Конспект интегрированного педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» На тему: сказка «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План игровой развивающей ситуации.
1.Внесение судучка
2.Рассматривание. отгадывание загадок
3.Просмотр сказки
4.Вопросы
5.Аппликация
6.Итог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок»»
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие»
На тему: сказка «Теремок»
Воспитатель: Фахардинова С.М.
Цель: развивать у детей творческое воображение, закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Учить внимательно, слушать сказку. Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц. Приобщать к словесному искусству. Отвечать на вопросы воспитателя.
2. Воспитывать желание выражать свои впечатления и переживания после прочтения сказки в художественном творчестве.
3. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации. Помогать располагать и наклеивать элементы композиции (в окошко теремка приклеить силуэт головы животного).
4. Привлекать детей к участию в коллективной игре. Помочь созданию положительных эмоций от коллективной игры.
5. Упражнять в ходьбе по заданному направлению на внешней стороне стопы, подскоками на двух ногах. Воспитывать культуру движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» в книгах, изготовление теремков и силуэтов животных к сказке.
Материал:
- сундучок (скалка, репка, яйцо, колобок);
- Презентация сказки «Теремок»
- 2 теремка. (все для аппликации) платок.
- силуэты животных.
Ход
Дети вместе с воспитателем находятся на ковре, в группе, на плечах воспитателя надет платок.
Звучит музыка пение птиц. Ребята кто это поет. Это птички нам хотят что-то сказать, или передать. Давайте посмотрим. Берем сундучок.
В: Как на море – океане
Не на острове Буяне
Стоит терем – теремок
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Сказку в гости позовем!
Слушай тихо и гляди…..
Сказка в гости приходи!
- А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Открывается сундучок.
В. Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята помогите
Сказки все мне разберите.
В. Вы мне поможете их разобрать?
Дети: Поможем.
В: Посмотрим! (Достает репку) Что это?
Дети: Репка!
В.Из какой сказки она?
Дети: «Репка».
В.Молодцы! А кто мне подскажет, как сказка начинается?
Ответы детей.
В.Что же еще осталось в сундучке? ( достает яйцо) А это что?
Дети: Яйцо.
В. А оно, из какой сказки?
Дети: «Курочка Ряба».
В.Что стало с золотым яйцом? А что пообещала курочка дедушке и бабушке?
Ответы детей.
В.Что же еще осталось в сундучке? ( достает колобок) А это что?
Ответы детей.
В.Хотите, чтобы сказка к вам пришла? (Да).
В.Раз все хотят узнать, тогда садитесь поудобнее.
Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом.
В. Расскажу я вам русскую народную сказку «Теремок».
В. как называется сказка?
дети: Теремок.
В. Молодцы, запомнили! Чтобы лучше слышать и запоминать сказку, возьмемся все за руки. Вот так дружно и будем слушать сказку.
Дети берутся за руки. Воспитатель с выражением рассказывает сказку «Теремок». (Презентация)
В. Молодцы, внимательно слушали сказку, все запомнили? (Да). Что-то я все позабыла, вы мне поможете вспомнить сказку ? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте мне.
Воспитатель начинает задавать вопросы.
В. Кто нашел в поле теремок? (мышка). Кто пришел жить с мышкой в теремок? (Лягушка, зайчик, волк, лиса). Кто раздавил теремок? (Медведь).
Молодцы, вспомнили! Это наверное, потому что вы за руки держались! Вот так всегда надо держаться вместе и помогать друг другу!
В. В конце сказки звери построили себе новый теремок, сейчас в нем места хватит всем. Давайте мы поможем им поселиться в этом теремке. У меня на столе лежат картинки зверей и два теремка. Чтобы нам начать наше заселение, нужно поделиться на две команды: девочек и мальчиков. Кто у нас девочки – встаньте к этому столу, мальчики – встаньте здесь. Подойдите к своим столам и выберите себе животного. В теремках есть окошки для каждого жильца и мы сейчас поселим их, приклеим, чтобы каждый сидел и смотрел в свое окошко. Помогайте друг другу, советуйте, кого выбрать.
Дети подходят к теремкам, выбирают себе животных, приклеивают в окошки теремков.
В.Я сказочница необычная, а волшебная, хотите чтобы животные ожили? (Да хотим).
В: Ну – ка дети повернитесь и в мишуток превратитесь (Дети поворачиваются и имитируют ходьбу медведя). Медведь идет, ноги ставит на внешнюю сторону стопы, вот какой он косолапый. Дети идут по группе, на внешней стороне стопы. Молодцы!
В: Давайте еще раз поиграем: ну-ка, дети повернитесь и все в зайцев превратитесь (Дети поворачиваются и имитируют движения зайца). Как наши зайцы, пришли на лужок и решили попрыгать разок. Дети прыгают на двух ногах. Ну-ка, зайцы повернитесь и в ребяток превратитесь! Вот какие молодцы!
В: Кто мне скажет, какую сказку мы слушали? Давайте подойдем еще раз и полюбуемся на теремки. Это мы все вместе расселили зверей. Молодцы, ребята – и зверятам помогли и своих дружочков в беде не оставляйте, потому что надо помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Русские народные сказки: колобок"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Русские народные сказки: колобок"...
Педагогическое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Фрукты и овощи"
Педагогическое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Фрукты и овощи"...
Конспект непосредственной базовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет.
Цель этого занятия :развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок. Была проведена большая предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование. В заняти...
Конспект открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: «Транспорт»
Конспект открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие»в средней группе по теме:«Транспорт»...
Сценарий открытого педагогического мероприятия по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Добро пожаловать в страну ДОБРОТА!"
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы...
Конспект интегрированно-комплексного занятия по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Повествовательный рассказ по сюжетной картине «Река замерзла»»
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста...