Педагогическое мероприятие по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Волшебные звуки Зимы"
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Тула Наталия Альбертовна

Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через музыку, живопись, поэтическое слово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zanyatie_zima.docx31.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме: «Волшебные звуки Зимы»

Цель – обогащение эмоционально эстетического восприятия дошкольников через музыку, поэтическое слово, живопись.

Задачи:

Развивающая: развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение, музыкальное движение, совершенствовать ритмический слух;

Обучающая: способствовать овладению детьми элементарной игрой на детских музыкальных инструментах;  

Воспитательная: воспитывать у детей чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного искусства, воспитывать социально- нравственное развитие, воспитывать эстетическое отношение к природе.

Музыкальный материал: «Декабрь». П.И. Чайковский; «Зима». А. Вивальди; «Снежинки»  Л. Демидова;  Небо синее»  Е. Тиличеева;  «Ош» С. Головина;  «Снежная песенка»  Д, Львов-Кампанейца; «Научите танцевать»;  «Санки» А. Филипенко.

Атрибуты: Музыкально- дидактическое пособие: «Музыкальный кубик», схема попевки  «Небо синее», снежинка, новогодняя елочка.

 Раздаточный материал: Музыкальные инструменты: ксилофонметаллофон,  бубенцы, колокольчики,  бубен,  музыкальные  треугольники, барабаны,  маракасы.  «Снежные комки»  из шуршащих пакетов.

Использование ИКТ: Презентация «Зима в лесу», видео мультфильм «Новый год» по Железновым.

Ход образовательной деятельности

 

Звучит музыка П. Чайковского Декабрь "Святки". Дети легким бегом входят в зал, встают в круг.

Музыкальный  руководитель: (поет) Здравствуйте, дети!

Дети:(поют) Здравствуйте!

Муз.рук: К нам сегодня на занятие пришли гости, поздороваемся с ними песенкой «Здравствуйте, гости!»

Дети: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

Муз.рук: Ребята, вы узнали музыкальное произведение, под которое вошли в наш зал, как оно называется, кто композитор?

Муз.рук:    Да, пьеса называется «Декабрь. Святки» из альбома «Времена года». Написал ее П.И. Чайковский. Это зимний вальс.  И я вам предлагаю потанцевать под этот вальс. Музыка легкая, воздушная и мы будем стараться выполнять плавные, легкие, мягкие движения.

Танец-импровизация под музыку. (Дети садятся на стулья, на экране слайд с изображением зимы).

 Муз.рук: Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это Зимушка-зима.  Она прилетела к нам на воздушном облаке и окутала все вокруг белым пушистым снегом. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме, любоваться ею, слушать  волшебные звуки зимы.  А что самое красивое зимой, как вы думаете?

Дети: деревья в снегу, сугробы, снег…

Муз.рук:    А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет! Слайд2

Посмотрите, какие они красивые, серебристые, игольчатые, резные. И все разные, ни одной похожей нет. Ребята сегодня мы познакомимся с песенкой-попевкой  «Снежинки», послушайте (исполняет попевку, разучивает с детьми; после исполнения попевки дети закрывают глаза, воспитатель 2-3 раза ударяет в музыкальный треугольник, дети считают, открывают глаза и сдувают воображаемые снежинки).

Вот и у меня на ладошке снежинка, одна улетела, а вторая осталась, посмотрите, какая она красивая. Это волшебная снежинка. Она хочет нас пригласить в зимний лес на прогулку. Примем ее приглашение, ребята? А как же мы доберемся до леса, он ведь далеко, пешком не дойти.

Дети предлагают варианты

Муз. рук: Давайте поедем на лошадке! Вставайте на ножки. Но вначале нам надо одеться, в лесу холодно (дети имитируют, что они одеваются и обуваются).

 Ну, что ж, приготовились, взяли в руки вожжи. Я вам буду читать стихотворение. А вы помогайте мне, озвучьте его зимними звуками.

 Едем, едем на лошадке
По дороге зимней гладкой   (Щелкают языком 6 раз)
Сани полозом скрипят, (скрип-скрип-скрип, скрип-скрип-скрип)
А бубенчики звенят.   (динь- динь- динь, динь-динь-динь)
Дятел застучал на ветке (тук-тук-тук, тук-тук-тук)

Белка щелкает орешки (щелк-щелк-щелк, щелк-щелк-щелк)
Едем, едем на лошадке
По дороге зимней гладкой (щелкают языком)
Холод, холод, стужа, стужа (у-у-у, у-у-у)
Снег пушистый кружит, кружит (кружатся)
Ехали мы ехали, на-конец доехали.
Тпру-у, приехали!

Слайд2

Муз. рук: Вот мы добрались до зимнего леса. 

                 Мы в волшебный лес попали,

                   Раньше тут мы не бывали.

                     Полон звуков этот лес,

                   Очень много здесь чудес.

 


Как красиво кругом!  Вам нравиться здесь, ребята? Какими красками художница природа рисует зиму?
(ответы детей)

   Деревья стоят зачарованные в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба.  Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом.

 Ребята, а давайте попробуем соединить краски  зимней картины с красками музыки и мы увидим, как они удивительно дополняют друг друга. Слушать мы будем музыку итальянского композитора А. Вивальди «Зима».
( Дети слушают музыку). Какая была музыка зимы у композитора, как она звучала? (ответы детей). Да, музыка была спокойной, нежной,  доброй, сказочной, волшебной, как -будто зима тихо шла по земле и наряжала все вокруг в белые одежды.  

Муз.рук:  

Муз.рук:   Ребята, посмотрите , куда нас привела снежинка, что вы видите? (ответы детей).Березки стоят в серебре. Чувствуете, какой стал морозный воздух. Пахнет свежестью, чистотой. Волшебный зимний лес полон чудес!  Посмотрите, что лежит под снегом (достает мешок, в нем схема попевки «Небо синее» и «Музыкальный кубик». Показывает схему детям).

Ребята, что это такое лежит в «Чудесном мешочке»?

  Дети отвечают

Муз. рук: Давайте  споем и прохлопаем ритмический рисунок попевки «Небо синее».

Попевка «Небо синее»

Муз. рук:  А в мешочке еще что то  есть – это кубик музыкальный. Что на нем изображено? Правильно, музыкальные инструменты. Снежинка предлагает нам поиграть с ним. А вот и короб с инструментами лежит неподалеку. Поиграем?  Сейчас будем передавать кубик друг другу и произносить такие слова: «Все играет и поет, кубик скажет, кто начнет!» У кого он останется, тот выходит и играет.

Проводится игра «Музыкальный кубик» (2 раза).

Муз. рук: Ребята, снежинка говорит, что Музыкальный кубик – это для вас  подарок, поэтому эту игру мы продолжим играть в детском саду, а нам пора дальше в путь.

Слайд

Муз. рук: Ребята,  прислушайтесь, вы ничего не слышите? (Шуршит, снежным комочком, дети отвечают). Верно, так скрипит снег под ногами.  Посмотрите, что я нашла: целую корзину снежных комочков, они волшебные. Послушайте, какие они издают звуки, когда чуть их сжимаешь в руках  (предлагает ребенку сжать снежок). Я хочу прочитать вам стихотворение  Ирины Токмаковой «Снег» , а еще хочу попросить вас украсить его  снежными звуками. Попробуем?

Как на горке – снег, снег

И под горкой –снег, снег.

И на елке - снег, снег,

И под елкой- снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

После каждого повторения слов «снег, снег» дети 2 раза сжимают снежок в руках.  

Муз. рук: Как у нас здорово получилось! Сложим снежочки обратно в корзину.

Слайд

 Ребята,  просмотрите, а вот и медведь спит в своей берлоге сладким сном. А вы, может быть, что-нибудь знаете по спящего мишку? (ответы детей). Конечно, мы знаем песню «Ош» на коми языке, давайте ее споем. Только как мы будем ее петь, радостно, громко?  А как? (ответы детей). Правильно, будем петь спокойно, не громко, чтоб медведюшка не проснулся.

Песня «Ош».

