Конспект занятия " У нас в гостях Смешарики"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Любовь Алексеевна Кузнецова

Индивидуально - подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения хвука "Ш" с использованием элементов театрализованной деятельности в старшкй логопедической группе детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_nas_v_gostyah_smeshariki-1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 городского округа-город Камышин

Конспект

 

подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения

в старшей логопедической группе детей с ОНР        

        Тема:        «У нас в гостях Смешарики»

Учитель - логопед

Любовь Алексеевна Кузнецова

Камышин, 2017

ТЕМА: « У нас в гостях Смешарики"

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • закрепление правильной артикуляции поставленного звука ш в отраженной речи на материале слогов и слов;
  • становление фонематического слуха и восприятия;
  • формирование навыка самоконтроля за собственной речью;
  • формирование умения синтаксически правильно оформлять речевые

высказывания.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания;
  • развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитание культуры речевого общения .

  • б о р у д о в а н и е: зеркала; игрушки смешарики, кукла - перчатка Попугай; предметные картинки со звуком -ш-; методическое пособие «Мой подвижный Язычок»; массажные мячи - шалуны; чудесный мешочек игрушки: машина, мишка, погремушка, лягушка, кошка, ложка и др; методическое пособие «Дорожки звуков»,музыкальный центр, предметные картинки с изображением детей.

Ход. 1.Организационный момент. (звучит музыка)

Дети под музыку заходят в логопедический кабинет.

Логопед: Сегодня у нас гости — смешарики Нюша, Крош, Бараш. Они хотят учится вместе с нами . Давайте постараемся выполнять все их задания правильно.

Дыхательная гимнастика.

Носом вдох,

  • выдох ртом Дышим глубже,
  • потом - Дышим, дети — Не спеша:

Начинается игра! 2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Наша гостья Нюша очень любит рассказывать  сказки и истории.

Давайте поможем Нюше рассказать сказку про язычок.

Логосказка « Язык Языкеевич».

Логопед. Жил-был Язык Языкеевич в своём домике -дворце. Дворец его был


большим-пребольшим.

Дети широко открывают рот, язык лежит на дне ротовой полости.

Каждое утро Язык Языкеевич вставал очень рано и завтракал блинами. Язычок устал лежать - Можно блинчик пожевать.

Дети широко открывают рот и выполняют упражнение «Блинчик»

Язык Языкеевич очень любил блины с вишнёвым вареньем. Ах! Какое вкусное это было варенье!

Дети выполняют упражнение «Вкусное варенье».

Как приятно было попить утром горячего чаю из глубокой чашки.

Дети выполняют упражнение «Чашечка».

После завтрака Язык Языкеевич частенько качался на качелях и мечтал о путешествиях по реке .

Дети выполняют упражнение «Качели».

Вот однажды мечта Языка Языкеевича осуществилась, его друзья пригласили покататься на парусной лодке. Язык Языкеевич обрадовался и отправился в путешествие.

Дети выполняют упражнение «Парус».

Вдруг подул сильный ветер...

Дети выполняют дыхательные упражнения «Подуй на язычок», « Надуй шарики».

Затем пошел силный дождик и Языку Языкеевичу пришлось вернуться домой . Дома он улёгся на любимый диван, а его верные слуги сделали Языку Языкеевичу приятный массаж.

Дети выполняют самомассах языка. Язычок погладим ласково губами. Нежно покусаем язычок зубами. Язычок погладим ласково зубами. А затем похлопаем мы его губами.

Тут и сказочки конец, а кто слушал и выполнял упражненния молодец. Логопед. Спасибо, тебе Нюша за прекрасную и полезную сказку.

Закрепление звука -ш- изолированно.

Логопед. Бараш приготовил для вас ещё музыкальную историю давайте послушаем. (звучат запись истории про змею)

Логопед. Дети, но мы с вами не боимся змеи и готовы с ней поиграть. Давайте по очереди произнесём её грозное шипенние.

Игра «Дорожки звуков ».


Закрепление звука -ш- в слогах.

