Главные вкладки

    Занятие по сенсорике: «Тетушка Арина в гостях у малышей»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Андреянова Елена Николаевна

    Закрепление знаний детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трех размеров (большой, поменьше, маленький). Активировирование речи детей «колокольчик звенит», «погремушка гремит».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_sensorike.docx15.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №229 г.о. Самара

    Занятие по сенсорике

    в 1-ой младшей группе:

    «Тетушка Арина в гостях у малышей»

    Составила и проверила

                                                                               Воспитатель:

                                                                                    Андреянова Е.Н.

    Самара 2014г.

    Программное содержание:

    Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трех размеров (большой, поменьше, маленький). Активировать речь детей «колокольчик звенит», «погремушка гремит».

    Материал:

    Сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие), погремушка, геометрические фигуры. Мячики маленькие разных цветов по количеству детей. Большой мяч. Корзина для мячиков. «Чудесный мешочек» - в нем 3 разборные матрешки. Тазик. Ведерко синее с холодной водой, красное – с горячей водой.

    Ход занятия

    /В гости к детям пришла тетушка Арина. Она одета в сенсорную юбку/.

    Тетушка Арина:

    • Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.
    • Миша, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)
    • Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замерзнуть ручки)
    • Таня, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что можно обжечь ручки)
    • Катя, в какой воде можно помыть мячик? (В теплой)
    • Саша, что нужно сделать, чтобы получилась теплая вода? (Смешать холодную и горячую воду)

    /Тетушка Арина вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведерка и горячую воду из красного ведерка. Получается теплая вода. Дети трогают водичку/.

    • Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он легкий, резиновый)
    • Коля, какой формы мячик? (Круглый)
    • Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка, зонтик и т.д.)

    /Тетушка Арина обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка/.

    • Кира, что это? (Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой) А другой колокольчик, какой? (Маленький)
    • Вова, как звенит большой колокольчик (Громко) Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) А это что? (Это погремушка) Что она делает? (Гремит)

    Тетушка Арина обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.

    • Оля, это что? (Треугольник)
    • Света, это что? (Квадрат)
    • Лена, это что? (Круг)

    Тетушка Арина вновь обращает внимание детей на большой карман у юбки, а в нем лежат мячики разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют и цвет)

    Тетушка Арина. – Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). А у вас в руках, какие? (Маленькие)

    (Дети относят маленькие мячики в корзину)

    • Дети, у меня в руках сколько мячиков? (Один) Сколько мячиков в корзине? (Много)

    Тетушка Арина. Ребята, я к вам пришла в гости с «чудесным мешочком». Хотите узнать что там?

    • Сережа, развяжи мешок и скажи кто там? (Матрешки). Эта матрешка, какая? (Большая). Другая матрешка, какая? (Поменьше). А следующая матрешка, какая? (Маленькая)

    Тетушка Арина предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощение для детей. Тетушка Арина угощает детей, прощается с ними и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"

    Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....

    Тётушка Арина в гостях у малышей.

    Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания обучения детей в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой.Занятие интегрированное: окружающий мир, музыка, развитие речи. Использо...

    В гостях у Тетушки Арины

    Интгергированное занятие в старшей группе по ФЭМП...

    Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию на тему «Бабушка Арина в гостях у малышей».

    Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию (действия с дидактическими игрушками) "Бабушка Арина в гостях у малышей"....

    Занятие по сенсорике для детей 1 младшей группы "В гостях у тётушки Арины"

    Занятие для воспитатетелей по сенсорному развитию для детей 2 - злет, закрепляющее цвет. форму и величину предметов,. их качества.Конспект занятия «В гостях у тётушки Арины»Программное содержание:...

    Тетушка Арина в гостях у малышей

    Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы....

    Мультимедиа. Музыкально - ритмическое занятие в старшей группе. Тема: "В гостях у тетушки Арины".

    Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста...