Папка-передвижка
картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему

Забоева Лада Алексеевна

Материал для родителей по темам "Профессии", "Электроприборы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии221.17 КБ
Файл Электроприборы28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели «Профессии»

   Цель: расширить и уточнить словарь по теме, активизировать слова, обозначающие названия профессий,  познакомить с деятельностью представителей разных профессий, воспитывать уважение к труду.

Словарь:

Слова-предметы

Слова-действия

Слова-признаки

Строитель,   каменщик,  маляр,   учитель,  врач,            продавец, плотник, стекольщик, архитектор, воспитатель, повар, медсестра.  

Названия инструментов, связанных с данными профессиями

Поднимать, класть, управлять, красить, собирать, строить, чинить, лечить, учить.

Высокий, низкий, красивый, блочный, кирпичный, деревянный, городской, строгий, внимательный, умный, умелый

Наречия:

красиво, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро, ловко.

Задание 1. Составление рассказа на тему «Профессии» по графическому плану

Знак вопроса. (Название профессии.)

Молоток, градусник. (Какие инструменты нужны для этой профессии?)

Рука. (Какую работу выполняют люди этой профессии?)

Девочка. (Кем работает твоя мама (бабушка)?)

Мальчик. (Кем работает твой папа (дедушка)?)

Лицо. (Кем ты станешь, когда вырастешь?)

Профессия – врач

 (Примерный рассказ по таблице)

   Я думаю, самая важная профессия — это врач.

Врачи лечат больных. Доктор принимает больных в белом халате и прослушивает их при помощи трубочки — фонендоскопа. Врач выписывает лекарства: таблетки, капли; может делать уколы. Врачи-хирурги проводят операции. Врачей, которые лечат детей, называют педиатрами.

   Моя мама — врач-педиатр, папа работает инженером на заводе. Когда я вырасту, то хочу стать летчиком.

Задание 2. Игра с мячом “ Угадай профессию по оборудованию ”

Весы, прилавок, товар____________________________________

Каска, шланг, вода_______________________________________

Сцена, роль, грим________________________________________

Доска, мел, учебники_____________________________________

Топор, пила, гвозди_______________________________________

Краски, кисти, мольберт___________________________________

Краски, валик, стремянка__________________________________

Небо, самолет, аэродром__________________________________

Море, корабль, штурвал___________________________________

Задание 3. «У кого какие инструменты?» 

У слесаря – слесарные

У токаря - __________________

У столяра - _________________

У пекаря - __________________

У швеи - ___________________

У музыканта - _______________

У строителя - _________________

У медика - ___________________

Задание 4. «Кто работает на машинах?» 

На тракторе – тракторист

На поезде - _____________

На автомобиле - _________

На самолете - ____________

На корабле - _____________

На экскаваторе - ____________

На трамвае - _______________

На подъемном кране - _______

Задание 5. «Кто самый внимательный?» 

   Родители читают детям стихотворение,   затем просят   их   вспомнить,   названия   каких  профессий

встречаются в стихотворении, какие ещё профессии они знают.

Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ

Я дома не люблю сидеть,

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет,

И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

Как дворник убирает двор —

Сгребает в кучу снег,

И как танцует полотёр —

Весёлый человек.

Как в бурю, в зной или в мороз,

Под ветра острый свист

Ведёт тяжёлый паровоз

Бесстрашный машинист.

Я дома не люблю сидеть,

Нет, не люблю сидеть.

Мне нравится на мир глядеть,

На солнечный глядеть!

                                                                                             Е. Благинина

Задание 6. «Объясняй-ка» 

   Предложить  ребенку   объяснить,   из каких слов получились названия профессий.

   Слова: 

 рыболов,   лесоруб,   дровосек,   зверовод,   коневод, овощевод, садовод и т. д.

Задание 7. «Кто чем управляет?» 

(Водитель) ... управляет автобусом.   (Шофёр) ... управляет грузовиком. (Машинист) ... управляет поездом.     (Вертолётчик) ... управляет вертолётом.

(Лётчик) ... управляет самолётом.       (Капитан) ... управляет кораблём.

(Космонавт) ... управляет ракетой.      (Мотоциклист) ... управляет мотоциклом.

Задание 8. «Кто чем занимается?» 

Ответить   на вопросы:

Врач (что делает?) лечит людей.

Учитель...         Повар...

Пожарный...     Портниха...

Дворник...         Почтальон...

Продавец...        Художник...

Воспитатель...   Парикмахер...

Задание 9. «Стихи-небылицы» 

Родители предлагают детям  прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Ловко дом возвёл учитель,

Учит нас читать строитель.

Пишет музыку певец,

Шьёт одежду продавец.

                                       (С. Чешева)

Задание 10. «Кому что нужно?» 

   Прослушать предложение, найти ошибку, исправить ее,   повторить предложение правильно.

Кастрюля нужна ... повар (повару).   Пила нужна ... плотник (плотнику).

Станок нужен ... токарь (токарю).     Мука нужна ... пекарь (пекарю).

Топор нужен ... лесоруб (лесорубу). Кисти нужны ... художник (художнику).

Ножницы нужны ... портной (портному).

Молоток нужен ... сапожник (сапожнику).

Задание 11. «Назови звуки»

   Предложить ребенку назвать первый и последний звуки в словах — названиях профессий.

   Слова:  повар,   врач,   инженер,   плотник,  машинист,   столяр, каменщик, художник, маляр, архитектор.

Задание 12. Пересказ текста

ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ

   Петя   с   дедушкой   большими   друзьями   были.   Обо   всём разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

—А для чего, Петенька, людям руки нужны?  

—Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

—А ещё для чего? — спросил дед.

—Чтобы ложку держать.

—А ещё?

—Чтобы кошку гладить.

—А ещё?

—Чтобы камешки в речку бросать...

Весь   вечер   отвечал   Петя   дедушке.   Правильно   отвечал. Только он маленький  был и по своим рукам  обо всех других

судил,  а не по трудовым, рабочим рукам,  которыми вся жизнь, весь свет держится.

                                                                                                              (Е. Пермяк)

Вопросы:

О чём дедушка спросил Петю? Что отвечал Петя? Почему Петя отвечал так? Для чего же человеку больше всего руки нужны? 

Задание 13. «Мамина профессия»

   Назови женскую профессию по образцу: ткач – ткачиха

   Повар, певец, художник, спортсмен, учитель, портной, продавец, актер, воспитатель, летчик, скрипач, пианист, пловец. 

Задание 14. «Загадки»

  1. Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры? (маляр)
  2. Кто вам продает творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
  3. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
  4. Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?
  5. Кто ткёт ткани на платье Тане?
  6. Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает?
  7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

  1. Что сказать о парне строгом? На работе дружит с током.  
  2. Взял инструмент, но каждый знает. Он не работает – играет.
  3.  Белый носит он колпак, у плиты при нём – черпак! Лишний раз не помешает, если щи им помешает.

Задание 15. «Диалог»

Вырабатываем с ребенком дикцию

САПОЖНИК

- Был сапожник?                                                                                                                       - Был                                                                                                                                            - Шил сапожки?                                                                                                                     - Шил                                                                                                                                      - Для кого сапожки?                                                                                                                  - Для соседской кошки.                                                                                                                                

                                                   (Б. Заходер)

Задание 16. «Скороговорка»

Учим с ребенком.

Кран протекший очень хочет                                                                                                    Подкрутить водопроводчик.                                                                                                    

Задание 17. Выучите отрывок из произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

D:\Книги по лого\развитие ВПФ\наложение\EOJ34UCCQQA.jpg

Удачи в совместных играх и занятиях с ребёнком!




Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели «Электроприборы»

   Цель: расширить и уточнить словарь по теме, активизировать слова, обозначающие бытовую технику,  познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами.

Словарь:

Слова-предметы

Слова-действия

Слова-признаки

Кофемолка, мясорубка, холодильник, кофеварка, миксер, соковыжималка, электрочайник; пылесос, фен, магнитофон, вентилятор, электрообогреватель, телевизор, компьютер; электроприбор, электричество; шнур, вилка, выключатель, розетка

Кипятить, греть, пользоваться, хранить, чистить, помогать, пылесосить, кипятить, разогревать, стирать, слушать, обогревать, отжимать, охлаждать, смотреть, освещать.

