Конспект открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петрова Ольга Геннадьевна

 Конспект  открытого педагогического мероприятия

 по образовательной области

 «Речевое развитие»

в средней группе по теме:

«Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_transport.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

 Конспект  открытого педагогического мероприятия

 по образовательной области

 «Речевое развитие»

в средней группе по теме:

«Транспорт»

 Разработчик:

Петрова Ольга Геннадьевна

Воспитатель

 

с. Сарыг-Сеп , 2019г

Модель НОД

 Образовательная область: «Речевое развитие»

 НОД: Развитие речи

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: Транспорт

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирования у детей обобщенного понятия «транспорт»

Образовательные задачи: Учить различать виды транспорта и их предназначение, научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; 

Развивающие задачи: Развивать устную речь детей;

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание помочь другим.

Словарная работа:  наземный, водный, воздушный.

Наглядный материал:  картинки  с изображением, конверт.

Раздаточный материал: цветные карандаши, раскраска

Предварительная работа:  наблюдение на прогулке, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат: Проявлять у детей интерес к транспорту, уметь отличать виды транспорта.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I . Мотивационно-побудительный этап.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте все встанем в кружок и поделимся своим хорошим, добрым настроением.

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся друг другу. Заряжаем друг друга хорошим настроением.

Дети садятся на стульчики, приходит СМСКА на телефон воспитателя.

Воспитатель: (читает смс) Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести материалы на велосипеде не получилось! Но я слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плаваю т по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка.

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах?

Ответы детей

II. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок

( поезд)

Стальная птица.

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица (самолет)

 Без разгона ввысь взлетало,

Стрекоза напоминало.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

 Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

(выставляю иллюстрации)

Воспитатель: Кто хочет перечислить все слова отгадки?

Как думаете, как все отгадки можно назвать одним словом? Молодцы. Это транспорт.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Распредели транспорт верно» Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;

- вода (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-воздух (воздушный транспорт)

Автобус –кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист (поездом)

Воспитатель: Наверное, мы уже устали сидеть. Давайте сейчас встанем и поиграем в подвижную игру «Летим, плывем, едем». Сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение

- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)

- Наземный транспорт (едут, крутят руль)

- Воздушный (летя, махи руками)

Какие вы внимательные, ребята молодцы!

Воспитатель: А теперь ребята, ответье, на каком транспорте Незнайка доставит свой груз на почту?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Молодцы. На грузовике. У вас на столах раскраски грузовики. Надо их раскрасить, и мы это отправим Незнайке.

Воспитатель: А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково:

-Самолет (самолетик); машина, корабль, трактор…

Ответы детей

Воспитатель: Замечательно, вы опять меня порадовали.

III Рефлексивно –корригирующий этап

Воспитатель: Дети, что мы сегодня изучали? Какие виды транспорта, вы знаете? На каком транспорте Незнайка может доставить грузы на почту?

Ответы детей.

Вы сегодня хорошо работали на занятии, всем спасибо от меня и от Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика образовательной области Речевое развитие второй младшей группы

В данном материале представлены развернутые таблицы диагностического обследования детей второй младшей группы, сводная таблица результатов с диаграммой на начало года 2014-2015 уч.г. по ФГОС...

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа. Лексическая тема : "Транспорт"

Лексическая тема: «Транспорт».Образовательные задачи: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовить к пониманию арифметического действия сложения. Соо...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Презентация по познавательному развитию в средней группе на тему: «Транспорт. Виды транспорта»

Познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами; научить применять полученные знания в жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: Развитие поисковой деятельности побуждение к проявлению инициативы.Задачи: Образовательные:Формировать умения ориентироваться в пространстве группы на основе предметной наглядности.Закреплять пр...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «Транспорт»

Конспект НОД по речевому развитиюв средней группе по теме: «Транспорт»Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный...

Познавательное развитие в средней группе по теме "Транспорт"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств....