Конспект ноод в старшей группе по теме «Приставочные глаголы.» с использованием триггеров созданных с помощью программ ПЕРВОЛОГО и ЛОГОМИРЫ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект ноод

в старшей группе

по теме «Приставочные глаголы.»

с использованием

триггеров созданных с помощью программ ПЕРВОЛОГО и ЛОГОМИРЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx502.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ноод

в старшей группе

по теме «Приставочные глаголы.»

с использованием

триггеров созданных с помощью программ ПЕРВОЛОГО и ЛОГОМИРЫ

Цель:

-учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу ехать

Задачи:

- учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол;

-учить выделять приставочную часть слов-действий;

-учить подбирать приставочные глаголы антонимы.

Оборудование: машинка игрушечная, мяч, картинки с изображением Зайца на велосипеде, Волка на мотоцикле

Ход занятия

Организационный момент. Дети садятся полукругом перед маленьким столиком, на котором логопед из кубиков сделал домик и мост, изобразил с помощью ленты речку, поставил елочку.

Основная часть:

 Логопед производит действия с машинкой и рассказывает: — Жила-была на свете маленькая машинка, жила она в тесном гараже и больше всего любила путешествовать. Вот однажды рано-рано утром, когда все в доме спали, она ВЫехала из гаража и ПОехала по дороге, ДОехала до речки, Въехала на мост. Съехала с моста и ПОДъехала к елке, ОБъехала елку, той же дорогой вернулась назад и тихо ЗАехала в гараж. Никто даже и не догадался о путешествии машинки.

 Логопед предлагает детям встать и вместе с ним проехать на машине. Показывая соответствующие действия говорит:

-Мы ехали, ехали (движения, имитирующие вращение руля), К мосту ПОДъехали (руки вниз),

Въехали (руки вверх, потянуться), Съехали (присесть). Снова ПОехали,

Ехали, ехали, к яме ПОДъехали (присесть). Яму ОБъехали (поворот) и к дому ПОехали.

 Объяснение логопеда: «Я сейчас называла действия, они похожи — отъехала, подъехала, въехала, — но не одинаковы. Внимательно слушайте начало слова. Во всех действиях начало слова разное». (Логопед повторяет глаголы, четко выделяя голосом приставки.)

Логопед говорит детям: «А сейчас будем смотреть мультфильм о машинке. Я начну предложение, а вы его продолжите, подсказав мне, как называется действие».

Машина от дома... (ОТъехала). 1 приставки

Машина по дороге... (ПОехала). 2 приставки

Машина к мосту... (ПОДъехала). 3 приставки

Машина на мост... (Въехала). 4 приставки

Машина с моста... (Съехала) 5 приставки

(Логопед делает акцент на начало слова после произнесения его детьми.)

Физкультминутка игра с мячом «Скажи наоборот».

Дети встают перед своими стульчиками. Логопед объясняет: — Я буду называть действия, а вы мне будете говорить «действия наоборот».

(В случае, если задание вызывает у детей затруднение, логопед помогает им жестами, подсказывает начало слова и т. п.) Называются такие действия:

въехала на мост — (съехала);

въехала в ворота — (выехала);

заехала — (выехала);

отъехала — (подъехала);

переехала — (объехала).

(Выделение предлогов голосом здесь не требуется, важен смысл глаголов.)

Логопед объявляет:

— А сейчас — ваша любимая сказка «Ну, погоди!»

Логопед показывает детям картинки с изображениями Зайца на велосипеде и Волка на мотоцикле. Эту сказку в зависимости от возможностей детей можно предложить им пересказать или самостоятельно, или договаривая начатые логопедом предложения. Можно ребенку и самому составить рассказ по серии сюжетных картинок. Сказка примерно такая.

Однажды выехал Волк на мотоцикле покататься. Только отъехал от дома, глядь, перед ним Заяц на велосипеде. Волк чуть не наехал на него. От неожиданности Волк резко затормозил и свалился вместе с мотоциклом. Пока Волк поднимал мотоцикл, Заяц далеко уехал. Рассердился Волк, вскочил на мотоцикл и мигом доехал до того места, где был Заяц, объехал его и загородил дорогу. А внизу у дороги речка текла. Заяц повернул свой велосипед, съехал с дороги, около речки остановился, взвалил велосипед на спину и перешел речку вброд. Опять рассердился Волк, закричал, завел свой мотоцикл, с ревом съехал с горки и въехал в речку. Да речку-то не переехал, заглох А заяц спокойно выехал на тропинку и поехал i сидит в реке и кричит: «Ну, Заяц, погоди от воды.

. Подводится итог ноод и оценивается работа детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НООД в старшей группе на тему: "Весенние картины"

Комплексное НООД сочетает в себе образовательные области:коммуникацию, познание, художественное творчество, музыку, физическое развитие, безопасность....

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Цветная страна" с использованием ИКТ

Занятие построенно на занятии путешествии в страну красок....

Конспект ноод в старшей группе по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок» с использованием сказкотерапии

Конспект ноодв старшей группепо теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок»с использованием сказкотерапии...

Конспект ноод в старшей группе по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете» с использованием составления синквейна

Конспект ноодв старшей группепо теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете»с использованием составления синквейна...

Конспект подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности: "Приставочные глаголы".

Конспект подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности: "Приставочные глаголы"....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Приставочные глаголы"

Одним из направлений работы логопеда с детьми с ОНР является формирование навыка словообразования. Эта работа включает в себя и работу над образованием глаголов с помощью различных приставок....

Конспект НООД в старшей группе на тему "Путешествие на морское дно"

Конспект интегрированной  НООД в старшей группе детского сада  на тему "Путешествие на морское дно"...