Отчет о работе методического объединения в 2014-2015 учебном году.
материал по логопедии на тему


Цели, задачи, проведенные мероприятия, самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_mo.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ ДОУ ЯМР

ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Тема работы МО на 2014-2015 учебный год: Обзор эффективных  технологий, применяемых в коррекционной работе учителя-логопеда.

 Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области логопедии, обмен практическим опытом логопедической работы.

Задачи МО:

  • Осуществлять информационную поддержку специалистов.
  • Повышать  уровень теоретической подготовки по теме года, знакомить с  традиционными и современными логопедическими  технологиями.
  • Создавать условия для коллективного творчества педагогов, обмена методическими и дидактическими наработками в использовании эффективных логопедических технологий.
  • Знакомить с новинками педагогической и научной литературы по логопедии и дефектологии.

Организационные формы работы:

  • Заседания МО по вопросам коррекционно-развивающего обучения;
  • Взаимные посещения открытых занятий, уроков;
  • Сообщения по актуальным вопросам;
  • Демонстрация авторских дидактических пособий;
  • Мастер-классы;
  • Показ видеофрагментов занятия;
  • Разработка рекомендаций, пособий.

Ожидаемые результаты:

  • Составление картотеки данных об учителях-логопедах  ДОУ ЯМР.
  • Определение приоритетных направлений деятельности учителей-логопедов на 2014-2015 учебный год.
  • Знакомство с методическими разработками специалистов Ярославской области.
  • Информационная, методическая  поддержка специалистов.
  • Повышение уровня профессиональной квалификации и творческого потенциала специалистов.
  • Получение практического опыта использования эффективных логопедических  технологий.

 

Основные результаты работы МО учителей-логопедов:

1. В рамках работы МО проведено 4 семинара для учителей-логопедов ЯМР:

Тема мероприятия

Дата и место проведения

Содержание мероприятия

Кол-во присут-ствующих

Ответственный

Результативность семинара.

1

Семинар «Логоритмика»

11.11.2014

МДОУ детский сад № 18 «Теремок» (Туношна).

1. Самопрезентация руководителя МО. Обсуждение и дополнение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

21 человек

Перепелятникова Н. Н. МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР.

1. На этапе работы с понятиями участники были ознакомлены с определением «логоритмика», целью и задачами логоритмических упражнений.

2. Участники ознакомились с разнообразием логоритмических игр и их влиянием на психическую и моторную сферу, сами выполняли  логоритмические упражнения. В ходе мастер-класса участники активно обсуждали образовательные результаты каждого предложенного логоритмического упражнения, технологии в целом, и ее универсальность.

3. На этапе содержательной рефлексии после показа открытого занятия участникам семинара предлагалось оценить  увиденное, с точки зрения результативности.  Все участники проявили большую активность и заинтересованность, задавали компетентные вопросы.

4. Использовались  различные  формы работы:  выступления с презентациями, показ открытого подгруппового занятия, технология проведения мастер – класса, обсуждение показанных занятий,  что позволило сделать семинар активным, продуктивным и результативным.

2. Показ интегрированного подгруппового занятия-развлечения «Бабушкины сказки» с самоанализом.

Саженкова Исана Борисовна учитель-логопед, Колесникова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре Пищулина Виктория Олеговна, музыкальный руководитель Золотова Ольга Юрьевна, воспитатель.  МДОУ детский сад №18 «Теремок».

3. Сообщение: «Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов в рамках проектной деятельности»

Саженкова Исана Борисовна учитель-логопед,

воспитатели: Захарова Вера Витальевна, Полетаева Ирина Леонидовна – МДОУ детский сад №18 «Теремок».

Паршина Елена Владимировна, учитель-логопед – МОУ Туношенская СОШ им. Героя России Селезнева А.А.

4. Сообщение «Логоритмика, как метод взаимодействия логопеда и музыкального руководителя».

Анисимова Екатерина Николаевна учитель-логопед

МОУ СШ п. Ярославка ЯМР

5. Мастер-класс «Использование элементов логоритмики в логопедических занятиях (по Железновым)»

Новикова Екатерина Валерьевна учитель-логопед МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР.

2

Семинар «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»

16.12.2014

МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР.

1. Сообщение: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми дошкольного возраста».