Бытовой, электрический, микроволновая,  горячий, стиральная, швейная, осветительный. 

Наречия удобно, быстро, легко

Задание 1. Игра с мячом “Помощники”

Цель: уточнение названий предметов бытовой техники, описание действия, которые они совершают.

Взрослый бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.

Задание 2. «Сколько их?» 

Цель: согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже

Один фен, два фена, пять фенов.
Утюг, холодильник, телевизор, пылесос, чайник, миксер, плита, стиральная машина, телефон, обогреватель, магнитофон, компьютер, мясорубка.

Задание 3. «Назови ласково» 

 Цель: образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме.


Чайник – чайничек 
Пылесос, мясорубка, телефон, плита, утюг, холодильник, кофемолка, магнитофон.

Задание 4. «Четвертый лишний» 

Цель: определение лишнего предмета, объяснение своего выбора.


Холодильник, мясорубка, утюг, чайник.
Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка
Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор, швейная машина.
Телевизор, ноутбук, магнитофон, пылесос.
Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.
Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.

Задание 5. «Составь предложение» 

Цель: работа с деформированной фразой


Мама, чайник, чай, налить, из.
Пылесосить , папа, пылесос, ковер, новый.
Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.
В, стиральная машина, ванная комната, стоит.
Пирог, в, разогревать, бабушка, микроволновая печь.
Телевизор, сестра, мультфильмы, по, смотреть, любить
.

Задание 6. «Составь рассказ»

Цель:  составление рассказа по плану.


1). Название бытового прибора.
2). Для чего он нужен?
3). Какой формы этот прибор?
4). Где он хранится у тебя дома?
5). Как нужно обращаться с ним?

Задание 7. Нарисовать бытовую технику, которая используется для облегчения домашнего труда.

Задание 8. “Чудный сон мастера Винтикова”

Цель: прослушивание стихотворения и исправление ошибок.

Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто
телефон.
Стирает платье
пылесос,
А
утюг поет всерьез!

Пылесосит холодильник,
Несмотря на морозильник.
Ну, а
печь морозит сало.
Как бы худо всем не стало!

Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться!

Задание 9. «Закончи фразу»

Цель: активизация слов, обозначающих бытовую технику; развитие связной речи; упражнение в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Закончи предложение и найди дома этот электроприбор:

Я чищу ковёр... (пылесосом).

Я стираю бельё в... .

 Я слушаю новости по... .

Я глажу бельё... .

Я смотрю фильм по... .

Я ищу новую информацию в... .

Я взбиваю сливки с помощью...  .

Я храню продукты в...  .

Я шью платье на... .

Правила пользования бытовыми электроприборами

Для чего нужно знать

правила пользования электроприборами?

Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не пострадать из-за неправильного обращения с электричеством, познакомимся с основными правилами пользования электроприборами, которые должен знать каждый.

Правило первое: Не засовывайте в розетку посторонние предметы!

Как вы уже знаете, розетка предназначена для включения электроприборов в сеть, а вовсе не для ваших пальцев. Однако в розетку опасно засовывать не только пальцы, но и посторонние предметы, особенно металлические: гвозди, проволоку, вязальные спицы, шпильки. Эти предметы — хорошие проводники электрического тока! Ток по ним, как по мостику, моментально переберется на вашу руку, и ударит так; как будто вы сунули в розетку палец.

Правило второе: Не касайтесь руками оголенных проводов!

Провода, через которые к приборам поступает электрический ток, имеют изоляционную защиту. Это значит, что металлический провод, где течет электричество, помещен в другой провод, пластмассовый, резиновый, с тканевой обмоткой. И резина, и пластмасса, и ткань являются изоляторами, через которые ток не проходит и не сможет никому причинить вреда. Но бывает, что изоляционная оболочка провода повреждается, и опасный металлический провод оголяется. Это очень  опасно. Если задеть оголенный провод включенного прибора, можно получить удар током. Поэтому, прежде чем включить прибор в сеть, проверьте, не выглядывают ли из-под изоляционной оболочки металлические провода. Если да, то никогда не пользуйтесь таким прибором, пока его не отремонтируют!

