Постановка звука [с]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Калугина Юлия Александровна

Цель:

- научить правильно произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию;

 

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания о правильной характеристике звука [с];

- продолжать учить выделять звук [с]из ряда звуков.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;

- продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;

- развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и ответственность;

- воспитывать умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_ns-portal_2_1.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад № 95

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительных групп на тему: «Постановка звука [с]»с использованием современных образовательных технологий:

- игровые (дидактические игры);

- здоровье сберегающие (пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастики, физкультминутка);

- метод наглядного моделирования;

- личностно-ориентированные;

- компьютерные (проектор с экраном).

Цель:

- научить правильно произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию;

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания о правильной характеристике звука [с];

- продолжать учить выделять звук [с]из ряда звуков.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;

- продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;

- развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и ответственность;

- воспитывать умение слушать.

Составила учитель-логопед

Калугина Юлия

Александровна

Санкт-Петербург

2016г.

Предварительная работа.

  1. Артикуляторная гимнастика.

Особенно тщательное выполнение упражнений:

«Улыбка», «Чистим нижние зубы», «Трубочка», «Горка».

  1. Дыхательная гимнастика.

Отработка центральной воздушной струи.

Упражнения «Футбол» и др.

  1. Работа с родителями: выполнять упражнения с реальными предметами (лакать сок, чай, компот из стакана; слизывать варенье с верхней губы, облизывать губы, обмазав их вареньем) для укрепления мышц артикуляторного аппарата и улучшения подвижности языка.

Оборудование:

  1. зеркало,
  2. зонд,
  3.  спичка,
  4.  ватка,
  5.  карандаши,
  6.  проектор с экраном (показ артикуляционных упражнений).
  7. Незнайка (игрушка),
  8. конверт,
  9. диск,
  10.  почтальон (игрушка),
  11.  игрушечный насос,
  12.  курьер (кукла),
  13.  игрушечный телефон

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Организационный момент.

Здравствуй! А к нам сегодня в гости на занятие придёт Незнайка. Кто это такой и что ты про него знаешь?

(постучались в дверь).

Это почтальон. Он принес конверт. Посмотри, что в нем.

Что это такое и как этим предметом можно воспользоваться?

Давай посмотрим на экран и узнаем от кого этот диск.

(На экране появляется Незнайка и у него спущено колесо на велосипеде).

Это послание от Незнайки. А, что случилось с Незнайкой? Что нам надо сделать? Как мы можем помочь Незнайке?

II. Основная часть

1. Выполнение артикуляционных упражнений.

С помощью чего мы можем накачать колесо?

А у Незнайки нет с собой насоса, так давай пошлем ему насос через курьера.

Чтобы вызвать курьера надо ряд операций проделать, это будет выполнение артикуляционных упражнений на свистящие звуки.

Смотри на экран и делай так, как там изображено.

«Улыбочка», «Хоботок», «Трубочка», «Толстячок»,«Худышка»,«Заборчик»,

«Лопаточка»,«Пирожок», «Жало», «Часики», «Вкусное варенье», «Качели», «Ослик», «Горка», «Чистим нижние зубы».

(использовался экран с изображениями упражнений)

Молодец! Все упражнения выполнил правильно!

2. Артикуляционная характеристика звука [с].

(Появляется курьер-кукла)

Давай, передадим курьеру насос для Незнайки.

Пока курьер доставляет насос, давай мы с тобой повторим:

Что делают губы, когда произносим звук [с]?

Где находится язычок?

Какая струя воздуха идет по языку?

Куда струя воздуха направлена?

Что делает горлышко?

Молодец! Правильно!

3. Постановка звука [с].

Посмотри на экран, что ты видишь?

Незнайка начинает накачивать колесо, но идет странный звук. Послушай какой.

Давай повторим такой же звук. Губы сделай в улыбку, язычок убери за нижние зубки и подуй.

- по подражанию

- с механической помощью

(можно использовать зонд, спичку)

Посмотри на экран, удалось ли с помощью насоса накачать Незнайке колесо.

А как ты думаешь, звук чего мы слышали?