 Показ видеофрагмента индивидуального занятия «Увлечения Лолы», цель: автоматизация твердого звука "Л" в словосочетаниях и предложениях». Обсуждение видеофрагмента занятия.

21 человек

Яковлева Евгения Тависовна учитель-логопед МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР

1. Участники семинара ознакомились с существующими ИКТ, применяемыми в логопедической практике, а также с требованиями СанПиН при использовании ИКТ.

2. Участники научились технологии выполнения простейших игр-презентаций, а также способов внесения изменений в уже готовые презентации.

3. На этапе рефлексии все участники ответили на вопрос:  насколько актуальна тема семинара. Многие отметили преимущества ИКТ перед традиционными методами логопедической работы. Некоторые увидели актуальность в необходимости внедрения ИКТ требованиями ФГОС и условиями эффективных контрактов. В результате было принято однозначное решение об актуальности темы семинара.

4. Использовались  различные  формы работы:  выступления с презентациями, показ видеофрагмента открытого индивидуального занятия,  показ фрагмента открытого подгруппового занятия, показ фрагмента открытого индивидуального занятия, обсуждение показанных занятий, что позволило сделать семинар активным, продуктивным и результативным.

2. Сообщение  «Использование интернет портала Мерсибо.ру на занятиях учителя-логопеда». Показ части подгруппового занятия по формированию звукового анализа и синтеза  с использованием ИКТ. Обсуждение фрагмента занятия.

Перепелятникова Наталья Николаевна, учитель-логопед МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР

3. Сообщение «Использование  мультимедийных презентаций на логопедических занятиях». (Обзор подобранной картотеки логопедических презентаций для каждого этапа индивидуальной логопедической работы по постановке звуков). Мастер-класс по подготовке презентаций.

Миронова Юлия Сергеевна учитель-логопед

Дошкольные группы  МОУ СОШ п.  Дубки

4. Сообщение «Применение ИКТ в детском саду для развития речи дошкольников». Демонстрация презентации-игры для автоматизации звука «Р» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Пинигина Ирина Андреевна МДОУ №27 «Светлячок» Ярославский р-н, п.Щедрино

5. Сообщение «Использование планшета в работе учителя-логопеда на индивидуальном логопедическом занятии». Показ фрагмента индивидуального занятия с использованием планшета. Обсуждение фрагмента занятия.

Новикова Екатерина Валерьевна учитель-логопед МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР.

3

Семинар «Подготовка детей к школе на логопедических занятиях».

03.02.2015

МДОУ  №36  «Золотой  петушок» ЯМР, п. Дубки

1. Сообщение «Готовность детей к школе». Показ презентации.

26 человек

Перепелятникова Наталья Николаевна, учитель-логопед МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР

1. Многие участники МО отметили тенденцию к снижению фонематических процессов у детей ДОУ и согласились, что это отрицательно влияет на усвоение дошкольных и школьных программ.  В результате было принято однозначное решение об актуальности темы семинара.

2. Участники семинара ознакомились с играми, применяемыми в логопедической практике нашими коллегами. Участниками семинара была получена картотека игр на развитие фонематического слуха, собранная Алексеевой Еленой Михайловной (учитель-логопед МДОУ детский сад №16 «Ягодка» ЯМР).

3. Участники ознакомились с требованиями стартовой диагностики при поступлении в 1 класс, познакомились с диагностической картой готовности к школе и научились ее заполнять.

4. Использовались  различные  формы работы: мастер- класс по играм на фонематический слух,  выступления с презентациями, показ открытого подгруппового занятия, показ видеофрагмента фронтального занятия,  обсуждение показанных занятий, что позволило сделать семинар активным, продуктивным и результативным.

2. Показ открытого занятия "Предложения с предлогом В" с детьми подготовительной группы.

Сообщение  «Виды творческих заданий, включаемых в занятие по обучению различным видам рассказывания». Обсуждение проведенного занятия участниками семинара.

Боголюбова Василина Владимировна учитель-логопед МДОУ  №36  «Золотой  петушок» ЯМР

3. Сообщение  «Развитие  фонематического слуха в системе коррекционной работы с детьми».

Мастер-класс «Игры для развития фонематического слуха».

Ознакомление с картотекой игр на развитие фонематического слуха (раздаточный материал).