Игра « Доскажи словечко слогом -ша» ( картинки с изображением детей) с использованием игрушки — Попугай Повторюша

Ната-(ша), Ню-(ша), Алё-(ша), Ми-(ша), Гри-(ша), Ма-(ша), Люба-(ша), Кирю-(ша), Андрю-(ша), Арка-(ша), Лу- (ша), Гла- (ша),Са-(ша).

Игра

«

А ну-ка повтори

».

с использованием

Повторюша

игрушки — Попугай

ша-шо-ши

шу-ша-шу

ше-ша-ши

шо-шу-ша

аш-ош-уш

ши-ша-шо

шу-ши-ша

шу-шо-ше

Игра «Какой слог лишний? ».

с использованием игрушки — Попугай Повторюша ша-ша-шо-ша шу-ша-шу-шу ши-ши-шу-ши аш-аш-шо-аш еш-еш-ше-еш шко-шко-шо-шко

Задания на развитие фонематического слуха.

Логопед: Наш гость Крош хочет поиграть с вами в интересные игры.

Игра «Кто самый внимательный»

Поднимите руку вверх, если услышите правильное название предмета. Шапка, сяпка, шапка, щяпка, шапка, сапка, шапка, тяпка, шапка. Кошка, кощка, кошка, коска, тошка, кошка,коська, кошка,котька. Машина, масына, мащина, машина, масина, мажина, машина.

Игра «Поймай слово со звуком -ш-»

Выделение звука ш в ряду слов ( по предметным картинкам)

Лексический материал: шар, ёлочка, штора, мышка, платочек, карандаш, щётка, санки, жук, кошка, мяч, шарф, часы, лошадка, носки, белочка, мишка.

Динамическая пауза Игра «Любопытный Повторюша» (на пространственную ориентировку).

Любопытный Повторюша Смотрит влево, смотрит вправо, Смотрит вверх и смотрит вниз. Повторюша не крутись. Посмотри назад, вперед, А потом наоборот.

Логопед: Смешарики принесли с собой эти чудесные шары-шалуны и хотят потренеровать ваши ладошки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки. (с массажными мячиками).


Это рука - правая        \

Дети крепко сжимают мячик в правой руке.

Это рука- левая

Крепко сжимают мячик в левой руке.

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Дети кладут мячик на правую ладонь.

Каждым пальцем левой руки поочерёдно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Будет сильной правая.

Крепко сжимают мячик в правой руке.

Будет сильной левая.

Крепко сжимают мячик в левой руке. Будут руки у меня ловкие, умелые.

Катают мячик в руках, делая движения вперёд-назад, вправо-влево между ладонями.

Закрепление звука -ш- в словах.

Логопед. Нюше будет очень приятно, если мы будем правильно называть слова со зуком -ш- .

Игра «Поймай слог в ладошки»

Лексический материал: ши-на, ма-ши-на, ка-ша, душ, ши-пы, ши-пов-ник, шаль, ка-мы-ши, у-ши, шап-ка, шах-м-аты.

Игра «Жадина » (по предметным картинкам)

Лексический материал:

моя машина  моя каша

мой душ

мои камыши

мой шиповник  мои уши

мой мишка

моя подушка.

Игра «Подбери словечко »

Дети по очереди достают игрушки из мешочка и подбирают слова признака к словам предметам.

Лексический материал: Машина какая? Машина новая.

Лягушка какая? Лягушка скользкая. Кошка какая ? Кошка полосатая. Подушка какая? Подушка маленькая. Шапка какая? Шапка тёплая. Мишка какой? Мишка большой.

3.Итог работы. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? В какие игры было интересно играть? Какое задание было самым трудным? Поощрения детей.

Прощание.

Логопед. Ребята, смешарики с нами прощаются. Давайте и мы попрощаемся с ними и нашими гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."

Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....

Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"

Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Конспект занятия по рисованию на тему "Смешарики"

Нетрадиционное рисование "Смешарики"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Помощь веселым смешарикам»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, экспериментирование, физическая культура, труд. Оборудование и материал: Демонстрационный материал: •проектор со слайдам...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам»

 Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группеиспользованием ИКТ...

Конспект занятия по ФЭМП "Задания от смешариков"

Цель: закреплять элементарные математические представления, через решение игровых задач.Задачи:Обучающие: упражнять в счете и отсчете предметов в ...