Тема: Использование здоровьесберегающих технологий и коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста."
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Актуальность:Внедрение здоровье сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения,повышает познавательную активность и самое главное,улучшает снижение заболеваемости,развивают речь и повышают уровень физической подготовленности,сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема :«Использование здоровье сберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста .» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Улыбка» Учитель-логопед Гранцева Н.Н.

Слайд 2

Актуальность : Внедрение здоровье сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и самое главное, улучшает психоэмоциоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижение заболеваемости, повышения уровня физической подготовленности, развитие речи, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни .

Слайд 3

Цель применения здоровье сберегающих технологий в логопедической работе Оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Оздоровительные задачи: создать условия. обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. с помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма(активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье .

Слайд 4

Здоровье сберегающие технологии в логопедии - это система мер, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса .

Слайд 5

В своей практической деятельности я применяю следующие здоровье сберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Развитие мелкой и общей моторики Сказкотерапия Зрительная гимнастика

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика-это подборка упражнений, направленных на тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щек .

Слайд 7

Польза артикуляционной гимнастики Регулярное выполнение поможет: - улучшить кравоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию -улучшить подвижность артикуляционных органов -укрепить мышечную систему языка,губ и щек -уменьшить напряженность артикуляционных органов «чашка» «качели» «лопатка»

Слайд 8

Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь. «воздушный футбол» « аэробол » «ветерок»

Слайд 9

Развитие мелкой и общей Моторики Способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи «пальчиковая гимнастика» «мозаика»

Слайд 10

Игра: «Бомбошки» «Рисование песком»

Слайд 11

« Логосказки » Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). «Колобок» «Каша из топора»

Слайд 12

« «Лисичка сестричка и серый волк» « Однажды в сказочном лесу»

Слайд 13

Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Слайд 14

В результате использования приёмов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе: повышается уровень обучаемости, улучшаются внимание, корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности снимается эмоциональное напряжение и тревожность; повышается речевая активность; развиваются глазодвигательные мышцы и снимается усталость с глаз, развивается общая и мелкая моторика; формируются двигательные умения и навыки; формируется правильное речевое дыхание и артикуляционный праксис; уровень результативности по коррекции звукопроизношения . Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

Опыт работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС" (средний дошкольный возраст)

Приоритетным в своей работе считаю:- формирование адекватных представлений у воспитанников о ЗОЖ...

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"

  Современное понимание здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния, кот...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."

Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, как мотивация к здоровому образу жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, как мотивация к здоровому образу жизни....

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушением зрения-доклад

Доклад -Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения...