Использование камушков марблс в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Иванова Ольга Евгеньевна

Данный материал редставляет собой краткое описание дидактических игр с применение камушков марблс для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Его могут применять на практике как учителя-логопеды, так и воститатели детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kamushkov_marbls.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование камушков марблс в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: Иванова О.Е. Учитель-логопед

Слайд 2

Камушки марблс

Слайд 3

Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

Слайд 4

Марбл (в переводе с англ.–мрамор)- это камешки овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика, стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

Слайд 5

Применение камешков марблс - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки - доступный материал для сенсорного развития, а также для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление. Но самое ценное применение камешков марблс в логопедической коррекции-это прекрасная возможность развития мелкой моторики рук. Так как движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику – опосредованно стимулирует зоны речевой активности головного мозга. А это необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Слайд 7

Задачи: Развитие мелкой моторики рук Развитие мышления Развитие внимания и памяти Развитие сенсорных способностей (умения различать цвета; находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности; усвоение названий цветов). Развитие пространственных ориентировок Обогащение словарного запаса Развитие фантазии ребенка. Развитие усидчивости Упражнять в счете Формировать и закреплять правильный образ буквы.

Слайд 8

ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ При обследовании камешков предложите ребенку взять в их руки и обратить внимание на форму, цвет, текстуру и рассказать, какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д ) Потренеруйте тактильные ощущения, научите ребенка брать камешки разными способами: Кулачковым (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать) Пинцетным (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук)

Слайд 9

Перечень игр с м арблс и их описание: «Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Цель : Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

Слайд 10

«Найдем предмет» или «Угадай-ка». Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков « Марблс » (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки « Марблс », игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек с закрытыми глазами.

Слайд 11

«Волшебный мешочек». 1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук). 2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

Слайд 12

"Змейка" Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки марблс . Для детей с низкой моторной ловкость: специально заготовленные камушки на липучке. Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).

Слайд 13

«Волшебники»

Слайд 14

"Графический диктант" Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук. Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки марблс . Задание: Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Слайд 15

«Буквы » и «Цифры»

Слайд 16

Игра «Зеркало»

Слайд 17

Игра «Раздели на группы» Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету. Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны тарелочек. Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.

Слайд 18

Игра «Разноцветные заплатки» Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета. Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны. Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс , подбирая их по цвету.

Слайд 20

Игра «Дорожки» Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета. Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны. Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.

Слайд 21

Игра «Мозаика» «Мозаика». Цель: развивать мелкую моторику, зрительную память, логическое мышление, творчество Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.

Слайд 22

Релаксационное упражнение «Муфта».

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда.

    Игра является основной деятельностью ребенка – дошкольника. В организованном детском коллективе игра служит средством воспитания и обучения. Поэтому логопедическая работа тр...

« Использование логопедической сказки в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда».

Выступление на семенаре. Семенар " Использование логопедической сказки в коррекционной работе учителя логопеда" по теме :«Формирование словаря и связного высказывания детей с ОНР на материале сказок»....

Использование компьютерных игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми.

Статья о использовании компьютерных игр в работе учителя-логопеда с детьми....

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."

Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...

Применение камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить ...

Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем лучше развита у ребенка речь, тем полноценнее его общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками....

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий и коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста."

Актуальность:Внедрение здоровье сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения,повышает познавательную активность и самое главное,улучшает снижение заболеваемости,...