Главные вкладки

    Конспект НОД "Синичка в гостях у малышей"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Чекалина Людмила Александровна

    конспект НОД по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 66-praktika.docx23.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад»

    структурное подразделение – семейный детский сад

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Речевое развитие»

    для детей младшей группы

    тема: «Синичка в гостях у малышей» 






    Составил:  воспитатель

    Чекалина Л.А.

    1 квалификационная категория


    Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ о птице с помощью воспитателя. Развивать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время наблюдения за живым объектом. Воспитывать доброе отношение к природе.

    Способы: 

    Наглядные: рассматривание живой птицы

    Словесные: художественное слово - стихотворение, активизирующие вопросы, беседа, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение

    Практические: имитационные движения, звукоподражание

    Игровые: Сюрпризный момент – живая птица, проблемные ситуации (дидактическая игра «Кто как кричит», как помочь зимующим птицам)

    Технические: видеофрагмент «Птица с птенцом», музыкальное сопровождение «Птички летают».

    Средства:

    Живая птица в клетке, маски-ободки птиц, кормушка, зерно и крошки, видео «Птица с птенцом», мелодия «Птички летают».

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание игрушки – птицы.
    2. Составление описательного рассказа по предметным картинкам.
    3. Чтение стихотворения В.Стоянова «Воробей».
    4. Дидактическая игра «Покорми птичку»
    5. Музыкально-ритмичные движения «Птички летают», муз. Л.Банникова
    6. Подвижная игра «Птички и птенчики».

    Словарная работа:

    Активный словарь: птицы, клюв, крылья, хвостик, глазки, лапки, снег, зима, холод,  мерзнуть, маленький.

    Пассивный словарь: синичка, клевать, клетка, зерно.

    Индивидуально - дифференцированный подход:

    - Дифференцирование сложности вопросов от уровня речевой активности  детей.

    - Первыми рассказывают о птице дети высокого уровня речевой активности (Ангелина, Коля)

    - К детям с низкой речевой активностью обращаться непосредственно с вопросами после ответов других детей (Анюта, Катя, Артем)

    * - так обозначены вопросы для детей с высокой речевой активностью.

    - помочь  отвечать на вопросы полным предложением Артему, Анюте, Кате;

    - помочь составлять предложение с однородными членами Даше, Арсению.

    Ход занятия:

    Дети входят в групповую комнату.

    Сюрпризный момент (вызвать положительные эмоции, активизировать деятельность)

    Воспитатель:  Ой, ребята, кто это чирикает, давайте посмотрим. (Подводит детей к клетке с птицей закрытой тканью, снимает ткань)

    - ⃰ Ой, кто это, ребята? (ответы детей)

    - Правильно, птица, её зовут синица.

    - Кто это, Катя? Кто это, Артём?

    - Как её зовут?

    - ⃰ Давайте посмотрим, что у неё есть? (ответы детей)

    - что у неё есть, Артем? А ещё, Анюта?

    - А что Даша увидела у птички?

    Воспитатель обобщает: Правильно, ребята, у птицы есть крылья, клюв, голова, хвостик, глазки, лапки. Молодцы!

    Воспитатель: Посмотрите ребята,  клювик у нашей птички открывается, наверное пытается что-то нам сказать. Сейчас послушаю. Синичка говорит, что загрустила и не может громко петь. Просит, чтоб все ребятки рассказали про неё.

    Хотите, чтобы синичка снова смогла громко петь?

    Воспитатель: Послушайте мой рассказ. В этой клетке живет птица. Её зовут синица. У птицы есть клюв, крылья, хвостик. Синичка поет «чив-чив».

    Воспитатель: Ангелина, расскажи теперь ты нам про птичку. Давай вместе со мной. (ответы детей по дифференцированному принципу)

    (поощрение детей во время ответов от лица воспитателя и героя – птицы)

    Дидактическая игра «Кто как кричит? »(развивать речевое внимание детей)

    Воспитатель: Послушайте историю. У мамы птицы был маленький птенец (показывает видеофрагмент). Мама учила его петь. Мама-птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чив-чив» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы. Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?  (воспитатель поощряет старания детей в правильном звукоподражании)

    Воспитатель: Как вы думаете, правильно сделал маленький птенец, что улетел далеко от мамы?

    Воспитатель: ⃰  Можно от мамы убегать детям? Почему? (ответы детей)

    Воспитатель надевает маску-ободок птицы

    Воспитатель: Посмотрите, я – мама птица. А вы хотите стать моими птенчиками?

    Физкультминутка (активная смена деятельности с целью сохранения умственной активности)

    Воспитатель: Ребятки покружились и в птенчиков превратились. (надевает маски-ободки, звучит музыка). Птенчики прыгают, зернышки клюют, летают. Кричат: чив-чив. Не улетают далеко от мамы-птицы. Птенчики покружились и в ребяток превратились.

    Воспитатель: Наша птичка живет в домике, домик теплый, наша синичка не замерзнет. В домике есть тарелочка, чтобы птица могла клевать зернышки. Что она любит клевать?

    - Даша, что любит синичка? Арсений, что любит синичка клевать?

    - Давайте дадим нашей птичке зерно, крошек. (дети самостоятельно выбирают корм и дают его птице)

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про тех птичек, которые живут на улице.  

     

    «Синицы» Ю. Синицын

    Очень рано скачут птицы
    По заснеженным ветвям –
    Желтогрудые синицы
    Прилетели в гости к нам.
    «Тинь-тень,
    Тили-тень,
    Всё короче зимний день –
    Не успеешь пообедать,
    Солнце сядет за плетень.
    Ни комарика,
    Ни мушки.
    Всюду только снег да снег.
    Хорошо,
    Что нам кормушки
    Сделал добрый человек»

    Воспитатель: На улице сейчас зима, холодно. Птички на улице мерзнут, хотят кушать. ⃰ Можем мы помочь им? (ответы детей)

    - Да, надо их покормить зернышками.

    Воспитатель: Правильно, мы можем покормить их. Для этого нам понадобится кормушка. Смотрите, ребята, какая красивая кормушка у нас есть. Мы с вами повесим её на улице и будем кормить зимующих птиц.

    Рефлексия (создание ситуации успеха, активизация положительных эмоций)

    Воспитатель: Ребята, кто прилетал к нам в гости?  Чем мы покормили синичку?  Сегодня вы старались рассказать про синицу. Молодцы, у вас все получилось. И теперь вы можете рассказать о синичке своим друзьям и о том как заботиться о зимующих птицах.

    А сейчас мы с вами пойдем гулять, повесим кормушку, насыпим зернышки для зимующих птиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"

    Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....

    Конспект «Алёнка в гостях у малышей»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Алёнка в гостях у малышей» вторая младшая группа...

    конспект занятия «Доктор Айболит в гостях у малышей»

    Познакомить детей с новым персонажем доктором Айболитом и его работой.Учим слушать и слышать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием, совершенствовать навык прыжков на двух ногах на одн...

    конспект НОД "В гостях у малышей"

    конспект занятия по ПДД совместно младшая и старшая группы...

    конспект НОД "В гостях у малышей"

    совместное занятие по ПДД детей средней и подготовительной группы...