Муз. рук: Пусть мишка спит, а  мы дальше отправимся в лес. Слайд

Ребята, мне ветерок принес мелодию песенки, послушайте ее (играет мелодию «Снежной песенки»), узнали эту песню? (ответы детей). Конечно, это же наша «Снежная песенка», которую мы с вами учим, давайте ее споем! Какое настроение у этой песни, ребята?  (ответы детей). Да, песня радостная, веселая, игривая. Давайте споем ее с улыбкой и радостью.

«Снежная песенка».

Муз. рук: Ребята, вам нравиться зима? А за что вы ее любите? (ответы детей). Конечно, вы ее любите за зимние забавы, а еще за веселый новогодний праздник с Дедом Морозом и елочкой! Ребята, а вы знаете, что под Новый год случаются чудеса? Снежинка мне нашептала, что для вас Дед Мороз приготовил сюрприз, ведь мы в волшебном лесу – новогоднюю сказку!  Давайте ее посмотрим! 

Просмотр сказки-подражалки  Железновых «Новый год».

Муз.рук: Вам понравился сюрприз Деда Мороза -  Новогодняя  сказка, ребята?  Знаете, это была музыкальная сказка, только вот не все музыкальные звуки я услышала, а вы, ребята? Оказывается, они потерялись. Что же делать, как вернуть эти звуки в сказку?  (ответы детей)  Ребята вы не забыли, что мы с вами в волшебном лесу и  у нас   есть музыкальные инструменты, мы можем сыграть на них и звуки вернутся в сказку!

Дети выбирают музыкальные инструменты, идет обсуждение, звуки каких инструментов подходят данному персонажу или эпизоду в сказке.

Муз.рук:   Какая замечательная  музыкальная сказка у нас получилась! Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Муз.рук: Какие же мы молодцы!  Мы совершили доброе дело - помогли музыкальным звукам вернуться в сказку! Как же обрадуется Дед Мороз! Ребята, оглянитесь, что это там на полянке? Это новогодняя елочка, давайте под музыку Чайковского «Декабрь. Святки», как снежинки полетим к елочке, встанем в круг. В какой сказочный лес мы  сегодня приехали, сколько здесь разных чудес нам приготовили волшебница Зима и Дед Мороз! Давайте их отблагодарим, попляшем возле елочки, а ветерок им принесет нашу песенку.

Песня-пляска «Научите танцевать».

Муз.рук:  Как мы весело поплясали. Сколько интересного мы услышали, увидели в сказочном зимнем лесу.  Спасибо Зиме –волшебнице, Деду Морозу, волшебной снежинке. Пора нам возвращаться в детский сад. На чем мы приехали в лес? (ответы детей).  На лошадке и вернемся назад. Давайте встанем парами: мальчик встает перед девочкой , отводит руки назад, а девочка берется за них. (Дети встают парами). А что это похоже? (ответы детей). Конечно! А веселая песенка поможет нам в пути!

Песня «Саночки». Дети «едут» в детский сад.

Муз.рук:    . Вот мы и в детском саду.

Скажите, вам понравилась  прогулка в зимнем лесу?

Какие звуки вы услышали там?

А кружиться в вальсе?

А самим сочинять сказку, с помощью музыкальных инструментов?

А что вам запомнилось больше всего?

Муз.рук.: Пришло время прощаться , Попрощаемся с гостями, думаю им было интересно узнать, как вы умеете петь, играть, танцевать, что вы  умные. активные дружные,  внимательные  и очень музыкальные дети. (Дети поют попевку «До свиданья, гости!» , гости отвечают, прощаются с музыкальным руководителем)

Муз.рук:   

Дети прощаются и уходят из зала.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого педагогического мероприятия Непосредственной образовательной деятельности-познания.

Сценарий открытого педагогического мероприятияНепосредственной образовательной деятельности-познания. Теме: « Поможем Красной Шапочке»...

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...

Проект педагогического мероприятия по образовательной области «Познание» в младшей группе. Тема: «В гости к ежику».

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» На тему: сказка «Теремок»

План игровой развивающей ситуации.1.Внесение судучка2.Рассматривание. отгадывание загадок3.Просмотр сказки4.Вопросы5.Аппликация6.Итог...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».

В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии  внесён персонаж – гном Лапушка...

Конспект педагогического мероприятия по формированию целостной картины мира на тему: «Зимующие птицы»

Формирование основы экологической культуры у детей. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего поселка. Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человек...