Использование камешков МАРБЛС в логокоррекцинной образовательной деятельности учителя-логопеда ДОО
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дубяга Ирина Алексеевна

      Дошкольники, посещающие логопедические занятия, помимо речевых нарушений часто страдают отклонениями в развитии психических процессов, таких как память, внимание, мышление. У большинства детей отмечается нарушение тонкой моторики. Наряду с этим, таких детей отличает быстрая утомляемость, потеря концентрации внимания и интереса к выполнению заданий. Дети  устают, начинают отвлекаться, снижается эффективность и результативность усвоения предлагаемого материала. Проблемы, возникающие у детей с нарушениями речи, побуждают  педагога находиться в постоянном поиске методов и приемов, которые помогут ребенку справляться с предлагаемыми заданиями легче и быстрее, при этом сохраняя высокий темп   деятельности, активность и поддержание  интереса  на протяжении всего коррекционного процесса. Одним из таких  средств является камешки МАРБЛС. Использование их в образовательной деятельности учителя-логопеда значительно увеличивает  результативность  коррекционного воздействия на ребенка, повышает  интерес    к образовательной деятельности в целом, снижает  чувство психо-эмоционального  напряжения,  утомляемость    детей.  Данное пособие может быть рекомендовано для использования в нерерывной образовательной деятельности воспитателей ДОО, в коррекционно - образовательной деятельности учителей - логопедов, педагогов - психологов,  а также   родителей воспитанников для занятий с ребенком в домашних условиях.  

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Для активизации коррекционно-образовательной деятельности  детей с ОВЗ на логопедических занятиях  по развитию фонематического (речевого) восприятия и подготовки к обучению грамоте...

Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра

Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

В логопедические группы зачисляются дети с тяжёлыми нарушениями. Как правило, дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, отличаются от своих сверстников по показателям физич...

Применение камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить ...

Использование камушков марблс в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Данный материал редставляет собой краткое описание дидактических игр с применение камушков марблс для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Его могут применять на практике как учит...

«Использование нетрадиционного оборудования в коррекционно – образовательной деятельности учителя – логопеда с дошкольниками с ОВЗ»

Нетрадиционное оборудование « Сухой пальчиковый бассейн»Цель игры: развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей; эмоционально &nd...

Использование инновационных практик в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями, где одним из ключе...