Конспект интегрированного педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» На тему: сказка «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фахардинова Светлана Михайловна

План игровой развивающей ситуации.

1.Внесение судучка

2.Рассматривание. отгадывание загадок

3.Просмотр сказки

4.Вопросы

5.Аппликация

6.Итог 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок»»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие»

На тему: сказка «Теремок»

Воспитатель: Фахардинова С.М.


Цель: развивать у детей творческое воображение, закрепить знания детей о русских народных сказках. 

Задачи:

1. Учить внимательно, слушать сказку. Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц. Приобщать к словесному искусству. Отвечать на вопросы воспитателя.

2. Воспитывать желание выражать свои впечатления и переживания после прочтения сказки в художественном творчестве.

3. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации. Помогать располагать и наклеивать элементы композиции (в окошко теремка приклеить силуэт головы животного).

4. Привлекать детей к участию в коллективной игре. Помочь созданию положительных эмоций от коллективной игры.

5. Упражнять в ходьбе по заданному направлению на внешней стороне стопы, подскоками на двух ногах. Воспитывать культуру движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» в книгах, изготовление теремков и силуэтов животных к сказке.

Материал: 

  • сундучок (скалка, репка, яйцо, колобок);
  •  Презентация сказки «Теремок»
  • 2 теремка.  (все для аппликации) платок.
  •  силуэты животных.

Ход

 Дети вместе с воспитателем находятся на ковре, в группе, на плечах воспитателя надет платок.

Звучит музыка пение птиц. Ребята кто это поет. Это птички нам хотят что-то сказать, или передать. Давайте посмотрим. Берем сундучок.

В:  Как  на море – океане

Не на острове Буяне

Стоит терем – теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем!

Слушай тихо и гляди…..

Сказка в гости приходи!

- А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Открывается сундучок.

В. Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята помогите
Сказки все мне разберите.

В. Вы мне поможете их разобрать?

Дети: Поможем.

В: Посмотрим! (Достает репку) Что это?

Дети: Репка!

В.Из какой сказки она?

Дети: «Репка».

В.Молодцы! А кто мне подскажет, как сказка начинается?

Ответы детей.

В.Что же еще осталось в сундучке? ( достает яйцо) А это что?

Дети: Яйцо.

В. А оно, из какой сказки?

Дети: «Курочка Ряба».

В.Что стало с золотым яйцом? А что пообещала курочка дедушке и бабушке?

Ответы детей.

 В.Что же еще осталось в сундучке? ( достает колобок) А это что?

Ответы детей.

В.Хотите, чтобы сказка к вам пришла? (Да).  

В.Раз все хотят узнать, тогда садитесь поудобнее.

Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом.

В. Расскажу я вам русскую народную сказку «Теремок».

В. как называется сказка?

дети: Теремок.

В. Молодцы, запомнили! Чтобы лучше слышать и запоминать сказку, возьмемся все за руки. Вот так дружно и будем слушать сказку.

Дети берутся за руки. Воспитатель с выражением рассказывает сказку «Теремок». (Презентация)

В. Молодцы, внимательно слушали сказку, все запомнили? (Да). Что-то я все позабыла, вы мне  поможете вспомнить сказку ? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте мне.

Воспитатель начинает задавать вопросы.

В. Кто нашел в поле теремок? (мышка). Кто пришел жить с мышкой в теремок? (Лягушка, зайчик, волк, лиса). Кто раздавил теремок? (Медведь).

Молодцы, вспомнили!  Это наверное, потому что вы за руки держались! Вот так всегда надо держаться вместе и помогать друг другу!

В. В конце сказки звери построили себе новый теремок, сейчас в нем места хватит всем. Давайте мы поможем им поселиться в этом теремке. У меня на столе лежат картинки зверей и два теремка. Чтобы нам начать наше заселение, нужно поделиться на две команды: девочек и мальчиков. Кто у нас девочки – встаньте к этому столу, мальчики – встаньте здесь. Подойдите к своим столам и выберите себе животного. В теремках есть окошки для каждого жильца и мы сейчас поселим их, приклеим, чтобы каждый сидел и смотрел в свое окошко. Помогайте друг другу, советуйте, кого выбрать.

Дети подходят к теремкам, выбирают себе животных, приклеивают в окошки теремков.

В.Я сказочница необычная, а волшебная,  хотите  чтобы животные ожили? (Да хотим).

В: Ну – ка  дети повернитесь и в  мишуток превратитесь (Дети поворачиваются и имитируют ходьбу медведя). Медведь идет, ноги ставит на внешнюю сторону стопы, вот какой он косолапый. Дети идут по группе, на внешней стороне стопы. Молодцы!

В: Давайте еще раз поиграем: ну-ка, дети повернитесь и все в зайцев превратитесь (Дети поворачиваются и имитируют движения зайца). Как наши зайцы, пришли на лужок и решили попрыгать разок. Дети прыгают на двух ногах. Ну-ка, зайцы повернитесь и в ребяток превратитесь! Вот какие молодцы!

В:  Кто мне скажет, какую сказку мы слушали? Давайте подойдем еще раз и полюбуемся на теремки. Это мы все вместе расселили зверей. Молодцы, ребята – и зверятам помогли и своих дружочков в беде не оставляйте, потому что надо помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Русские народные сказки: колобок"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Русские народные сказки: колобок"...

Педагогическое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Фрукты и овощи"

Педагогическое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Фрукты и овощи"...

Конспект непосредственной базовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет.

Цель этого занятия :развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок. Была проведена большая предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование. В заняти...

Конспект открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: «Транспорт»

Конспект  открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие»в средней группе по теме:«Транспорт»...