Педагогическое мероприятие с детьми "Дифференциация звуков С-Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Русанова Татьяна Викторовна

В данном мероприятии используются разнообразные нетрадиционные технологиии: хромотерапия, криотерапия, терапия с манкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной коррекционно-образовательной

деятельности детей старшего возраста  

«Дифференциация звуков  С – Ш  

через  оптимальное использование нетрадиционных технологий»

Проводит: учитель – логопед

первой квалификационной категории

Русанова Т.В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • Уточнять и сравнивать артикуляции звуков С- Ш 
  • Закреплять умение правильного произношения звуков в речи
  • Дифференцировать звуки С-Ш в слогах, словах
  • Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения
  • Развивать внимание,  наблюдательность, образное мышление
  • Развивать мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование контроля за собственной речью
  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
  • Воспитание положительной  мотивации к игровой деятельности

Материалы и оборудование:

ИКТ:  ноутбук. Тарелки с манной крупой, цветные листы А3, ёмкость со льдом, мелкие игрушки на дифференциацию звуков С-Ш, нестандартное оборудование «Чудо – парашют», контуры предметов, набор  цветных квадратов для каждого ребёнка, антистрессовые подушки, сигнальные карточки. Книжка-раскраска «Фиксики»

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением.

- Давайте познакомимся. А знакомится, мы будем при помощи наших ладошек. Построим большую пирамидку. Меня зовут Татьяна Викторовна. А тебя как?

Посмотрите, какая пирамидка Дружбы  у нас получилась.

2. Основная часть.

Звучит музыка.

-Ребята, кто это? (Дим Димыч). Почему грустит Д.Д.? Ваши предположения?     (Предположения детей)

-Видеоролик  (слова Дим Димыча)

-Все игрушки, которые есть у меня дома – мне  надоели. И я не знает с чем бы еще поиграть.

- Не расстраивайся Дим Димыч, ничего страшного. Мы тебе поможем. В каждой комнате квартиры мы найдем разные  предметы, покажем, как с ними можно играть, и при этом мы будем различать звуки [с] и [ш].

- Но для этого мы должны превратиться  в самых знающих и умных человечков на свете. А это всем нам знакомые?!... звучит музыка фиксиков 

-А давайте превратимся в Фиксиков.

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

повернулись, покрутились.

В фиксиков мы превратились.

-Игра «Скажи наоборот»

Скажите мне, Фиксики трусливые? Злые? Грустные? Большие? Глупые?

-Посмотрите, вот комнаты в квартире Дим Димыча. Назовите, какие комнаты вы тут видите:

-спальня

-гостиная

-кухня

I. КУХНЯ.

А первую комнату, в которую мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

Ответ: Кухня

Правильно.

-Пройдемте на кухню.

1.Игра с манной крупой

- Посмотрите, здесь лежат разноцветные разделочные доски. Проходите к столу. Для начала каждый фиксик встанет рядом с той разделочной доской, которая ему нравится. (Дети выбирают цветные листы)

Сейчас мы при помощи манной крупы будем рисовать символы звуков.

-Давайте вспомним, когда мы произносим звук С – губы в улыбке и нарисуем символ этого звука - улыбку

А когда произносим звук Ш губы вытягиваем хоботочком – нарисуем круг.

-А сейчас, я буду произносить пары слов, а вы показывайте символ звука и повторяете за мной.  

Суд – шут

Сайка-шайка

Шов-сов-

Штиль-стиль

2 Игра со льдом 

- На кухне еще можно найти лед. Вот сейчас мы с ним поиграем.

- «Подбери признак предмета»

Скажите, какой лед? (холодный, прозрачный, твердый)

-А сейчас мы с вами будем пальчиками сжимать и разжимать лед, массировать их и произносить чистоговорку.  Повторяйте за мной:

ша-ша-ша, (руки в чашке со льдом)
каша, пирожки, лапша  (растираем руки)

са-са-са, (руки в чашке со льдом)
сахар, масло, колбаса. (растираем руки)

- Ребята, когда вы играли со льдом, вы увидели там игрушки. Сейчас каждый достанет по две игрушки. Те игрушки, в названии которых есть звук С мы поставим к улыбке, а в названии которых есть звук Ш, к кругу.

Назови свои игрушки.

Итог игр в комнате:

 -Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак? Что он обозначает?

Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

-Мы с вами хорошо потрудились? Тогда покажем этот знак.

(На экране тыдыщ – растопырка с сигналом).

II. ГОСТИНАЯ КОМНАТА

-Пора отправляться в другую комнату. Отгадайте следующую загадку

Отгадайте следующую загадку.

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная комната)

- Посмотрите, какой необычный, разноцветный ковер. Выберите себе цвет и встаньте возле того цвета, который вам больше всего понравился.

Присядем с вами.

  1. Игра «Пианино»

- Возьмите квадраты и положите их так, чтобы одинаковые квадраты не стояли рядом. Теперь поиграем в игру «Пианино». Вы будете показывать квадрат тем пальцем, который я скажу. Будьте внимательны!

Большой – желтый, указательный палец – красный, средний – синий, безымянный – зеленый, мизинец – оранжевый.

- Соберите квадраты. Положите их.

2. Игра «Цветные картинки» с пособием «Чудо-парашют»

- Обратите внимание на наш ковер, назовите цвет, на котором вы сидите,

- Какой у тебя цвет?

- А что бывает этого цвета?

 я предлагаю вам подойти к столу

-А теперь выберите контур картинки, которые бывают вашего цвета, и положите на свой цвет.

- Назови, какие картинки у вас получились? Четко произнося звуки С и Ш.

Итог игр в комнате: С чем мы играли в гостиной? (с цветными квадратами, с картинками)

-Очень славно поиграли.  Вам понравилось играть? покажем знак –растопырку.

III. СПАЛЬНЯ

-Отгадайте загадку

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны. (Спальня)

-Посмотрите, какие у нас здесь необычные, ИНТЕРЕСНЫЕ подушки.

-Какие они по цвету, на ощупь? (мягкие, цветные).

1.Релаксация  «Необычная радуга»

- Ложитесь поудобней, но не касайтесь друг друга.  

- Закройте глаза. Ваши  ноги и руки отдыхают, вытянем и расслабим их. Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Послушайте, что я хочу вам рассказать:

-        Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.

-Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Итог игр в комнате:  Очень славно отдохнули (знак – растопырка).

-Видеоролик:  Дим Димыч на экране.

- Спасибо, друзья.  Оказывается, как много предметов, с которыми можно интересно поиграть, это так интересно.

- А теперь нам пора превращаться в ребят.

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

повернулись, покрутились.

И в детей мы превратились.

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в квартире Дим Димыча, поиграли в разные игры, и научились различать звуки С-Ш.

- Послушайте какой цвет вам нужно будет выбрать: кому было интересно, возьмите красный знак, кто испытывал затруднения, возьмите желтый знак, а кто хотел бы вернуться в квартиру к Дим Димычу возьмите зеленый знак.

- Спасибо вам за работу, а на память о нашей встрече я вам дарю книжку-раскраску «Фиксики».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Педагогическое мероприятие с детьми "Звуки б-бь"

Педагогическое мероприятие направлено на развитие звукопроизносительной стороны речи детей 3-4 лет....

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

Педагогическое мероприятие по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Волшебные звуки Зимы"

Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через музыку, живопись, поэтическое слово...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...