Алексеева Елена Михайловна учитель-логопед МДОУ детский сад №16 «Ягодка» ЯМР.

4. Сообщение  «Предупреждение дисграфии и дислексии».

Мудрова Людмила Константиновна учитель-логопед ДОУ № 42 «Родничок»

5. Сообщение «Предупреждение дисграфии и дислексии».

Показ видеофрагмента фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Обсуждение видеофрагмента занятия.

Заварина Наталья Сергеевна дефектолог ДОУ № 42 «Родничок».

6. Практикум по заполнению диагностической карты готовности к школе.

Перепелятникова Наталья Николаевна учитель-логопед, Чухлеева Мария Алексадровна дефектолог МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР

4

Семинар-практикум «Дизартрия. Эффективные методы и приемы  диагностики и коррекции».

21.04.

2015МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР

1. Сообщение теоретический аспект дизартрии (показ презентации)

18 человек

Перепелятникова Наталья Николаевна, учитель-логопед МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР

1. Многие участники МО отметили тенденцию к  увеличению количества детей с дизартрией.  В результате было принято однозначное решение об актуальности темы семинара.

2. Участники семинара  ознакомились с клиническими проявлениями бульбарной и псевдобульбарной дизартрии. При помощи технических средств (видеокамера и проектор) участники семинара смогли посмотреть на близком расстоянии методы и приемы расслабляющего и стимулирующего массажа.

3. В результате совещания была выбрана тема работы МО на 2015-2016 учебный год: «Инклюзивное образование в ДОУ».

4. Использовались  различные  формы работы: мастер - класс по логопедическому массажу (были показаны расслабляющие и стимулирующие методы и приемы массажа),  выступление с презентацией, обмен практическим опытом применения эффективных способов коррекции дизартрии между участниками МО, что позволило сделать семинар активным, продуктивным и результативным.

2.Мастер-класс  по логопедическому массажу. Показ логопедического массажа  ребенку имеющему псевдобульбарную дизартрию и ребенку имеющему односторонние дизартрические  расстройства.

Перепелятникова Наталья Николаевна, учитель-логопед МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР

3. Краткие сообщения участников семинара на тему «Особенности логопедической работы с детьми, имеющими дизартрию». Обобщение педагогического опыта.

Участники МО.

4. Обсуждение результатов работы методического объединения за 2014-2015 год, выбор приоритетного направления работы на следующий учебный год.

Участники МО.

2. Создана картотека учителей-логопедов ДОУ ЯМР.

3. Проводились индивидуальные консультации молодых специалистов по оформлению документации учителя-логопеда (Перепелятникова Н.Н.).

4. Для оптимизации работы МО был создан сайт «МО учителей-логопедов ЯМР» (адрес сайта: http://nsportal.ru/rukovoditel-mo) с помощью которого осуществляется информационная и методическая  поддержка специалистов. Создание сайта способствовало  повышению мотивации к выступлению на семинарах, т.к. лучшие выступления публикуются, а выступающие получают сертификат о публикации на международном уровне.

Таким образом, ожидаемые результаты были достигнуты.

Отчет составила руководитель МО: Перепелятникова Наталья Николаевна, учитель-логопед МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР.

Контакты:  тел. рабочий:  76-57-51, телефон сотовый: 8-915-971-95-78, личный электронный адрес nperepelyatnikova@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы городского методического объединения за 2014-2015 учебный год

В публикации представлен анализ работы за год городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация, где можно увидеть фотоотчет каждого заседания м...

Анализ работы методического объединения учителей - логопедов ДОУ за 2014 / 2015 учебный год

Работа методического объединения учителей - логопедов ДОУ направлена на создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации  ФГОС дошкольного образ...

Отчет о работе методического объединения воспитателей за 2015 - 2016 учебный год

Подробный отчет руководителя МО о работе методического объединения за 2015 - 2016 учебный год...

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году"....

Отчет о работе методического объединения воспитателей за 2016 - 2017 учебный год

Подробный отчет руководителя МО о работе методического объединения за 2016 - 2017 учебный год...

Отчет работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2014-2015

Отчет работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2014-2015...

Годовой план работы Методических объединений на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы Методических объединений в СП "Детский сад "Янтарик"на 2020-2021 учебный год...