Правило третье: Не трогайте включенные приборы мокрыми руками!

Помните о том, что вода является проводником электрического тока. Она, как и металлические предметы, является мостом, через который электричество перебирается на человека. Если вы прикасаетесь к включенному электроприбору мокрыми руками, то рискуете получить удар током. Запомните: Перед тем как включать, выключать или еще что-либо делать с электроприбором, руки надо вытереть насухо!

Обязательно учим совместно с ребенком!

Ты запомни, юный друг:
        Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать,

Надо руки вытирать!

Правило четвертое: Нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой!

Вода, которая находится во влажной тряпке, служит таким же проводником для электрического тока, как и вода, на мокрых руках. Если вам захочется, например, протереть включенный телевизор, то сначала выключите прибор, а потом уже вытирайте с него пыль.

Правило пятое: Нельзя пользоваться электроприборами, касаясь воды!

Как вы уже знаете, вода — отличный проводник-мост для электрического тока, поэтому никогда не касайтесь одновременно воды и включенного электроприбора!

Нельзя одну руку держать под струей воды, а другой включать электроплиту или стиральную машину. Ни в коем случае не пользуйтесь электроприборами, лежа в ванной!

Правило шестое: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы. Оставленные без присмотра электроприборы часто становятся причиной пожара!

Правило седьмое: Не засыпайте при включенных телевизоре, магнитофоне, электрообогревателе и других бытовых электроприборах!

Правило восьмое: Не включайте в одну розетку больше трех электроприборов!

Правило девятое: Не обертывайте электролампы горючими материалами (тканью, бумагой, клеенкой и т. д.).

Информация для взрослых!

Как помочь ребенку, пострадавшему от удара током?

   Как это ни печально, наши дети не всегда слушают нас и порой поступают по-своему. Чтобы ребенок не пострадал от электричества, необходимо заранее принять меры.

1. Все розетки снабдить специальными токонепроницаемыми заглушками.

2. Постарайтесь спрятать все электропровода так, чтобы малышам было трудно до них добраться.

  1.  Если ребенок все же засунул в розетку палец или предмет и его бьет током, необходимо оттолкнуть или оттащить малыша за край одежды или ремень. Для безопасности необходимо встать на сухую доску, резиновый коврик, стопку газет или книг. Свою руку нужно обернуть сухой тканью или надеть резиновую перчатку.
  2.  Если ребенок схватился за оголенный провод, нужно немедленно отключить прибор от сети. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, то следует перерубить провод топором с деревянным сухим черенком или перекусить кусачками с хорошо изолированными ручками. Можно отодвинуть провод сухой палкой.
  3.  После того как прекратилось действие тока, необходимо уложить ребенка на ровную поверхность, укрыть его и немедленно вызвать врача.

Уважаемые родители!

Мы надеемся, что наши дети никогда не попадут в такие ситуации, а электрический ток, без которого невозможна работа ни одного электроприбора, никому не причинит зла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка по правилам дорожного движения

Увлеклась фотошопом. Моя первая работа....

Папка-передвижка "Профилактика гриппа"

Продолжаю оформлять информацию для родителей в фотошопе...

Папка-передвижка "Лепка из соленого теста"

В папке собран материал, необходимый для тех, кто заинтересуется мукосольками....

Папки-передвижки. Информация для родителей.

С ИТ появилась возможность создавать яркие интересные папки-передвижки с информацией для родителей. Я создала цикл по основным праздникам: Новый год, 23 февраля, 8марта, Масленица и др. Прекрасная воз...

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.         ...

информация для родителей в папку-передвижку

Рекомендации родителям и педагогам по профилактике острых  вирусных  респираторных инфекций и гриппа в период  эпидемиологического сезона...

Папка - передвижка "Зима" - декабрь.

Наступил декабрьПапка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и  родителей. В папке - пере...