор – сосновый бор

ур – ур – ур – напоите кур

ыр – ыр – ыр – дайте сыр.

Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А сейчас Буратино тебе покажет картинки, а ты должна назвать их ласково, четко выделяя звук р.

Р: арбуз – арбузик; груша – грушка;

шарф – шарфик; ведро – ведерко;

шар – шарик; барабан – барабанчик;

топор – топорик; рыба – рыбка.

кукуруза – кукурузка;

Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А теперь Буратино хочет, чтобы ты посчитала от 1 до 5 (круглый арбуз, оранжевый шар, красный шарф).

Р:1 круглый арбуз, 2 – 3 – 4 круглых арбуза, 5 круглых арбузов; 1 оранжевый шар, 2 – 3 – 4 оранжевых шара, 5 оранжевых шаров; 1 красный шарф, 2 – 3 – 4 красных шарфа,5 красных шарфов.

Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А теперь для Буратино давай придумаем предложения с такими словами: круглый арбуз, красный шарф, оранжевый шар.

Р: Мама купила в магазине круглый арбуз.

У моего папы красный шарф.

У Ромы оранжевый шар.

Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А сейчас отдохнем и повторим упражнения, которые делает Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Потянулся и пошел.

Л: Молодец! Буратино понравилось, как ты выполнила упражнения. И за это дает тебе часть картинки. А сейчас ответь на вопросы Буратино. Слушай внимательно.

Рома поймал рыбу в пруду.

Кто поймал рыбу?

Вера и Лера вырастили красивые розы.

Кто вырастил розы?

Егор собирает сухие листья в парке.

Что собирает Егор?

Рано утром Рома пошел в школу.

Когда Рома пошел в школу?

Рома и Егор косили трав на лугу.

Кто косил траву?

Ребенок отвечает.

Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А теперь Буратино хочет, чтобы ты соединила точки и посмотрела, что получится.

Р: Грузовик.

Л: Правильно грузовик, получи еще одну часть картинки. Для тебя Буратино приготовил еще одно задание. Прочитай предложения, называя вместо картинки слово.

1. Петрушка ест ватрушку.
2. Ст
раус лежит на траве.
3. Т
ри матрешки сидят на траве.
4. Под книжкой лежат т
ри тетради.
5. 
Рома красит забор красной краской.
6. Ко
рова и баран кушают траву.
7. Му
равей спит в муравейнике.
8. Дед Мо
роз подарил Роме подарки.
9. Под го
ркой спит черный крот.
10. На 
рубашке два кармана.
Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А сейчас давай повторим стихотворение «Егор».

Р: Егор, Егор, укажи свой двор.

А вон мой двор, сломанный забор.

Хотел Егор чинить забор,

Не нашел Егор топор.

Так и ищет до сих пор.

Помоги искать топор.

Л: А теперь назови слова из этого стихотворения, в которых встречается звук р.

Р: Егор, двор, забор, топор.

Л: Молодец! Получи еще одну часть картинки. А теперь собери части картинки и посмотри, что получится.

Р: Поросенок.

Л: Молодец! Маша, чем мы сегодня занимались на занятии, над каким звуком работали?

Ребенок отвечает.

Л: Молодец! Ты справилась со всеми заданиями. Буратино очень понравилось, как ты работала.

Егор, Егор, укажи свой двор.

А вон мой двор, сломанный забор.

Хотел Егор чинить забор,

Не нашел Егор топор.

Так и ищет до сих пор.

Помоги искать топор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация "Автоматизация звука З в словах, предложениях "

Автоматизация звука З в словах, предложениях через использование лексико-грамматических упражнений...

автоматизация звука Л в словах, предложениях

Подгрупповое занятие-путешествие«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л]В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»(старший дошкольный возраст)Цел и :Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, с...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)

·       Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.·       Упражнять в определении наличия и места звука  [Л...