Тема: Использование здоровьесберегающих технологий и коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста."
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Актуальность:Внедрение здоровье сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения,повышает познавательную активность и самое главное,улучшает снижение заболеваемости,развивают речь и повышают уровень физической подготовленности,сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Внедрение здоровье сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и самое главное, улучшает психоэмоциоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижение заболеваемости, повышения уровня физической подготовленности, развитие речи, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни .
Цель применения здоровье сберегающих технологий в логопедической работе Оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Оздоровительные задачи: создать условия. обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. с помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма(активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье .
Здоровье сберегающие технологии в логопедии - это система мер, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса .
В своей практической деятельности я применяю следующие здоровье сберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Развитие мелкой и общей моторики Сказкотерапия Зрительная гимнастика
Артикуляционная гимнастика-это подборка упражнений, направленных на тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щек .
Польза артикуляционной гимнастики Регулярное выполнение поможет: - улучшить кравоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию -улучшить подвижность артикуляционных органов -укрепить мышечную систему языка,губ и щек -уменьшить напряженность артикуляционных органов «чашка» «качели» «лопатка»
Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь. «воздушный футбол» « аэробол » «ветерок»
Развитие мелкой и общей Моторики Способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи «пальчиковая гимнастика» «мозаика»
Игра: «Бомбошки» «Рисование песком»
« Логосказки » Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). «Колобок» «Каша из топора»
« «Лисичка сестричка и серый волк» « Однажды в сказочном лесу»
Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
В результате использования приёмов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе: повышается уровень обучаемости, улучшаются внимание, корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности снимается эмоциональное напряжение и тревожность; повышается речевая активность; развиваются глазодвигательные мышцы и снимается усталость с глаз, развивается общая и мелкая моторика; формируются двигательные умения и навыки; формируется правильное речевое дыхание и артикуляционный праксис; уровень результативности по коррекции звукопроизношения . Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...
Опыт работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС" (средний дошкольный возраст)
Приоритетным в своей работе считаю:- формирование адекватных представлений у воспитанников о ЗОЖ...
Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"
Современное понимание здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния, кот...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."
Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, как мотивация к здоровому образу жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, как мотивация к здоровому образу жизни....
"Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи"
Консультация для работ6никой ДОУ и родителей...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушением зрения-доклад
Доклад -Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения...