Конспект занятия по развитию речи на тему "Приставочные глаголы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Щеколдина Татьяна Сергеевна

Одним из направлений работы логопеда с детьми с ОНР является формирование навыка словообразования. Эта работа включает в себя и работу над образованием глаголов с помощью различных приставок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:                Приставочные глаголы.

 

Цель:  Учить детей образовывать приставочные глаголы с    

             помощью разных приставок и употреблять их в

             предложениях, познакомить со схемами приставок

             пространственного значения в глаголах  движения.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

        Логопед предлагает детям добавить слова, пропущенные в

       предложениях.

       Повар … обед. (готовит, варит)

       Сапожник … сапоги. (ремонтирует, чинит)

       Дворник … улицу. (подметает, убирает)

      После этого дети вспоминают слова, которые они добавляли.

     

  1. Игра «Мышка – торопыжка».

   Логопед предлагает детям послушать песенку мышки и помочь ей найти

   слова, которые она потеряла.

   Песенка мышки:

   Я  по лесу шла и грибок там …(нашла). Дальше в лес … (зашла). Прямо к

   дубу …(подошла), вокруг дуба …(обошла). Никого там не … (нашла).

  Через речку … (перешла). По тропинке … (пошла). И из леса я … (ушла).

   Дети вспоминают слова: нашла, обошла, подошла, перешла, ушла…

   Логопед  объясняет детям, что в словах, которые потеряла мышка, есть

   одинаковая часть. Он предлагает детям еще раз послушать слова и

   услышать одинаковую часть «шла». А вот начало слов было разное.

 

  1. Знакомство со схемами приставок.

 Логопед начинает слово (приставочные глаголы из предыдущего пункта), а дети заканчивают. Логопед произносит начало слов – приставку и дает ее графическую схему.

 Приставки: под-(подо-), у-, об-(обо-), за-, вы-, пере-, в-(во-), с-(со-), от-(ото-).

 Далее логопед вместе с детьми еще раз называют приставки с опорой на графические схемы.

 

  1. Образование детьми приставочных глаголов с опорой на схемы приставок и действий.

Логопед показывает детям картинки-схемы  глаголов: летит, идет, едет, плывет. 

Далее дети с помощью педагога с опорой на схемы приставок и действий образуют разноприставочные глаголы от глагола летит.  Аналогичная работа проводится и с другими вышеперечисленными глаголами.

 Затем логопед предлагает детям собрать правильно слова из половинок:  разных приставок и различных действий. ( облетел, перешел, уплыл и т. д.)

  1. Динамическая пауза. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Логопед предлагает детям после получения мяча назвать обратное действие:

Залезть - …; вбежать - …; въехать - ; отойти - …; заходить - …; влетать - …; подъехать - …; открыть - …; приходить - … и т. п.

  1. Употребление приставочных глаголов в предложениях.

     Логопед оставляет на доске схемы приставок в глаголах движения. У

     детей на столах сюжетные картинки, по которым следует составить

     предложения с приставочными глаголами движения: перепрыгнул,

     вылетел, отъехал, зашел и пр. Подбираются только те глаголы,

     приставки в которых соответствуют имеющимся схемам.

  1. Итог занятия.

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи. Приставочные глаголы.

Конспект занятия по развитию речи. Приставочные глаголы....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы» (с использованием приема мнемотехники).

Конспект  занятия  по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы»  (с использованием приема мнемотехники)....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....