Правильно, звук спускающего воздух  колеса. Почему спускает колесо? А чем мы еще можем помочь Незнайке. Хорошо, вызовем к Незнайке службу спасения. Давай бери телефон и звони в службу спасения. Какой номер телефона ты будешь набирать?

4. Физкультминутка.

Пока служба спасения едет до Незнайки, давай сейчас немножко отдохнем:

В нашей речке там и тут

Рыбки плавают, мой друг.

1, 2, 3, 4, 5 –

Может рыбок сосчитать.

5.Дыхательная гимнастика.

Посмотри на экран, пока мы отдыхали, спасатели приехали к Незнайке. Спасатели принялись за ремонт колеса. А мы сейчас подышим и заодно поиграем.

- Вдох через нос, выдох через рот.

- Вдох через рот, выдох через нос.

- Положи широкий язык на нижнюю губу и подуй.

- Сделай язык трубочкой и подуй.

- Игра «Загони мяч в ворота» через широкий язык и трубочку.

6. Постановка звука [с].

Посмотри, на экран, что ты видишь? Да, спасатели отремонтировали колесо от велосипеда, и Незнайка отправляется к нам. Пока он едет, давай повторим звук, который издавало колесо.

Губы сделай в улыбку, язычок убери за нижние зубки и подуй.

- по подражанию

- с механической помощью

(можно использовать зонд, спичку)

Молодец! Все очень хорошо у тебя получается.

7. Выделение звука [с] среди других звуков.

(Появляется Незнайка)

Здравствуй, Незнайка! У тебя сегодня были приключения!

А у Незнайки есть для тебя небольшое задание.

Он сейчас будет произносить звуки, а когда ты услышишь звук [с], хлопнешь в ладоши:

т, с, в, з, с, ш, с, п, ф, с.

Молодец! Хорошо выполнил задание,  Незнайка доволен!

      8.Постановка звука [с].

А, давай, Незнайке покажем, как ты тоже можешь произносить звук спускающего воздух колеса.

Губы сделай в улыбку, язычок убери за нижние зубки и подуй.

- по подражанию

- с механической помощью

(можно использовать зонд, спичку)

Незнайке понравилось, как ты произносишь звук [с].

III.Итог занятия.

 Незнайке пора отправляться к другим ребятам, и он прощается с тобой, а наше занятие подошло к концу.

-Что мы сегодня делали?

-Что понравилось?

-Что было трудным для тебя?

Ты молодец! Хорошо помог Незнайке и отлично выполнял задания! Я тобой очень довольна!

До свидания!

Ребенок здоровается.

Ребенок отвечает на вопрос.

Ребенок берет конверт, открывает и достает содержимое из конверта.

Ребенок отвечает, что это такое и как им можно воспользоваться.

Ребенок в ожидании смотрит на экран.

Ребенок отвечает на вопросы логопеда.

Ребенок размышляет и потом отвечает правильно.

Ребенок соглашается.

Ребенок сидит перед зеркалом и выполняет артикуляционные упражнения, глядя на экран.

Ребенок отдает насос курьеру.

Ребенок отвечает на вопросы логопеда, правильно.

Ребенок смотрит на экран и видит, что курьер доставил насос Незнайке.

Ребенок делает все, что говорит логопед и повторяет за логопедом.

Ребенок смотрит на экран и отвечает на вопрос.

Ребенок отвечает.

Ребенок размышляет и отвечает на вопросы с помощью подсказок логопеда.

Ребенок называет номер телефона, берет телефон и вызывает службу спасения к Незнайке.

Ребенок выполняет за логопедом только движения.

Ребенок смотрит на экран.

Ребенок за логопедом повторяет дыхательные упражнения.

Ребенок дует на комочек ватки через широкий язык, а потом через трубочку, загоняя его в ворота, которые сделаны из карандашей.

Ребенок смотрит на экран и отвечает, что видит.

Ребенок делает все, что говорит логопед и повторяет за логопедом.

Ребенок здоровается с Незнайкой.

Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук [с].

Ребенок соглашается.

Ребенок делает все, что говорит логопед и повторяет за логопедом.

Ребенок прощается с Незнайкой.

Ребенок размышляет, вспоминает, думает и отвечает на вопросы логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...

Этап постановки звука. Способы постановки.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...