Сценарий открытого педагогического мероприятия по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Добро пожаловать в страну ДОБРОТА!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак»

Сценарий открытого педагогического мероприятия

по образовательной области «Речевое развитие»

по теме: «Добро пожаловать в страну ДОБРОТА!»

воспитатель: Шарап Д.К.

25 января, 2019г

Модель занятия

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: средняя группа

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных и неотъемлемых качествах человека.

Триединая дидактическая цель:

Образовательная задача:

- продолжить формировать навыки культурного общения;

- совершенствовать связную речь детей

Развивающая задача:

-  развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память;

-  развивать умение следовать правилам игры.

Воспитательная задача:

- формировать навыки вежливого общения, дисциплинированность.

Формы организации деятельности: групповая

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

Средства обучения: волшебная палочка, магнитная доска, солнышко-лучики, цветок «Семицветик», магниты, презентация

Предварительная работа: Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.

Словарная работа: доброта, поступок

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра!

                   Придумано кем-то просто и мудро

                   При встрече здороваться: Доброе утро!

                   Доброе утро солнцу и птицам!

                   Доброе утро - улыбчивым лицам!

                   И каждый становится добрым, доверчивым.

                   Если добро будем делать до вечера!

 - Я, приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие в волшебную страну, которая называется «Доброта»!

- Ребята, а какие люди живут в такой, стране?

- Добрые, заботливые, вежливые, хорошие, преданные, отзывчивые, а еще дружные!

- Давайте погладим ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику «Дружба»

В нашей группе все друзья

Самый лучший это я!

Это Никита!

Это…

- Прежде чем отправиться в волшебную страну, я предлагаю вам стать волшебниками. Какой ребята должен быть волшебник, живущий в этой стране?

- Веселый, радостный, отзывчивый и др.

- А что должен дарить волшебник?

- Добро, радость, веселье!

-   Ну, раз вы это знаете, то вы вполне сможете стать замечательными волшебниками! Я вас превращаю волшебниками с помощью волшебной палочки.

                         За морями, за лесами есть волшебная страна

                         В руки палочку возьму

                         Волшебство я призову,

                         Чудо в гости к нам придет,

                         И в старину нас унесет!

                         Закройте глазки, покружитесь и в стране волшебной окажитесь!!!

-  Итак, внутри каждого из нас живет маленькое солнышко, и название ему?

Дети: Доброта!!!!

2. Организационно-поисковый этап.

Слайд «Солнышко»

- И в волшебной стране оно тоже есть! Только посмотрите, чего не хватает у солнышка?

- Лучиков!

-  Чтобы лучики появились, нам нужно перечислить вежливые слова; одно слово – один лучик!

Дети: «Здравствуйте!»  (прикрепляется лучик), «До свидания!» (еще лучик), «Добрый день!» и др.

- Посмотрите, какое чудесное, лучистое солнышко у нас получилось!

- В стране «Доброты» живет Фея Волшебства, она прислала нам, вот такой сундучок.

Слайд «Фея и сундучок»

- Ребята, но чтобы этот сундучок открылся необходимо его вежливо попросить.

- Сундучок откройся пожалуйста!

- Ух, ты он сразу же открылся! Посмотрите Фея приготовила нам картинки «Хорошие и плохие поступки!». Давайте посмотрим на них внимательно и поймем какие это поступки.

Слайды «Плохие и хорошие поступки»

- Молодцы, дети. Сейчас немножко отдохнем и делаем гимнастику для глаз.

Закрываем мы глаза,

Наши глазки отдыхают,

А теперь мы их откроем,

Вправо-влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

- А теперь мы поиграем в игру «Комплименты»

Игра «Комплименты» дети по очереди говорят несколько добрых слов, или за что-то хвалят, принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо мне очень приятно!» Затем дарит свой комплимент соседу.

- В стране «Доброта» очень любят играть в игру «Не ошибись, пожалуйста!». Я даю команды, но выполнять их надо, только если я назову волшебное слово.

Физминутка «Не ошибись, пожалуйста!»

1. Покружитесь, пожалуйста!

2. Поднимите руки вверх.

3. Пожалуйста, похлопайте.

4. Потопайте.

5. Попрыгайте, пожалуйста.

6. Присядьте, пожалуйста.

7. Встаньте.

8. Встаньте, пожалуйста.

9. Пожалуйста, сядьте на свои места.

Воспитатель: Фея приготовила вам еще одно задание!

Игра вопрос – ответ «Цветик-семицветик»

- У меня в руках лепесточки, но чтобы получился цветочек, необходимо правильно ответить на вопросы на каждом лепесточке:

1.  Если ты нечаянно кого-то толкнул, что нужно сказать? – «Извините».

2.  Утром, зайдя в группу нужно сказать? – «Здравствуйте».

3.  Когда мы садимся кушать мы желаем друг другу? – «Приятного аппетита».

4.  Прощаясь с человеком мы говорим? - «До свидания».

5.  Когда ложимся спать мы желаем друг другу «Спокойной ночи!» или «Приятного сна!»

6.  Когда мы обращаемся к кому-нибудь с просьбой нужно сказать «Пожалуйста»!

7.  Друг поделился с тобой конфеткой, нужно сказать ему? – «Спасибо»!

После каждого ответа дети крепят лепесток.

- Какой цветочек у нас получился?

Дети: Семицветик.

- Этот цветок  волшебный  он  исполняет  желания,  давайте подарим его Фее, я думаю этот цветочек очень пригодиться жителям этой страны.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Ответы детей.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

- Вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброта!

- Давайте крепко возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, поклонимся нашим гостям и скажем волшебные слова «Спасибо, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого педагогического мероприятия Непосредственной образовательной деятельности-познания.

Сценарий открытого педагогического мероприятияНепосредственной образовательной деятельности-познания. Теме: « Поможем Красной Шапочке»...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми средней группы: " В страну знаний"

цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счету?", соотносить цифру с числовой карточкой и количествен...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...

Открытое педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: «Транспорт»

Конспект  открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие»в средней группе по теме:«Транспорт»...