Главные вкладки

    Конспект ноод в старшей группе по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете» с использованием составления синквейна
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Конспект ноод

    в старшей группе

    по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете»

    с использованием составления синквейна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_4.docx14.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ноод

    в старшей группе

    по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете»

    с использованием составления синквейна

    Цель:

    1.учить детей подбирать к действию объекты, к объекту действия и признаки.

    Задачи коррекционно-образовательные:

    1.уточнять понятия «действия», «предмет», «признак»

    2.уточнять вопросы6 Кто? Что делает? Какой (ая, ое, ие)?

    3.учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему при составлении синквейна

    Задачи коррекционно-развивающие:

    1.совершенствовать вербальный анализ и синтез

    2.продолжать работу по формированию высших психических функций

    Оборудование:

    Игрушки, картинки с изображением животных и птиц

    Предварительная работа:

    Словарная работа:

    Действие, предмет, признак.

    Содержание занятия:

    Установка на образовательную деятельность

    Логопед предлагает сесть тем детям, которые выполнят его задание топать (хлопать, приседать, подпрыгнуть, крикнуть, нагнуться и т. п.). Дети выполняют действия и садятся на места.

    Основная часть:

    1. Логопед объясняет, что сейчас дети выполняли действия. Потом вызывает двоих детей, объясняет им на ушко, что нужно сделать. Один ребенок приседает, другой — хлопает. Логопед спрашивает остальных детей: «Кто это? Что делает? Действия разные или одинаковые?»

    Затем два других ребенка выполняют по инструкции логопеда одинаковые действия. (Вопросы повторяются.)

    2. Логопед достает из-под стола игрушечную собачку и показывает, как она лает, кружится, прыгает, бежит, дает лапку, ест, пьет и т. п. Затем спрашивает детей: «Кто это? Что делает? Какая она? Что делает собачка?» Дети отвечают словосочетанием и одним словом. Логопед спрашивает: «А что еще может делать собака?» (Дети с помощью логопеда подбирают несколько действий и признаков.)

    3. Динамическая пауза. Дети встают около столов и играют с логопедом в игру «Летает — не летает». Логопед называет предметы и объекты (стол, бабочка, тарелка, шкаф, муха, ложка, кошка, ракета, ворона и т. п.). Если они летают — дети машут руками, если нет — приседают.

    4. Игра «Четвертый лишний».

    Логопед раздает детям картинки с изображениями животных и птиц и просит выделить кто не подходит (или кто лишний?). В предложенных вариантах лишняя собачка.

    5. Логопед задаёт вопросы, дети отвечают одним или несколькими словами (составление синквейна):

    1. Кто это?

    -собака

    2. Какая?

    -добрая, ласковая,

    3. Что делает?

    -лает, сторожит, лежит

    4.Как ты относишься к собачке

    - я её очень люблю

    5. придумайте слова, связанные с первым словом

     -вместе весело гулять

    Дети прослушивают получившееся стихотворение (синквейн):

    Собака

    Добрая, ласковая

    Лает ,сторожит, лежит

    Я её очень люблю,

    Вместе весело гулять.

    Логопед предлагает детям придумать стихотворение о кошке (дозированная помощь педагога обязательна)

    Кошка

    Весёлая, умная

    Ловит, смотрит, мурлычет

    Мыши её боятся,

    Хорошо жить вместе.

    6. У детей на столах картинки животных и птиц. Логопед просит поднять картинку тех, у кого животное плавает (летает, ходит, прыгает, ползает и т.п.). Затем каждому ребенку предлагается к его объекту подобрать побольше действий и признаков. Количество придуманных и названных действий и признаков фиксируется фишками с целью активизации детей.

    7. Подводится итог ноод, оценивается деятельность детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НООД в старшей группе Тема: «Наши помощники»

    занятие для знакомства детей с нашими помошниками (глазки, ушки, зубки иязыка), познакомить с правилами ухода....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике детей подготовительной группы Тема: «Формирование понятия «алгоритм»»

    Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Формировать умение разбивать...

    Конспект ноод в старшей группе по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок» с использованием сказкотерапии

    Конспект ноодв старшей группепо теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок»с использованием сказкотерапии...

    Конспект ноод в старшей группе по теме «Приставочные глаголы.» с использованием триггеров созданных с помощью программ ПЕРВОЛОГО и ЛОГОМИРЫ

    Конспект ноодв старшей группепо теме «Приставочные глаголы.»с использованиемтриггеров созданных с помощью программ ПЕРВОЛОГО и ЛОГОМИРЫ...

    Конспект НОД по познавательному развитию "Информатика" Тема:«Формирование понятия «алгоритм»»

    Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного...

    Методическая разработка на тему: «Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения»

    Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в ...

    Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Формирование временных представлений» по образовательной области «Познавательное развитие».

    Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие»Вид занятия: интегрированное занятие.Формы образовательной ...