Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Утнюхина Резидя Исмагиловна

Это занятие по развитию речи для первой младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Gostyah_u_babushki_Aleny.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Р.И.Утнюхина, воспитатель 1 кв.категории;

                                                Ф.Н.Сафиуллина, воспитатель 1 кв.категории

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

во второй  группе  детей раннего возраста

В гостях у бабушки Алёны.

Программное содержание:

Познакомить с кольцом (прокатывается, имеется сквозное отверстие – можно нанизать на палочку и.т.п), учить обращать внимание на цвет, величину предметов.

         Создать условия  для активизации интереса к занятию, повышению ориентировочной и речевой активности.

         Содействовать формированию знаний о животных.

         Совершенствовать ползание, ориентировку в пространстве.

        Учить детей выполнять плясовые движения под музыку.

        Создать у детей радостное, веселое, бодрое настроение.

                           

     Материал: пирамида, цветной платок, чудесный мешочек, запись мелодии «Эпипэ».

      1.Расписанное  ведро (изображение лица  матрешки), с  дырочкой по величине стержня пирамиды.

      2. Кольца, разделенные  на две равные части: (нижние - на столике; верхние -  в чудесном  мешочке).

      3. Печь для выпечки печенья.

      4. Мягкие модули для подлезания.

   

                                                       Ход занятия.

Орг. момент.

      -  Ребята, вы хотите в гости к бабушке? (да).

      - Пойдемте, поищем, на чем можно поехать к ней. Вот здесь речка, перепрыгните через нее; а здесь ворота – пролезьте под них.    (Перепрыгнуть ч/з речку.  Подлезание под дугу).

(Дети вместе с воспитателем находят лошадку с ленточками).
     Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку (Мише красную ленточку, Мелание желтую, Ане зеленую, Данияру синию ленточку и.т.п.

     - Как лошадка цокает?

     - Как лошадка кричит?(ответы детей)

     - А пока едем, расскажите потешку:

     

                                    Еду, еду, еду, еду

                                    Еду к бабе, еду к деду

                                    На лошадке, в красной шапке,

                                    По ровненькой дорожке,

                                    По ровненькой дорожке,

                                    Через речку - прыг,

                                    Через ямку – скок,

                                    Ехали, ехали,

                                    К бабушке приехали.                  

       

Воспитатель: Что за домик, в доме свет горит,

                        На окошке котик серенький сидит,

                        Бабушка Алена  в домике живет,

                        Наших ребятишек к себе в гости ждет!

(Воспитатель повязывает платок, берет корзину)

Бабушка: Здравствуйте ребята, внучата,

                 Милые ребята!

                 Ждем мы с котиком гостей,

                 Ну – ка, котик, выходи,

                 На ребяток погляди.

  (достает из корзинки котика -  игрушку, кот здоровается с детьми, гладит по голове)

 - Ребята, кто это? (кошка)

 - Как кричит?(мяу – мяу)

 - Что котик любит? Как кот лакает молоко?(лакает молоко)

 

Споем песенку «Цап – царапки»

                                             У котенка лапки,

                                             Мягкие подушки.

                                             А внутри царапки

                                             Острые игрушки.

 Припев:                              Цап –цап –цап –царап,

                                             Острые игрушки.

Бабушка: Ой спасибо, обрадовали бабушку. Я хочу с вами поиграть.

 «Что лежит на столе? Колечки! ». «Вот какое колечко! в середине дырочка: можно покатать, на пальчик надеть, в дырочку посмотреть». (Демонстрирует.) (Взрослый вращает столик. Колечки движутся по кругу, малыши наблюдают красочное зрелище.)

Ой, колечки, покружитесь!

Нашим деткам покажитесь:

Красное (показ), желтое (показ),

Синее (показ), зеленое (показ),

Вращает стол в другую сторону Ой, колечки, покружитесь!

Нашим деткам покажитесь: Много колечек, много!

(показ рукой на все множество.) А детки возьмите

По одному колечку (показ).

И Миша , и Саша, и Мелания и т.д.

Бабушка: А где же еще колечки? Вот они, в чудесном мешочке.

(собирают пирамидку. Миша,  какого цвета у тебя колечко? Саша, какого цвета и т.д.

 Ах какая чудная матрешка получилась! Я же приготовила тесто, испеку вам печенье.

А пока печенье печется потанцуйте с матрешкой. (татарский танец под фонограмму).

Какие вы молодцы, как хорошо танцевали. Вот и печенье  испеклось, чувствуете запах? (берет сковородку с прихваточкой и говорит)

                                               Ох, сковорода – то горячая,

                                               Прихваточкой буду держать,

                                               Деткам печенье раздавать.

                                               

Ребята, вкусные получились у меня печенья? А гостей наших угостим? (дети говорят спасибо)

Бабушка: ребятушки, мои впереди выходные, оставайтесь у меня, отдохните.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тётушка Арина в гостях у малышей.

Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания обучения детей в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой.Занятие интегрированное: окружающий мир, музыка, развитие речи. Использо...

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию на тему «Бабушка Арина в гостях у малышей».

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию (действия с дидактическими игрушками) "Бабушка Арина в гостях у малышей"....

Занятие по сенсорике: «Тетушка Арина в гостях у малышей»

Закрепление знаний детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства в...

Тетушка Арина в гостях у малышей

Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы....

Конспект НОД "Синичка в гостях у малышей"

конспект НОД по развитию речи...

Конспект занятия по сенсорике «ТЁТУШКА АРИНА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы.Задачи:1. Упражня...


 

Комментарии

Утнюхина Резидя Исмагиловна

На данном этапе занятие является частью естественного проживания дня. Однако оно имеет форму типичного группового занятия, базирующего на фронтальном методе организации детей. Перед нами стояло задача вовлечь в одновременную деятельность 7х детей. Успешности достижения данной цели способствует игровой прием с использованием яркого привлекательного материала. Для побуждения детей к деятельности используем словесные указания и совместную деятельность. Для данного возраста характерно потребность одновременного задействования нескольких анализаторов: зрительный, тактильный, слуховой. Поэтому каждый ребенок получил ленточку, которую пощупал, рассмотрел, услышал название цвета. Активно откликаются дети на звукоподражание и художественное слово – народный фольклор Поэтому в основе занятия слушание потешки с действиями. Это позволило достичь активизации двигательных навыков и формирование пассивного словаря. Эффективен прием обращения к опыту детей – песню «Цап – царапки», мы выучили музыкальном занятии. Игровой прием – основа развития сенсорных навыков. Для достижения цели задействовали тактильный, зрительный, слуховой анализатор. Многие дети уже освоили основные цвета, а с Ниязом и Эмилем надо еще продолжать работу. Эмоциональный фон нашего общения с детьми стимулирует нас к использованию таких традиционных приемов, как организация двигательной активности под музыку. Татарская национальная мелодия вызывает у детей яркий эмоциональный отклик. Возрастные особенности побуждают нас использовать в работе прием завершения действия никим индивидуальным поощрением детей. В отдельные дни мы предлагаем детям продолжить игру с атрибутами занятия, или присоединиться к коллектив творчества. На данном занятии логично было угостить детей печеньем, поддерживая имеющиеся у детей впечатлении от общения с собственными бабушками. Достигнутые результаты позволяют нам прогнозировать успешное выполнение программы за учебный год.