Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Формирование временных представлений» по образовательной области «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кужугет Мая Кара-ооловна

Образовательные области: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие»
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель: формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе и их характерных особенностях.
Задачи:
Образовательные:
-    продолжать формировать представления детей о часе, частях суток, днях недели;
-    создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире;
-    учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий.
Воспитательные:
-    помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Развивающие:
-    развивать познавательную активность;
-    развивать навыки общения, способность правильно понимать;
-    развивать любознательность.
Планируемый результат: у детей сформировалось представление о неделе, сутках, часе и их характерных особенностях.
Оборудование: картинка «Времена года», семь гномиков «дни недели», домик «Гномиков», раздаточный материал – карточки с условным изображением частей суток, с изображением «гномиков», условные обозначения «кусочков времени», мольберт, указка, слайды сопровождение к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_starshaya_gruppa_b-h.docx23.38 КБ
PDF icon matem_starshaya_gruppa_b-h.pdf278.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» с.Бижиктиг-Хая Барун-Хемчикского кожууна

        Конспект

НОД в старшей группе.

Тема: «Формирование временных представлений»

по образовательной области «Познавательное развитие».

Воспитатель: Кужугет Мая Кара-ооловна

с. Бижиктиг-Хая, 2016

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие»

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе и их характерных особенностях.

Задачи:

Образовательные:

-    продолжать формировать представления детей о часе, частях суток, днях недели;

  • создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире;
  • учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий.

Воспитательные:

-    помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Развивающие:

-    развивать познавательную активность;

  • развивать навыки общения, способность правильно понимать;
  • развивать любознательность.

Планируемый результат: у детей сформировалось представление о неделе, сутках, часе и их характерных особенностях.

Оборудование: картинка «Времена года», семь гномиков «дни недели», домик «Гномиков», раздаточный материал – карточки с условным изображением частей суток, с изображением «гномиков», условные обозначения «кусочков времени», мольберт, указка, слайды сопровождение к занятию.

Технологическая карта

Этап

Ход занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Время

1.Организационный этап

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Это мои глазки, мик-мик-мик!

Это мои щечки, щелк-щелк-щелк!

Это мои ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Это мои ножки, топ-топ-топ!

Игра «Теремок» по «кусочкам времени». Организация образовательного пространства.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Теремок».

-В теремке живут «кусочки времени».

Приветствие.

Участие в игре

«Теремок». Дети называют кусочки времени, проходят в «теремок», присаживаются на ковёр.

Дети помогают читать стихотворение «Теремок».

Дети называют «кусочки времени»: год, время года, месяц, неделя, сутки, часть суток, час, минута, секунда и проходят на ковёр.

2.Актуализация знаний

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Воспитатель: Поиграем в игру «Я целое, вы мои части»? И так, я-неделя, вы мои части.

Воспитатель:  молодцы!

- скажите, а какой сегодня день недели?

- а какой он по счёту? Если дети затрудняются ответить, можно обратить внимание детей на домик «Гномиков»

Участвуют в играх.

Ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Дети:- вторник.

Ответы детей.

3.Расширение

имеющихся

представлений

Воспитатель:  А сейчас все внимание на мольберт.

-Что это?

-Давайте вспомним, для чего он нам нужен?

Если мы рассмотрим что-то... (объект)

Это что-то для чего-то... (функция объекта)

Это что-то из чего-то... (подсистема объекта)

Это что-то часть чего-то... (надсистема объекта)

Чем-то было это что-то... (прошлое объекта)

Что-то будет с этим что-то... (будущее объекта)

Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

Воспитатель:  А волшебный экран поможет нам.

С чего необходимо начать?

Наш объект в этом окне будет гномик по имени Вторник.

-У нашего объекта есть друзья.

(верхнее окошечко делим пополам и ставим букву Д).

В этом окошечке мы называем всех друзей объекта. (дни недели).

В верхней половинке-

-Где живет объект?

Дальше мы наш объект рассмотрим в прошлом и будущем. И последнее окошко-части.

Воспитатель:  А теперь скажите, из каких кусочков времени состоит часть суток?

Участвуют в играх.

Д.: - волшебный экран.

Вместе с воспитателем дети повторяют стихотворение.

Дети - с 1 окошечка.

Ребята находят нужную карточку, помещают на экран.

Дети из множества картинок выбирают те, которые можно поместить на волшебный экран.

- в календаре, стихах и т.д.

Дети находят подходящие картинки, помещают на ватман.

-Час, минута, секунда.

4.Расширение

имеющихся

представлений.

Воспитатель:  Поиграем в игру?

 -Что успеешь сделать за секунду?

За минуту?

Ответы детей.

Показывают, что можно успеть сделать за определённый кусочек времени.

5.Динамическая

пауза

Воспитатель:  А теперь хочу предложить вам поиграть с временной матрёшкой.

Дети рассматривают матрёшку, называют её по имени «Неделя». Дальше по цепочке. Педагог по очереди открывает матрёшек, помогает вспомнить их «имена», а также ещё раз уточняет, сколько частей в каждой матрёшке.

Дети рассматривают матрёшек, называют их по именам, рассуждают.

Вспоминают части каждой временной матрёшки.

6.Практическая

работа

Организация практической работы.

Воспитатель:  -Ребята, а временная матрёшка хочет снами ещё поиграть. Она прислала нам зашифрованную записку и просит нас «прочитать» это послание. Попробуем?

Воспитатель:  Первое задание: собери неделю.

Воспитатель уточняет, всем ли всё понятно, предлагает выполнить задание.

Воспитатель:  Второе задание: собери сутки.

Воспитатель уточняет, всем ли всё понятно, предлагает выполнить задание.

Воспитатель:  Третье задание: выложи столько блоков, сколько тебе лет.        

Распределяются на подгруппы по желанию.

Выполняют практическую работу.  Взаимодействуют с другими детьми(задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются блоками).

Ответы детей

7. Заключительный этап.

Педагог задаёт вопросы: что делали, как делали, зачем делали?

Высказываются по поводу полученной информации.

Предполагаемые ответы:

-играли с матрешкой

-заполняли «волшебный экран», собирали блоки

-хотели узнать, что можно успеть сделать за каждый кусочек времени.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...