Применение камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ
методическая разработка (старшая группа)

Фролова Светлана Владимировна

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить содержание учебного материала, с тем, чтобы отыскать такие его варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.

Применение камешков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Применение камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ»

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».

В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д.

В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. В свою очередь, использую нетрадиционные методы воздействия, способствующие развитию моторики рук - это разноцветные камешки «Марблс».

Задачи игр с камешками «Марблс»:

  • Развивать мелкую моторику;
  • Упражнять в ориентировке на плоскости листа;
  • Обогащать словарный запас;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Формировать и закреплять правильный образ буквы;
  • Развивать речь, внимание, память, мышление, фантазию ребенка.
  • Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

«Марблс» — это небольшие камешки, выполненные в различных расцветках. Классические «Марблс» имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей. Камешек «Марблс» — далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные). Игры с камешками способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, по автоматизации поставленных звуков, а также и в свободной деятельности детей. Игры развивают мелкую моторику пальцев рук, применяются при самомассаже.

Работая с ними у детей развивается речь, память, мышление, внимание, воображение. Варианты игр разнообразны и предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.

1. Самомассаж камешками «Марблс». Дети повторяют слова и выполняют действия с камешком в форме шарика в соответствии с текстом.

Этот шарик непростой,  (любуемся шариком на левой ладошке).

Он красивый, вот какой. (накрываем правой ладонью).

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально).

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально).

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки).

Сильней на шарик нажимаем. (выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке).

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём. (выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём. (выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

2. При изучении лексических тем «Укрась картинку». Детям раздаются картинки и разноцветные камешки.

3. При звуковом анализе слов.

Раздаются схемы слов, картинки и камешки.

4. При развитии пространственных представлений. «Помоги Нюше и Крошу добежать до своих домиков». Раздаются сюжетные картинки и камешки.

5. При автоматизации звуков. «Лабиринты на автоматизацию звуков». Раздаются планшеты с набором картинок для автоматизации звуков и камешки. 6. При знакомстве с буквой. Раздаются контуры изучаемых букв и камешки соответствующего цвета.

Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество.

Таким образом, игры с камешками совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии эдьютеймента в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и детей с ОВЗ . У  детей отмечается:- недостаточный уровень познавательной активности; выраженные расстройства эм...

«Применение метода «Экспериментирование» в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми 5-7 лет»

В ходе мониторинга детей по речевому развитию педагоги часто сталкиваются с рядом проблем: дети не могут четко сформулировать свой вопрос, выразить мысли, правильно построить предложение. Примене...

«Применение метода «Экспериментирование» в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми 5-7 лет»

В ходе мониторинга детей по речевому развитию педагоги часто сталкиваются с рядом проблем: дети не могут четко сформулировать свой вопрос, выразить мысли, правильно построить предложение. Примене...

«Применение метода «Экспериментирование» в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми 5-7 лет»

В ходе мониторинга детей по речевому развитию педагоги часто сталкиваются с рядом проблем: дети не могут четко сформулировать свой вопрос, выразить мысли, правильно построить предложение. Примене...

Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...

Применение приёмов кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В статье изложен опыт использования приёмов кинезиологии в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Приёмы кинезиологии являются одними из самых эффективных инновационных технологий в работе учит...

«Применение нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Специфика речевого дефекта и возникающие вторичные отклонения, индивидуальные особенности детей, среда обучения и воспитания вносят свои коррективы в известные традиционные методики  и требуют по...